Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План работы с родителями и детьми 2-3 лет на самоизоляции

Вандышева Татьяна Николаевна,
воспитатель группы ГБДОУ детский сад №34  
Центрального района Санкт-Петербурга 
Образовательный процесс, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Обстановка в современном мире, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими деть-ми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Исходя из вышесказанного, был разработан план дистанционной работы для детей раннего возраста. Работа включает в себя разнообразные виды деятельности с детьми и родителями.
 
 
06.04. 12.04 
13.04 19.04 
20.04 26.04 
27.04 02.05 
 
 
 
 
 
Рисование 
Звёздное небо 
Раскрашивание пасхальных яиц 
Зелёная травка 
Рисование ладошками «Тюльпаны» 
Лепка 
Веточка вербы 
Украшение пасхального яйца (заготовка из картона) 
Первые листочки на деревьях 
Цветочек 
Аппликация 
Ракета 
Пасхальный кролик 
Дерево (заготовка для лепки) 
Открытка к 75-летию Победы 
Беседы родителей с детьми 
«День Космонавтики». 
«Традиции Пасхи» 
«К нам пришла весна». 
«День Победы» 
Разучивание стихотворения 
В ясельках мы дружно жили, многому нас научили, 
Наши слёзы вытирали, с нами весело играли. 
А теперь пора прощаться, в детский садик собираться! 
Мы вас крепко обнимаем и здоровья всем желаем. 
Физическое развитие 
« Веселая зарядка» 
Отчёт о проделанной работе дома 
В группе ВК мы ждём ваши фото 1 раз в неделю (в папке «Сидим дома») как дети рисуют, лепят, играют, или просто смотрят картинки в книжках. Всё что они делают на самоизоляции нам очень интересно. Так что фотографии могут быть не только по темам заданий. В мае мы сделаем мини ролик на основе ваших фотографий. 
С 06.04 12.04. 2020 
Задание 
Помощь воспитателя 
Рисование 
Звёздное небо 
Скинула родителям картинки с вариантами работ. 
Лепка 
Веточка вербы 
Аппликация 
Ракета 
Подготовила фото МК, как с детьми 2 3 лет можно сделать ракету. 
Беседы 
«День космонавтики» 
Подготовила презентацию по данной теме, для удобства проведения беседы. 
С 20.04 26.04. 2020 
Задание 
Помощь воспитателя 
Рисование 
Зелёная травка 
Скинула родителям образец рисунка. 
Лепка 
Первые листочки на деревьях 
Подготовила фото МК, как с детьми 2 3 лет можно сделать сначала аппликацию  - дерево, а затем дополнить его листочками при помощи лепки. 
Аппликация 
Дерево (заготовка для лепки) 
Беседы 
«К нам пришла весна» 
Подготовила презентацию по данной теме, для удобства проведения беседы. 
Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции
 
1. В современных условиях самоизоляции и смены жизни людей , Вы можете
проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями.
2. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные
дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так
сложно, как вам может показаться.
3. Самое главное, принять это решение и
начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а
эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим
самым близким человеком на свете - ребенком!

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?
 
– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:
как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе
для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для
ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми
по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не
займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем
при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно
очень важно.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в
квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые
раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому
уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой
уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник
не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не
скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы
скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в
повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может
спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и
диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения
и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время
для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома
комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»