Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Информационно-практико-ориентированный проект

 Хочу учиться в школе!

Стрельникова Ольга Олеговна
Актуальность
      Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта. Именно уровень сформированности предпосылок универсальных учебных действий является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Исходя из приоритетного направления регионального уровня по обеспечению положительной динамики качества образовательного процесса актуальным является проведение социопсихологического мониторинга по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при переходе к школьному обучению.
Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, проводимого на базе нашегоГБДОУ, свидетельствуют о наличии проблемной зоны в формировании предпосылок личностных универсальных учебных действий. Выражением  личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию.
 У 26% воспитанников не сформирована «внутренняя позиция школьника», что позволяет прогнозировать неблагоприятный результат успешности дальнейшего школьного обучения и низкую успеваемость.
    В связи с этим актуальным стала разработка и реализация информационно-практико-ориентированного  проекта «Хочу учиться в школе!» направленного на нивелирование выявленной проблемной зоны.
 
Цель проекта:
Создать условия для  формирования  «внутренней позиции школьника» у выпускников ГБДОУ, как основу  успешного обучения в школе.
 
Задачи:
  • Формировать у детей правильное представление о школе;
  • Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами на школьную тематику;
  • Знакомить родителей с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию»;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами, укреплению детско–родительских отношений;
  • Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат:  
Для детей:
  • Сформированная «внутренняя позиция школьника», предполагающая развитие высокой учебно-познавательной мотивации  у детей проектной группы;
  • Накопление большого багажа знаний о школьной жизни;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о школе.
      Для родителей:
  • Повышение компетентности родителей в вопросах формирования учебной мотивации у детей;
  • Повышение интереса  к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.  
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, педагог-психолог. 
Образовательные области, охватываемые проектом:
  • социализация;
  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы;
1 этап – диагностический.
1. Подобрать диагностический инструментарий
  • «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.                       Нежновой)
  • Проективная методика, рисунок «Моя школа» 
2. Провести диагностическое исследование.
3. Проанализировать результаты. 
 2 этап – подготовительный
1. Предварительная работа: методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.
2. Составление перспективного плана проекта. 
 
Перспективный  план работы  с родителями в рамках проекта «Хочу учиться в школе! 
Мероприятия Срок реализации Исполнители Результат
1. Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе»  
сентябрь
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Материалы сообщений
2. Папка-передвижка «Психологическая готовность ребенка к школе»  
октябрь
Педагог-психолог  
Материалы сообщений
4. Стендовая информация «Шпаргалки для родителей будущих первоклассников  
декабрь
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Материалы сообщений
5. Мастер-класс «Играем в школу» март Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы, сценарий, анкеты обратной связи
6. Встреча с учителем начальных классов  
апрель
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Материалы сообщений
7. Фотовыставка «Школьные годы чудесные»
 
 
апрель
Педагог-психолог
Воспитатели группы
Рабочие материалы, сценарий, анкеты обратной связи
 
 
Перспективный  план работы  с детьми в рамках проекта «Хочу учиться в школе!
 
 

 
Мероприятия Срок реализации Исполнители Результат
  1. Диагностика  
сентябрь
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы, аналитическая справка
2. Экскурсия в школу октябрь Педагог-психолог
Воспитатели группы
Рабочие материалы
 
3. «В школу с игрой» (дидактич. и сюжетно-ролевые игры)
 
 
ноябрь
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы
4. Просмотр фильмов и мультфильмов о школьной жизни.
 
 
декабрь
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы
5. «Библиотека учителя Ежа» (читаем о школе, выставка книг)
 
 
январь
Педагог-психолог.
Воспитатели группы
 
Материалы сообщений
6. «На пороге школы» (обыгрывание этюдов и проблемных ситуаций на школьную тематику)
 
 
февраль
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы, сценарий
7. Мастер-класс «Играем в школу»
 
 
март
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Рабочие материалы, сценарий

 
 
8. Развлечение «Я хочу в школу!»
 
апрель
 
Педагог-психолог Воспитатели группы

 
 
Рабочие материалы, сценарий
9. Контрольная диагностика.
 
 
апрель
Педагог-психолог
Воспитатели группы
 
Аналитическая справка, рабочие материалы.
10. «Как я знакомился со школьной жизнью» (презентация проекта)
 
май Дети, родители, воспитатели группы, педагог-психолог Фото, видеоматериалы
3 этап – основной (реализация)
Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:
  • работа педагогов с детьми;
  • работа детей и родителей;
  • работа педагогов  и родителей.  
4 этап – заключительный
  • Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.  
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  1. Кадровые условия:
  •  создать творческую группу для реализации проекта;
  •  выбрать в родительский комитет энергичных, инициативных родителей, способных принимать участие в проекте;
  • способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам формирования учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста.  
  1. Финансово-экономические ресурсы:  
  • приобрести учебно-методическую литературу, дидактические пособия;
  • изыскать средства для технического обеспечения проектной деятельности;  
  1. Материально-технические ресурсы:  
Компьютер, доступ к интернет-ресурсам, принтер, видеокамера, фотоаппарат, видео, конференц-оборудование.
  1. Организационно-методические:
    • разработка проекта;
    • разработка конспектов организации совместной деятельности.
  1. Информационные ресурсы:
     размещение информации о проекте на сайте детского сада.
  1. Временные сроки: долгосрочный проект (октябрь-май).  
  2. Правовые ресурсы:
Права и обязанности участников проекта определяются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом ГБДОУ. 
Перспективы реализации проекта
 Данный проект – готовый методический  материал к использованию в работе другими педагогами и с другими детьми
 
Литература:
Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г.
Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.
Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.
Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству» 1994г.
Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе»2001г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»