Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Творческий проект

Весенние деньки

Останина Светлана Борисовна,
воспитатель

 

 

  Группа: 1 Младшая группа № 1

Месяц: март 2020г (01.03-31.03.2020)

Форма итогового мероприятия: Праздник  для мам «Кошкин дом»;   Выставка поделок – «Эти удивительные птицы»; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Дата проведения итогового мероприятия: Праздник  для мам «Кошкин дом» 06.03;   Выставка поделок – «Эти удивительные птицы» 30.01; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» 23.03.

  

ФИО ответственного воспитателя: Останина.С.Б.

Творческий проект :«Весенние деньки»   

Классификация: 1 месяц

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 01.03. – 31.03.2020 г.

Используемые образовательные технологии:

•          Игры и упражнения

•          Коммуникативные игры

•          Технология речевого и познавательного развития

•          Технология музыкального воздействия.

 

Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.

Задачи:

Социально-Коммуникативное развитие:

-Учимся играть вместе;

 -Рассматривание фотоальбомов;

-Приобщать родителей к совместным мероприятиям в детском саду;

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.                                                                           

-Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы на разные темы;

- Совместное выполнение игровых действий с педагогом.

-Учимся принимать на себя роль в сказке.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 

 

Познавательное  развитие:

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- Особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны, насекомые, рыбы.

 - «В гости сказка к нам пришла»

-Закрепить понятие «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.                                    

- Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, изменение «шубки» у Зайца, выход Медведя из берлоги, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

- Презентация(Mimio) на тему «Время года весна», обучающие фильмы о весне, птицах, рыбах и др.

Речевое развитие:

-Обогатить словарный запас детей по теме (греет, тает, светит,);

- Развивать речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

-Расскажи о маме, бабушке;

-Запоминание слов по сказке;

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;   

-Разучивание стихов, песен к 8 марта;

-Презентация (Mimio) «Найдите маме малыша»   

- Обучающие мультфильмы по темам проекта.

                                                                                                                                                                                              

 

 

 Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Учимся двигаться под музыку, имитировать повадки животных, птиц.                                                                                                          

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

-Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. 

Физическое развитие:

Приобретение опыта в  двигательной активности: координация и гибкость, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.

Актуальность проекта: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

В рамках проекта будет проходить творческая неделя: «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья!»( 19.03-23.03)

 Работа с родителями и воспитанниками по здоровьесбережению.

Пути решения поставленных задач через все образовательные области.

Методы и приемы:

- беседы о весне

- наблюдения за изменениями в природе;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:

 Прослушивание музыки

Пение птиц

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

 Предварительная работа

 Подбор стихотворений о весне;

 Музыкальных произведений о весне;

Дидактических пособий

Художественных произведений.

Работа с родителями:

 Подготовка папки передвижки на тему «Весна»

Итоговое мероприятие:   Праздник  для мам «Кошкин дом»;   Выставка поделок – «Эти удивительные птицы»; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Поэтапное развитие проекта «Весна пришла!».

I этап – Организационно-подготовительный

При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация на тему: «Перелетные птицы – вестники весны»;

Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т.д.;

Маски для драматизации русской народной сказки «Колобок»;

Ноутбук;

Иллюстрированный материал : «Весна пришла», «Явления природы» , «Весенняя одежда».

Игровой материал для сюжетно ролевой игры ( куклы, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки и т.д.)

 Подготовка к проведению заключалась в следующем:

Подобрать методическую литературу по теме.

Художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план.

 II этап – Основной

 Реализация проекта

Механизм реализации проекта

Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;

Модель трёх вопросов:

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Так как дети младшего возраста (с 2-до 3 лет) в этом им может помочь взрослый рассказать:

Почему весной появляются лужи, зачем весной тает снег, весной тают  сосульки,

какие птицы прилетают первыми, почему весной идет дождь, как нужно одеваться весной.

А также о многом можно узнать, посмотрев в книгах, альбомах. А также через продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, сделать поделки, рисунки

3 этап: Результат

III этап – Заключительный

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Весне»

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.

3.Приобщение детей к умению видеть и слышать природу. Развитие у детей наблюдательности.

4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) выставка поделок;

 

Содержание и этапы реализации проекта

 

Сроки

Действия по реализации проекта

Март

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Подготовка выставки на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
  • Организация и проведение выставки
  • Подготовка к итоговому мероприятию Праздникдля мам «Кошкин дом»;
  • Презентация проекта

 

Системная паутинка проекта

Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

  • «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»
  • Помогаем помощнику воспитателя сервировать стол.

Формирование основ безопасности:

  • Беседы на тему: «Чем опасны сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Беседы о весне:  

  • «Какое время года наступило?», «Что изменилось в природе?». «Весенняя капель», «Солнышко», «Весна пришла», «Где можно погулять с родителями?», «Любят ли детки гулять?», «Весна красна» , «Какие бывают изменения в природе весной»

 Рассказ воспитателя:

  • «Как изменяется одежда весной»,
  • Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
  • Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду( тенетне тонет)
  • Игра на развитие подражательности «Зайки», «Медвежата»,«Ёжики».

Чтение художественной литературы:

 «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой;  Русская  народная сказка «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят»

Дидактические игры:

 « Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру»

Сюжетно-ролевая игра:

«Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут гулять»

Хороводные игры

 «Вейся венок», «Колпачок», «Карусель».

Речевая подвижные игра

«В гости к нам весна пришла»; Подвижная игра: «Зима прошла», «Солнышко и дождик»

2

Художественно эстетическое развитие

  • Прослушивание музыкального произведения «Весною» В. С. Мейкапара
  • Разучивание песенки «Весна красна идёт»
  • Слушание детьми аудио записи «Звуки природы» (пение птиц, шум дождя, капель).

Рисование:

  • «Цветочек для бабушки»                      
  • «Цветы первоцветы»        
  • «Солнышко» (втулкой одноразовой)
  • «Верба»
  • «Веточка мимозы» (палочками)

Лепка:

  • «Открытка для мамочки» (аппликация)
  • «Подснежник» (лепка с природным материалом)
  •  
  • «Первые листочки»

3

Речевое развитие

  • Сказка «Снег и заяц».
  • А. Плещеев «Уж тает снег»
  • Сказка «Козлятки и волк»
  • В. Шупиновой «Солнышко», сказка «О солнечном зайчике»
  • Заклички, потешки о солнышке, стихи о весне.
  • Сказка « Заюшкина избушка».
  • Загадки о весне и ее приметах.
  • А. Плещеев , «Травка зеленеет»
  • А. Барто «Кораблик»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • А Барто «Мячик»
  • «Ревушка коровушка»
  • В. Берестов «Курица с цыплятами»
  • О Высоцкая «Одуванчик»
  • Н Сладков «Птицы весну принесли»
  • С Маршак «Март, апрель, май»
  • С Булакий «Мой светофор»
  • К.Д Ушинский «Ветер и солнце»

 

4

Познавательное развитие

  • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Куклы идут гулять»,«Что лишнее?» ,«Найди по цвету», « У куклы Маши день рождения»,

  • Рассматривание дидактических картинок на данную тему
  •  
  • Правила безопасности ( дид картинки)
  • А Шевченко «Автоазбука»
  • Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
  • Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.
  • Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

5

 

 

Физическое развитие

 

  • П/и «Весна и зима», «По ровненькой дорожке». «Заинька», «Кот и мыши», «День и ночь», «Отгониволка», «Козочки и волки», «Весёлый воробей», «Найди свой домик», «Колпачек», «Ручеёк», «Мы весёлые ребята», игра «Допрыгни до цветочка» , «Оса», «Пешеходный переход», Воробушки и автомобиль,

 «Паровозик»

  • Физкультминутки «Птицы», «Встало утром солнышко».
  • Хоровод с детьми «Греет солнышко теплее» М. Т. Вилькорейской.

 

 

 

Используемая литература:

Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозайка»  группы раннего возраста Издательство «Русское слово» 2018г;

Хрестоматия для малышей;

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. С.Д.Томилова- Москва:АСТ,2013г.

Школа раннего развития «Как мы встречали Весну» под редакциейС.Н.Савушкин.

Серия окружающий мир журнал «Времена года» А.Багинская

250 золотых страниц Лучшие произведения для детей-М.: ОЛМА –ПРЕСС Образование;Красноярск: Бонус,2003.-256с.

Развивающие игры с детьми 2-3 лет Лещинскаяю.В.В  ООО «Аделант», 2010г.

 А также использовались методические картинки из серии «Погода» «Времена года»и т.п

Использовались игры из картотек группы, стихи из картотек на данную тему.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»