План работы с родителями и детьми 2-3 лет на самоизоляции
Вандышева Татьяна Николаевна,
воспитатель группы ГБДОУ детский сад №34
воспитатель группы ГБДОУ детский сад №34
Центрального района Санкт-Петербурга
Образовательный процесс, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Обстановка в современном мире, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими деть-ми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Исходя из вышесказанного, был разработан план дистанционной работы для детей раннего возраста. Работа включает в себя разнообразные виды деятельности с детьми и родителями.
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Исходя из вышесказанного, был разработан план дистанционной работы для детей раннего возраста. Работа включает в себя разнообразные виды деятельности с детьми и родителями.
|
06.04. – 12.04
|
13.04 – 19.04
|
20.04 – 26.04
|
27.04 – 02.05
|
||
|
|
|
|
|
||
Рисование
|
Звёздное небо
|
Раскрашивание пасхальных яиц
|
Зелёная травка
|
Рисование ладошками «Тюльпаны»
|
||
Лепка
|
Веточка вербы
|
Украшение пасхального яйца (заготовка из картона)
|
Первые листочки на деревьях
|
Цветочек
|
||
Аппликация
|
Ракета
|
Пасхальный кролик
|
Дерево (заготовка для лепки)
|
Открытка к 75-летию Победы
|
||
Беседы родителей с детьми
|
«День Космонавтики».
|
«Традиции Пасхи»
|
«К нам пришла весна».
|
«День Победы»
|
||
Разучивание стихотворения
|
В ясельках мы дружно жили, многому нас научили,
Наши слёзы вытирали, с нами весело играли.
А теперь пора прощаться, в детский садик собираться!
Мы вас крепко обнимаем и здоровья всем желаем.
|
|||||
Физическое развитие
|
« Веселая зарядка»
|
|||||
Отчёт о проделанной работе дома
|
В группе ВК мы ждём ваши фото 1 раз в неделю (в папке «Сидим дома») – как дети рисуют, лепят, играют, или просто смотрят картинки в книжках. Всё что они делают на самоизоляции нам очень интересно. Так что фотографии могут быть не только по темам заданий. В мае мы сделаем мини ролик на основе ваших фотографий.
|
|||||
С 06.04 – 12.04. 2020
|
||||||
Задание
|
Помощь воспитателя
|
|||||
Рисование
|
Звёздное небо
|
Скинула родителям картинки с вариантами работ.
|
||||
Лепка
|
Веточка вербы
|
|||||
Аппликация
|
Ракета
|
Подготовила фото МК, как с детьми 2 – 3 лет можно сделать ракету.
|
||||
Беседы
|
«День космонавтики»
|
Подготовила презентацию по данной теме, для удобства проведения беседы.
|
||||
С 20.04 – 26.04. 2020
|
||||||
Задание
|
Помощь воспитателя
|
|||||
Рисование
|
Зелёная травка
|
Скинула родителям образец рисунка.
|
||||
Лепка
|
Первые листочки на деревьях
|
Подготовила фото МК, как с детьми 2 – 3 лет можно сделать сначала аппликацию - дерево, а затем дополнить его листочками при помощи лепки.
|
||||
Аппликация
|
Дерево (заготовка для лепки)
|
|||||
Беседы
|
«К нам пришла весна»
|
Подготовила презентацию по данной теме, для удобства проведения беседы.
|
Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции
1. В современных условиях самоизоляции и смены жизни людей , Вы можете
проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями.
2. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные
2. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные
дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так
сложно, как вам может показаться.
3. Самое главное, принять это решение и
3. Самое главное, принять это решение и
начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а
эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим
самым близким человеком на свете - ребенком!
Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?
– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:
как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе
для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для
ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми
по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не
займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем
при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно
очень важно.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в
квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые
раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому
уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой
уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник
не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не
скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы
скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в
повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может
спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и
диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения
и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время
для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома
комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.