Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Расскажи нам сказку, музыка!

Быкова Мария Вячеславовна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 50
Калиниского района Санкт-Петербурга

 
Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество –
такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.
В.А.Сухомлинский
Дети от природы любознательны, постоянный поиск и желания делать что-то абсолютно новое и неизведанное. Но не всегда у детей хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку и условия, т. е. творчески проектировочную среду.
Развитие творческого потенциала у дошкольника - это постоянный процесс, который направлен на развитие личности ребенка в целом, поэтому творческое направление включают в себя всю систему познавательных действий: память, восприятие, мышление, воображение,
Накопление музыкальных впечатлений - важнейший этап для развития музыкального восприятия детей.
По мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно и точно, соотносить музыкальные звуки с жизненным явлениями. У детей восприятие музыки формирует более разнообразные впечатления. Приобретая с возрастом некоторые навыки музыкальной деятельности, дети получают возможность активно, творчески осмыслить и закрепить содержание музыки.
 Цель: развивать творческое воображение через музыкально- слуховые представления создавая сказочные образы.
Задачи:
Образовательные:  формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость 
Предварительная работа: знакомство с произведениями Э.Грига, П. Чайковского, Г.Свиридова,  Д. Шостаковича. 
Оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений. 
Ход мероприятия : 
Вводная часть.
музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.
Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки? 
А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а  еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые,  жалостливые, задумчивые,
мечтательные, легкие и тяжелые). 
Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем волшебное слово: «Абракадабра!» 
Основная часть.
Звучит фрагмент 2 части  музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов» 
Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.
Звучит фрагмент  произведения Э.Грига «Бабочка» 
Музыкальный руководитель: Вы узнали, о ком рассказала музыка?
А бабочки все были одинаковые или разные?
Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.
А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.
Никита, а  какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)
А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая). 
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)
Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим! 
Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка» 
Музыкальный руководитель: Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?
(Могут петь).
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация). 
Вот сколько чудесных мелодий мы услышали. 
Музыкальный руководитель: Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не случилось вот что. 
Звучит фрагмент  музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун» 
Музыкальный руководитель: О ком же рассказала музыка?
Какой был колдун?
Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)
А каким цветом можно раскрасить эту музыку?  (Темными тонами)
А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)
А что сделал колдун?  (Заколдовал бабочек)
Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна. 
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун» 
Музыкальный руководитель: Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка! 
Звучит  «Танец Феи Драже» П. Чайковского 
Музыкальный руководитель: Кто же появился на лесной полянке?
Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)
Звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? ( Челеста)
Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек. 
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского 
Музыкальный руководитель: Что же победило в нашей сказке:  добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то
хочется танцевать! 
Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию. 
Музыкальный руководитель: 
Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем? 
Из предложенных детьми названий выбираем одно -  «Заколдованные бабочки». 
Музыкальный руководитель: Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица.  Итак, наша сказка начинается.
Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов.  
Заключительная часть.
 Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебное слово: «Абракадабра!»
Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»