Весенние деньки
воспитатель
Группа: 1 Младшая группа № 1
Месяц: март 2020г (01.03-31.03.2020)
Форма итогового мероприятия: Праздник для мам «Кошкин дом»; Выставка поделок – «Эти удивительные птицы»; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Дата проведения итогового мероприятия: Праздник для мам «Кошкин дом» 06.03; Выставка поделок – «Эти удивительные птицы» 30.01; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» 23.03.
ФИО ответственного воспитателя: Останина.С.Б.
Творческий проект :«Весенние деньки»
Классификация: 1 месяц
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 01.03. – 31.03.2020 г.
Используемые образовательные технологии:
• Игры и упражнения
• Коммуникативные игры
• Технология речевого и познавательного развития
• Технология музыкального воздействия.
Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.
Задачи:
Социально-Коммуникативное развитие:
-Учимся играть вместе;
-Рассматривание фотоальбомов;
-Приобщать родителей к совместным мероприятиям в детском саду;
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
-Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы на разные темы;
- Совместное выполнение игровых действий с педагогом.
-Учимся принимать на себя роль в сказке.
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
|
Познавательное развитие:
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
- Особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны, насекомые, рыбы.
- «В гости сказка к нам пришла»
-Закрепить понятие «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже
- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, изменение «шубки» у Зайца, выход Медведя из берлоги, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
- Презентация(Mimio) на тему «Время года весна», обучающие фильмы о весне, птицах, рыбах и др.
Речевое развитие:
-Обогатить словарный запас детей по теме (греет, тает, светит,);
- Развивать речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
-Расскажи о маме, бабушке;
-Запоминание слов по сказке;
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-Разучивание стихов, песен к 8 марта;
-Презентация (Mimio) «Найдите маме малыша»
- Обучающие мультфильмы по темам проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Учимся двигаться под музыку, имитировать повадки животных, птиц.
-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
-Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Физическое развитие:
Приобретение опыта в двигательной активности: координация и гибкость, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.
Актуальность проекта: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.
В рамках проекта будет проходить творческая неделя: «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья!»( 19.03-23.03)
Работа с родителями и воспитанниками по здоровьесбережению.
Пути решения поставленных задач через все образовательные области.
Методы и приемы:
- беседы о весне
- наблюдения за изменениями в природе;
- игры (дидактические, подвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:
Прослушивание музыки
Пение птиц
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Предварительная работа
Подбор стихотворений о весне;
Музыкальных произведений о весне;
Дидактических пособий
Художественных произведений.
Работа с родителями:
Подготовка папки передвижки на тему «Весна»
Итоговое мероприятие: Праздник для мам «Кошкин дом»; Выставка поделок – «Эти удивительные птицы»; Выставка работ -«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Поэтапное развитие проекта «Весна пришла!».
I этап – Организационно-подготовительный
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
Мультимедийная презентация на тему: «Перелетные птицы – вестники весны»;
Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т.д.;
Маски для драматизации русской народной сказки «Колобок»;
Ноутбук;
Иллюстрированный материал : «Весна пришла», «Явления природы» , «Весенняя одежда».
Игровой материал для сюжетно ролевой игры ( куклы, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки и т.д.)
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
Подобрать методическую литературу по теме.
Художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Составить перспективный план.
II этап – Основной
Реализация проекта
Механизм реализации проекта
Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;
Модель трёх вопросов:
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Так как дети младшего возраста (с 2-до 3 лет) в этом им может помочь взрослый рассказать:
Почему весной появляются лужи, зачем весной тает снег, весной тают сосульки,
какие птицы прилетают первыми, почему весной идет дождь, как нужно одеваться весной.
А также о многом можно узнать, посмотрев в книгах, альбомах. А также через продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, сделать поделки, рисунки
3 этап: Результат
III этап – Заключительный
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Весне»
2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.
3.Приобщение детей к умению видеть и слышать природу. Развитие у детей наблюдательности.
4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Оформление результата в виде презентации:
а) выставка детских работ;
б) выставка поделок;
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки |
Действия по реализации проекта |
Март |
|
|
Системная паутинка проекта
№ |
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Формирование основ безопасности:
Беседы о весне:
Рассказ воспитателя:
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой; Русская народная сказка «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят» Дидактические игры: « Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру» Сюжетно-ролевая игра: «Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут гулять» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок», «Карусель». Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»; Подвижная игра: «Зима прошла», «Солнышко и дождик» |
2 |
Художественно эстетическое развитие |
Рисование:
Лепка:
|
3 |
Речевое развитие |
|
4 |
Познавательное развитие |
«Куклы идут гулять»,«Что лишнее?» ,«Найди по цвету», « У куклы Маши день рождения»,
|
5 |
Физическое развитие
|
«Паровозик»
|
Используемая литература:
Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозайка» группы раннего возраста Издательство «Русское слово» 2018г;
Хрестоматия для малышей;
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. С.Д.Томилова- Москва:АСТ,2013г.
Школа раннего развития «Как мы встречали Весну» под редакциейС.Н.Савушкин.
Серия окружающий мир журнал «Времена года» А.Багинская
250 золотых страниц Лучшие произведения для детей-М.: ОЛМА –ПРЕСС Образование;Красноярск: Бонус,2003.-256с.
Развивающие игры с детьми 2-3 лет Лещинскаяю.В.В ООО «Аделант», 2010г.
А также использовались методические картинки из серии «Погода» «Времена года»и т.п
Использовались игры из картотек группы, стихи из картотек на данную тему.