Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Детская психология

Соловьева Елена Александровна
Наука о развитии психики ребёнка:
- изучает психологические особенности ребёнка каждого возраста, начиная от рождения.
- изучает развитие психики ребёнка.
Детскую психологию интересуют: как ребёнок развивается, как становится взрослым, как учится общаться с другими людьми, трудиться, воспринимает окружающих, как играет, занимается, и.т.д.
Детская психология опирается на знания, которое даёт общая психология о психике человека.
Методы детской психологии:
- наблюдение. Чтобы изучить ребёнка, его психику, нужно наблюдать за ним. И наблюдать в естественных условиях.
- эксперимент. Специально подготовленная деятельность. Создаются условия, ставятся задачи. И потому, как решаются эти задачи ребёнком, экспериментатор делает выводы о психических особенностях ребёнка.
-изучение результатов деятельности дошкольника.
-беседы (опрос). Воспитатель готовит вопросы, можно определить: речевые особенности (как он говорит), мыслительные особенности ( следить за ходом его мыслей), внимание (слушает внимательно или нет).
-тесты. Метод тестирования служит: для сравнения детей по уровню знаний, умений, по уровню умственного развития, и развития его психических процессов.
- сициометрия. Изучение взаимоотношений детей в группе. Изучение положения дошкольника в группе.
Цель у воспитателей выяснить индивидуальные особенности психики каждого ребёнка. Для того, чтобы изучить ребёнка воспитателю необходимо:
1. Поставить перед собой цель изучения  ( для чего).
2. Чётко выделить те стороны развития ребёнка, по которым будет происходить наблюдение ( мышление, память, речь, труд, ...).
3. Составить план изучаемых сторон развитий.
Для чего нужны знания возрастных психологических особенностей воспитателю:
-для того,  чтобы найти правильный подход к детям, и не требовать того, что ребёнок сделать не может, в силу своих возрастных особенностей.
-для чего нужны знания для индивидуальных особенностей детей: для того, чтобы понять какие индивидуальные качества нужно развивать в ребёнке, а какие исправлять. 
Немного о психологии, как науке о человеке.
Психология- это наука о душе.
Психология изучает: память человека, мышление, воображение, ощущение, восприятие,  волю, темперамент, речь, наблюдательность,  деятельность.
Психология – это наука о закономерностях и проявлениях психического  развития человека.
Главным органом психики является мозг.
Психика – это свойство мозга, которое состоит в его способности отражать окружающую действительность.
Иметь мозг- это не достаточно быть человеком.
Психика человека формируется и развивается в его деятельности.
Деятельность- всё кроме сна.
Психика развивается во время общения человека с человеком. Если общение отсутствует, психика человека не развивается.
Для развития психики обходим не только мозг, но и нервная система. Без нервной системы психика развиваться не может.
Детская психология является отраслью,которая очень тесно связана с педагогикой,детской морфологией и физиологией,но все же остается отдельным направлением в науке. Ее задача-изучение физических и психических процессов,которые переживает ребенок по мере взросления,кроме того,ею отслеживается формирование личности и развитие отдельных видов деятельности. Важность детской психологии сложно переоценить,поскольку она необходима для появления новых видов обучения и развития эффективных типов воспитания. Дети могут всесторонне развиваться и как можно раньше становиться полноценными членами общества. Почему каждому родителю должна быть известна психология детства. Потому что малыш не является маленькой копией своих родителей. Он живет и развивается по своим законам. Если родители понимают свою кроху, и безлишних отступлений помогают ему расти. Важным в развитии ребенка является творчество. Поэтому психология детского творчества должна быть знакома родителям. Воспитание детей-это сложная задача,которая длится с момента появления ребенка в семье. Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребенком. Наверно это самый важный и действенный способ,чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер,что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей. Детство-это пора,когда ребенок начинает познавать мир. В детском возрасте ребенок не понимает многих вещей,но он доверяет родителям,они являются для него главным авторитетом. Детская психология для большинства родителей-это дремучий лес,в нем легко заблудиться и пойти неправильным путем. А чтобы избежать ошибок, которые могут негативным образом сказаться на психике маленького человека,взрослым рекомендуется почитать книги по детской психологии. Литература: Януш Корчак "Как оюбить ребенка". Даниэле Невара"Не кричите на детей". Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком Как?". Людмила Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка".  

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»