Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Консультация для родителей

Рисуем вместе с малышом

Симак Марина Владимировна
       Рисование – интересный и полезный вид   деятельности, приобщающий  малышей к миру прекрасного. С помощью рисования развивается творческое начало личности, формируется  эстетический вкус, острее ощущается  гармония окружающего мира.  При обучении детей раннего возраста рисованию необходимо помнить, что в возрасте 1-3 лет ребёнка интересует не результат действия, а  само действие- ведь это для него  прежде всего игра.                               Впервые взяв в руки карандаш, ручку или любой предмет, который оставляет след на бумаге, ребёнок начинает его исследовать, проводить множество линий в хаотичном  направлении. И здесь важно дать ему насладиться  действием - пусть он «чиркает» сколько душе угодно. Но не забудьте, что здесь важно  помочь ребёнку пустить процесс рисования  на стадии «каракуль» в нужное русло. Обыграйте сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов,  сопровождая рисование эмоциональным  комментарием, используя стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволит заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создаст необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Начинать  лучше с простых , понятных ребёнку, сюжетов, например: угостим крошками птичку- нарисуем точки. При нанесении точек приговаривайте: « Раз-раз-раз». Этим мы развиваем ритм в движении и речи. «Спрячем зайку» - нарисуем штрихи. Для этого  напечатайте или наклейте изображение знакомого ребёнку животного небольшого размера и предложите малышу его спрятать, зачёркивая фломастером. Такой приём постепенно поможет ребёнку научиться закрашивать предмет. А потом животных можно прятать в травке, проводя вертикальные линии сверху вниз. Не надо забывать  о том, что тему для изображения необходимо разнообразить: попросить малыша нарисовать платье или рубашку в полоску, тигра или летний ливень. Когда вертикальные линии будут освоены, можно переходить  к горизонтальным, что несомненно, труднее для ребёнка: дорожки, разноцветные ленточки, а затем сочетание вертикальных и горизонтальных линий: заборчик, платочек в клетку и т.п. « Ниточка к шарику»- надуйте  шарик, завяжите  ниткой, рассмотрите его. Обратите внимание на длину нитки. Рисовать к шарику ниточку можно, используя разные подходы. Так, увлекательно нарисовать ниточку мелом к шарикам- магнитикам на доске или мольберте. А на бумаге ниточку рисуем к шарику ( сверху вниз ), нарисованному взрослым  или рукой  ребёнка , объясняя: « Чтобы шарик не сдулся, завяжем его ниточкой». Когда рисуем, предлагаем ребенку проследить за движением руки и возникающей линией. Это важный момент, так как возникает взаимосвязь «глаз- рука»,что помогает  ребёнку увидеть предмет целиком и сопоставить его плоское изображение с объёмным. Кстати, рисуя рукой ребёнка шар, мы уже начали подготавливать детскую руку к изображению округлых форм. Для изображения следующего  сюжета  поиграйте с ребёнком в клубочки .Покажите ему клубок с нитками , размотайте и смотайте нитки вместе с ребёнком- это упражнение поможет развитию мышц  пальцев, координации движений и активной работе мозга. Теперь скажем,  что в гости пришла кошечка  ( её можно нарисовать на листе, и хорошо, если ребёнок  смотрит на то , как вы это делаете), она  любит играть с клубочками. Нарисуем много клубочков круговыми движениями, разного цвета, имитируя наматывание ниток. Развитие кругообразных движений в дальнейшем поможет ребёнку создать разные образы. Тем самым он переходит  на новый для него  уровень  развития в рисовании-« головоножек»,когда к округлым предметам затем  присоединятся ножки , ручки, появятся глазки. Мы уже порисовали  фломастерами , карандашами, ручками, а хочется  порисовать ещё и красками . Часто мамы боятся  дать ребёнку краски : всё испачкает в доме. Как же быть ? Очень просто : можно  использовать  мольберт  и рисовать  на  его  тёмной стороне водой, а можно прикрепить  старые обои узором к стене  на уровне глаз ребёнка, ребёнку  надеть фартук. Когда малыш изрисует  весь лист, его можно  поменять.  Занимаясь рисованием с маленькими детьми , необходимо учитывать  особенности  раннего возраста. У малышей ещё не сформированы многие  навыки. Они пока не умеют  правильно  держать  карандаш  и кисточку, поэтому рекомендуется поправлять положение предметов в их руке: захват осуществляется снизу, карандаш нужно держать тремя пальцами  недалеко от грифеля, также  тремя пальцами держать кисть, но посередине деревянной ручки, чтобы указательный палец  мог свободно постучать по ней. Помыть кисточку- это целое искусство. Но и здесь все направлено на развитие ребёнка. Полоская, мы приговариваем : «Буль – буль». Прижимаем кисть к стенке банки ( для этих целей лучше  использовать пластмассовую) –стекает вода, прижимаем к тряпочке – кисть сушится . Полоскание доставляет  детям большую радость.  Теперь приступаем к набору краски : слегка опускаем кисть в баночку, но так, чтобы верх ворса  остался чистым. Что можно рисовать красками? Ручейки, широкие ленточки, мячи, баранки, яблоки и многое другое. Уважаемые взрослые! 
      Не забывайте проявлять  искренний интерес к изобразительной деятельности ребёнка, поддерживайте веру в его успех, поощряйте его словами  и своим прекрасным настроением!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»