Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование приёмов сказкотерапии

Денисова Надежда Евгеньевна,
воспитатель1 категории ГБДОУ
детский сад № 3 Санкт-Петербурга
Всё чаще социологи и педагоги, медики и сотрудники правоохранительных органов отмечают, что едва ли не главной целью наших взрослеющих детей сегодня становится стремление уйти от родительской опеки в среду своих сверстников, где процветает культ вседозволенности, свободы от всяческихнорм и правил поведения.
Бездумное отношение к себе, окружающи людям, природе привело к увиличению и омоложению болезней, таких как табакокурение, алкоголизм и наркомания.
Во многом этому способствует такое состояние человека как страх, тревожность, застенчивость, которые либо придуманы самими детьми, либо внушены им взрослыми. А наша нервная система не в состоянии отличить реальную ситуацию от воображаемой:она реагирует автоматически на информацию, поступающую из головного мозга, и то, что мы думаем или воображаем, для неё подлинно.
Человеческая мысль имеет особую силу. Эта сила реальна- как в отрицательном , так и в положительном направлении, поэтому каждый человек должен научиться пользоваться ею, направляя её в положительную сторону. Чтобы стать хозяином над этой силой, прежде всего  надо взять ситуацию в свои руки, то есть всегда ясно сознавать собственные мысли и чувства. Для этого необходимо иметь такие качества, как воля, терпение, мудрость, нравственная чистота.
Сказка является одним из самых чистых и живительных источников формирования у ребёнка эстетических эталонов и представлений.Счастливый конец сказки даёт ребёнку чувство психологической защОдним из наиболее эффективных методов интеграции личности, её самосозидания является сказка, которая расширяет сознание ребёнка, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром, так как сказка и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. 
 Он начинает понимать, что можно многго добиться в жизни, найти верных друзей если будешь следовать правилу: как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе. Известно что, А.С. Пушкин с восторгом говорил о сказках: "Что за прелесть эти сказки!""Каждая есть поэма!" А что такое сказка для современного ребёнка? По мнению А.В. запорожца, ценность сказки в том, что она способствует активному сопереживанию персонажам, постановке себя на их место, действию как бы от их лица", благодаря сказке во многом открывается смысл и моральная значимость человеческих поступков. А с точки зрения К.И. чуковского, "до семилетнего возраста сказка для каждого нормального ребёнка есть самая здоровая пища- не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб..." (Чуковский К.И. Собрание сочинений: в 15 т. М.: Терра - Книжный клуб, 2001. Т. 2: Отдвух до пяти. Гл. П).
Сказка как средство воспитания потому, вероятно, блестяще выполняла функции "назидания, развлечения, устрашения", что отвечала сущностным потребностям ребёнка. То, что педагог пытается донести до детского сознания, "втолковать" в форме моральных сентенций, прекрасно осваивалось ребёнком в форме бесхитростной сказки и перестраивало его поведение. К. Д. Ушинский считал, что лёгкость и простота сказки, повторяемость отдельных элементов сюжета и словесных оборотов способствует быстрому запечатлению сказки в памяти ребёнка. Благодаря своеобразному отношению ребёнка к художественному вымыслу происходит то, что в сказочных героях ребёнок начинает видеть себя самого, ставить себя на их место, сопереживая им и пытаясь содействовать (В.В. Абраменкова).
Особенно эффективна сказка для дошкольников и младших школьников, которые как никто могут удивляться миру, стремятся познать и изменить его. Благодаря воспитаниючерез сказку у детей раздвигаются границы их внутреннего мира.
Способность к сопереживанию и воображению рождает самостоятельную творческую деятельность детей, будит их фантазию.
Сказки учат детей добру, мудрости, умению делать выбор, принимать самостоятельное решение в жизни, находя самые непредсказуемые решения в нестандартных ситуациях.
"Если ребёнок с ранних лет начинает осознавать "сказочные уроки", отвечать на вопрос "Чему нас с тобой учит сказка?", соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем  своего "банка жизненных ситуаций" (Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева).
Всё, что мы даём слушать детям, должно давать только положительный эффект. В этом случае наша работа будет важной и необходимой альтернативой всему негативному и разрушительному, что хлынуло на наших детей из многочисленных средств массовой информации и окружающей жизни.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»