Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
 «Здоровье ребенка как результат
здорового образа жизни семьи»
 
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
 мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
                                                                                   В.А. Сухомлинский
 
Авторы:
Полянская Е.Н.
Рудаков Г.С.
                 
Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок рос сильным, здоровым и крепким. Показателем хороших физических данных ребенка является образ жизни, который ведет семья. В настоящее время общество недостаточно уделяет внимание Здоровому Образу Жизни, поскольку отсутствует стимул для естественного движения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Пребывание на свежем воздухеВ современном мире большинство родителей спешат развить ребенка интеллектуально, забывая о важности именно физического развития в раннем возрасте, записывают на различные занятия в ущерб прогулок, где ребенок имеет возможность много двигаться на свежем воздухе. А ведь гуляние на свежем воздухе — это наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий, насыщению организма кислородом.
Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если они сочетаются с физическими упражнениями. Вот поэтому, особое место необходимо отводить прогулкам.   Врачи рекомендуют проводить на улице не менее 4 часов в зимнее время и не менее 6 часов в летнее. В ненастную погоду рекомендуем комнатные прогулки – детей одевают теплее и играют с ними при открытой форточке.
Во время прогулок устраивайте веселые соревнования, где дети и двигаются, и веселятся: например, кто первым добежит до большой лужи, кто перепрыгнет маленькую лужицу не замочив ножки, у кого будет больше брызг, если бросать в лужу камушки и т.д. Не запрещайте детям, ходить по поребрикам, (там, где это безопасно), а поддержите их за руку, ходьба по узкой плоскости вырабатывает чувство равновесия, учите детей кататься на коньках и лыжах в зимний период, кататься по ледяным дорожкам, придерживая за руку, помогайте осваивать велосипед и ролики, позаботившись об их безопасности. В снежную погоду обязательно научитесь лепить снежки, и устраивать соревнования на меткость.
Разнообразие питания. В питании ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные и мясные продукты, но при этом не стоит принуждать ребенка к приему пищи. Важно включить в рацион продукты, богатые витаминами, минералами, а также белком. Большое значение имеет режим питания, которое необходимо закладывать с раннего возраста, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи согласно режиму дня.
Соблюдение режима дня.  Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
 Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья). Наблюдая за действиями мамы, малыш начнет сам набирать воду в ладошки, подносить ее к лицу, вытирать ручки полотенцем. В этом возрасте очень важен личный пример родителей. Например, чистить зубки желательно вместе одновременно с ребенком, тем самым показывая, как правильно держать щетку, как проводить щетинкой по зубам, как набирать в ладошки воду, чтобы прополоскать рот. Не забывайте обязательно хвалить ребенка за все успехи и проявление самостоятельности.
Для мытья рук лучше купить жидкое мыло с дозатором: малыши любят нажимать на кнопочки. Регулярное вечернее купание с ребенком также лучше превращать в игру: вместе шлепать ладошками по воде, намыливать мочалку, а потом собирать в ладошки мыльную пену или прятать в нее игрушки. Любые водные процедуры должны доставлять удовольствие, закрепляться в сознании крохи как приятное и позитивное действие.
К шестилетнему возрасту ребенок должен освоить основные гигиенические процедуры и выполнять их без напоминаний, не капризничая и не споря:
•        Мыть руки по утрам, перед и после еды, после посещения туалета, прогулки и по мере загрязнения.
•           Научите ребенка следить за чистотой и длиной ногтей.
•           Принимать душ или ванну ежедневно перед сном и после активных игр
•           Мыть волосы не менее одного раза в неделю.
•           Два раза в день чистить зубы.
Спокойствие и любовьВ семье должно царить спокойствие, также, оно должно сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим доброжелательный психологический климат. Он должен знать, что дома его любят и ждут, тогда ему легче будет справляться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель.
Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.
 
                             
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
 
 
Источники:
Литература:
  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011 г;
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2012 г;
  3. О.В. Елецкая, Е.Ю. Вереница. «День за днём говорим и растём». Издательство сфера, Москва 2008 год.
  4. Статья №1
  5. Статья №2
  6. Статья №3
  7. Статья №4
Картинки:
  1. Картинка (дети гуляют)
  2. Картинка (девочка умывается)
 
 
 
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»