Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре»

Автор: Скотникова Т.В,воспитатель ГБДОУ д/с №44

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Воспитывать интерес к театру.

 

Задачи:

Познание:

1.Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства.

2.Познакомить с детскими театрами Санкт-Петербурга

Художественная литература:

Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Цирк»

Художественное творчество:

Познакомить с рисунками художника В.В.Лебедева

Музыка:

Познакомить детей с музыкальным оформлением выступлений артистов цирка. (Прослушивание а/к «Цирк»)

Труд:

Закрепить знание профессий людей, служащих в театре.

Коммуникация:

1.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре.

2. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи:

- упражнять в составлении предложений по картинке и определении количества слов в предложении;

-упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ полным предложением.

3.Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете

4.Упражнять в согласовании существительных с числительными    2 и 5.

5.Повторить считалку «У Литейного моста».

Социализация:

1.Воспитание культуры  общения между детьми, и между детьми и взрослыми.

2. Продолжать формировать умение соблюдать правила игры.

Физическая культура:

1.Совершенствовать навыки бега.

2.Повторить пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» - развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура.

 

Материал:

1.Сундук с предметами, имеющими отношение к театру, например, театральные билеты, программки, афиши, театральные костюмы, куклы БИ-БА-БО, марионетки, номерок из гардероба, микрофон и т.д.; конверт с вопросами о театре; театральная сумочка, в которой спрятаны буквы:  Т, Е, А, Т, Р, магнитная доска.

2. Компьютер, Презентация «Детские театры Санкт-Петербурга», автор Скотникова Т.В.

3.Магнитофон, кассета со стихотворением «Цирк» С.Я. Маршака, в исполнении О.Басилашвили.

4.Книги «Цирк» С.Маршака с иллюстрациями В.В.Лебедева и других  художников.

5.Билеты в кинотеатр Дружных ребят, стульчики в два ряда, с пронумерованными стульями.

6.Шапочка-маска «Сфинкс»

7.Мяч

8.Рабочие листы по теме «ТЕАТР» из рабочей тетради Е.А.Никоновой «Первые прогулки по Петербургу», СПб, «Паритет», 2004, (стр39, задания 1-3)

 

Предварительная работа:

1.Посещение театров с родителями

2.Чтение художественной литературы по теме «Театр»

3.Разучивание  игры «Сфинкс»

4.Просмотр презентаций «Как вести себя в театре», «Волшебный мир театра»

 

Используемые технологии:

1.Игровые («Что лежало в сундуке?», «Объяснялки», «Кто работает в театре?»)

2.ЭОР (Презентация «Что такое театр?»)

3.ТСО (Аудиозапись стихотворения С.Маршака «Цирк» в исполнении О.Басилашвили)

4.Здоровьесберегающие: (Пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», подвижная игра «Сфинкс»)

 

ХОД:

Iчасть, вводная

- Ребята, когда, я утром пришла в группу, то обнаружила, что что-то изменилось.

-А вы заметили? (Сундук стоит не на обычном месте)

- Хотите посмотреть, что лежит в сундуке сегодня?

 

IIчасть, основная

- К сундуку вы подойдите, что хотите в нём возьмите.

 

Дети открывают сундук и берут вещи из сундука.

- Ребята, расскажите по очереди о своих находках в сундуке. Расскажите, как называется ваш предмет, опишите его и расскажите кому и для чего он нужен.

Дети описывают свои находки. При затруднениях привлекаю других детей или рассказываю сама.

- Молодцы, вы правильно, рассказали о своих находках. А кто из вас может объяснить, что такое:

-сцена

-занавес

-зрительный зал

-гардероб

-режиссёр

-буфет

-зритель

-актёр

-дирижёр…

Дети объясняют значения слов.

 

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня говорим?  (О театре)

- Выложите из букв на магнитной доске слово «театр» из букв, которые спрятаны в этой театральной сумочке.

Дети выкладывают слово «ТЕАТР»

- Давайте прочтём слово на доске.

Дети читают, если есть ошибки, исправляют.

 

- А теперь, в кружок вставайте,

Предлагаю поиграть,

И профессии назвать!

Игра с мячом «Кто работает в театре»

Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

- Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто играет на скрипке?

-Кто отвечает за световые эффекты?

- Кто работает в буфете?

-Кто руководит оркестром?

-Кто гримирует артистов?

-Кто отвечает за костюмы для артистов?

-Кто проверяет билеты?

-Кто работает в гардеробе? и т.д.

 

- Присаживайтесь, ребята, на диванчик и кресла.

Дети садятся.

-Составьте предложения по картинкам, которые я вам буду показывать:

-Балерина танцует.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

Аналогично разбираются предложения:

Скрипач играет на скрипке.

Пианист играет на рояле.

Дрессировщик дрессирует животных.

 

- Я для вас сегодня приготовила сюрприз! Приглашаю всех в кинотеатр  «Дружных ребят». Когда проходишь в зрительный зал, что нужно предъявить контролёру? (Билеты)

- Вот ваши билеты, на каждом билете написан ряд и место. Прошу всех занять места в зрительном зале, согласно билетам.

 

Дети подходят к компьютеру и занимают свои места.

 

-Кто из вас назовёт столицу нашей Родины?

- Какой город называют культурной столицей России? Почему?

- Да, Санкт-Петербург, один из самых красивейших городов мира, в нашем городе много памятников, музеев, театров…. И сейчас я вас познакомлю с детскими театрами Санкт-Петербурга.

 

Просмотр презентации.

Во время просмотра, уточняю у детей, кто был в данном театре и какой спектакль там смотрел.

Акцентирую внимание детей на том, что есть разные виды театров: драматический, кукольный, музыкальный…

- Детские спектакли ставят и во взрослых театрах, но с ними мы познакомимся в следующий раз.

 

- Сказочные существа встречаются не только в театрах, но и на улицах и набережных нашего города. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» (М.Сидоровой)

 

Много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат,

Тайну целых триста лет бережно хранят.

 

-Хотите поиграть в игру «Сфинкс»?

-Посчитаемся, кто будет Сфинксом. Предлагаю вам вспомнить считалку «У Литейного моста».

Если дети откажутся, можно посчитаться и другой считалкой.

 

Считалка.

У Литейного моста,

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита,

А не веришь другу-

Выходи из круга.

 

Игра со Сфинксом. (М.Сидорова)

 

Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)

Дети идут  в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

 

-Загадку  нужно загадать о театре.

(Цель: уточнить полученные знания в общении между детьми)

 

Сфинкс догоняет детей, пойманному ребёнку задаёт вопрос о театре. Если пойманный ребёнок правильно ответил на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается.

Игра проводится 3-4 раза.

 

- Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы Сфинкса и побегали немножко. Теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Присаживайтесь на диванчик и кресла в книжном уголке.

Дети садятся.

- На последних слайдах вы видели цирк, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Цирк». Это стихотворение для вас читает настоящий артист Олег Басилашвили.

 

Прослушивание аудиокассеты.

 

-Понравилось вам стихотворение?

- Вспомните, пожалуйста, о каких артистах цирка  рассказывается в этом стихотворении.

Ответы детей

- Посмотрите, на полочке стоят книги со стихотворением С.Маршака «Цирк», догадайтесь, в какой из этих книг рисунки В.Лебедева?

-Можно подойти поближе и посмотреть книги.

Дети выбирают книгу.

-Молодцы, догадались правильно. Знаете ли вы, кто рисует афиши в театре?

(Художник-оформитель)

 

-Предлагаю поиграть ещё в одну игру: садитесь все в кружок на ковре. Игра называется «Скажи правильно со словами «два» и «пять». Говорить будет только тот, кому дам табличку с цифрой «2» или «5»

- Художник-оформитель.

(-Два художника-оформителя.

-Пять художников-оформителей.) и т.д.

IIIчасть,  заключительная

- А теперь мы с вами проверим, что же вы запомнили о театрах. Подходите к столам и выполните задания на рабочих листах.

- Что такое театр?  (Здание, в котором идут театральные представления)

- Какие виды театров вы теперь знаете?   (ответы с помощью рабочего листа)

-Какие детские театры есть в нашем городе?

- Зачем люди ходят в театр?

 

-Ребята, а у меня для вас есть сюрприз из буфета. Угощайтесь, пожалуйста.

Дети угощаются конфетами.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»