Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья-тезисы

Дети с характером

Белова Татьяна Николаевна
воспитатель ГБДОУ Д/С №18

Москоговского района Санкт-Петербурга

Наверное, мало кто станет возвращать, если скажу, что самый выдающиеся учительницей и психологом в мире из тех, кто умел наблюдать секретную жизнь детей, и делать из своих наблюдений точные выводы, была итальянка Мария Монтессори. Она жила более полувека назад, но и по сей день ее педагогические открытия лежат основе почти всех существующих систем воспитания маленьких детей. Елена Хилтунен посвятила изучению ее трудов 18 лет. В ее семье жили маленькие дети четырех национальностей. Так получилось , что для них родной язык стал русским. Дети выросли стали большими, но труд заложенный Еленой Хилтунен , в основе которого лежат классические презентации Монтессори — материалов представлены во время лекций и тренингов немецкого Монтессори — тренера Фрау Марии Рот на интернациональном академическом курсе в детском центре профессора Хельбрюгге в Мюнхене в 1993 — 1994 гг. Ребенок — это просто ребенок. Проблема малышей не столько медицинские, сколько педагогические. В наш век, век компьютерной и мобильной, реально ставить детей не только с задержкой в развитии, но и с кризисами в их возврате 3, 6 и тд лет. Для благополучного роста и развития детям необходима специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно свободно и самостоятельно действовать. Дети предпочитают трудиться по настоящему. Главное их работа — игра. Главная забота воспитателей и педагогов — наблюдать свободное развитие детей. Ведь учиться читать и писать дети могут уже в возрасти 4.5 — 6 лет. Позднее интерес ослабевает. Отсюда и в три года необузданное желание «я сам», а в шестилетнем возрасти, много раньше, чем у школьников не посещающих детский сад, тяга к знаниям.

Дети, воспитывающиеся в духе педагогике Монтессори , не приемлют иных идеалов, кроме общечеловеческих, ее труды представлены в наших университетах.

Ребенок другой, его психика, все его существо устроенно иначе, чем у нас взрослых. Ребенок впитывает жизнь целиком. Он живет тем, что происходит с ним в конкретной момент. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Желание быть независимым — одно из самых чувств детства. В 2-4 года у ребенка особо развито стремление к порядку. Педагог должен откликаться на одну просьбу «помоги мне, сделать это самому». Условия которое надо поддерживать — не мешать работе других. Ребенок — хозяин и автор, а не зритель.

Главная возможность — ощущать себя не просто воспитанником, но растущим, счастливым, свободным и добрым человеком.

Ребенок трех лет концентрируется, смотрит вглубь себя, упражняет обычные человеческие умения.

Внешний порядок окружения ведет ребенка к порядку внутреннему: духовному и умственному.

В возрасте 2.5 до 6 лет детям важен не результат работы, а сам ее процесс.

Задиры, плаксы, ябеды, лгунишки, задаваки, хвастуны и виртуозы игры на нервах — это никакие не монстры, а всего лишь дети, которым представит стать взрослыми. Им бывает очень трудно справиться с собой без нашей помощи, и формой защитной реакции становятся протест и замкнутость. А мы зачастую не можем им помочь, потому что не знаем как?

Что нужно знать родителем «детей с характером».

  • Вы не одиноки

  • не вы делайте своего ребенка «непростым»

  • Вы не бессильны

  • У вас есть право заботиться о себе

  • Радуйтесь достоинством своего ребенка

Ребенок в любом возрасте — это человек, который пришел в мою жизнь. Настоящий живой человек, а не робот, которого можно запрограммировать, и не чистый лист бумаги, на котором можно все что угодно написать. Человек со своими мыслями и желаниями, и о них он говорит открыто, и, как правило,, очень громко и требовательно.

Как успокоить и утихомирить «не простое чадо»:

  • ночной сон и тихий час

  • вода

  • воображение

  • сенсорная деятельность

  • физические упражнения и повторяющие движения

  • чтение

  • глубокое дыхание

  • юмор

  • перерывы

Ребенок учит нас — ежедневно, ежечасно — пониманию и принятию, терпению и доброте. Пусть наши дети будут благодарны нам за то, что мы их родили. За то, что мы хорошие родители, были рядом с ними в их детстве. Жизнь есть то, во что ты веришь. Воспитание — передача знаний и опыта, это искоренение недостатков, воздействие взрослого, умного, умудренного опытом человека на молодое, неопытное, не знающее существо. Первые двенадцать месяцев мы ищем наших детей ходить и говорить, а следующие 12 лет — сидеть и помалкивать.

Ребенок должен быть:

  • Быть аккуратным...

  • Быть вежливым...

  • Быть воспитанным...

  • Уважать других...

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Для детей надо быть примером. Всякая злость происходит от бессилия. Зорко лишь одно сердце, самого главного глазами не увидишь. Дети — наше отражение, как в зеркале они показывают нас самих.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной среде, отсюда и не желание идти в школу и расставаться с любимым детским садом.

Литература:

  • Елена Хилтунен. «Практическая Монтессори — педагогика». Москва, 2010 г

  • Мери Курчинка. «Ребенок с характером». Москва, 2017 г

  • Маруся Светлова. «Воспитание по новому». Спб 2013 г

  • «Дошкольная педагогика» с основами методик воспитания и обучения. Москва — Спб и другие города 2018 г

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»