Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования
в летний оздоровительный период работы детского сада

Балабанова Ирина Вячеславовна
          В летний оздоровительный период воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста переносится на благоустроенную уличную территорию детского сада и групповые прогулочные площадки. Нетрадиционное физкультурное оборудование может быть использовано:
- при проведении физкультурных занятий на улице,
- утренней гимнастики на свежем воздухе,
- в самостоятельной деятельности детей во время прогулки.
          Нетрадиционное физкультурное оборудование имеет ряд преимуществ:
- может быть изготовлено самостоятельно (педагогом или родителями),
- требует минимальных денежных затрат (например, из бросового материала),
- минимальные временные затраты на изготовление,
- обладает эффектом новизны, что повышает интерес у дошкольников к занятиям.
          В тоже время, существуют определенные требования к данному виду оборудования:
- должно быть изготовлено из экологически чистых материалов,
- должно подвергаться гигиенической обработке,
- отсутствие травмоопасных деталей,
- соответствие возрастным возможностям детей.
          Ниже приводятся картотека возможных спортивных игр с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования. Каждая карточка содержит название, описание оборудования, цель, для какого возраста предназначена, уровень подвижности детей, форму проведения и форму организации, интеграцию образовательных областей, непосредственно описание игр, заданий, упражнений (возможные варианты).     
«Парные лыжи»
• Описание оборудования: две плоские дощечки длинной 73 см, с нарисованными на них следами и креплениями для ног двоих детей.
• Цель: развитие координации движений и согласование действий с партнером.
• Возраст: от 4 лет- 5 лет
• Уровень подвижности - средний
• Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность
• Форма организации: подгрупповая
• Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное и физическое развитие
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: двое детей становятся на «лыжи» и ходят скользящим шагом, согласовывая движения друг с другом. 1 вариант – ребенок сзади держится за пояс или плечи впереди идущего 2 вариант – ребенок сзади не держится за переднего ребенка.
«Поймай рыбку»
• Описание оборудования: пластиковые рыбки, закрепленные за конец шнура (ленты) длинной 120 см.
• Цель: развитие глазомера и умений контролировать свои действия, отработка ходьбы быстрым шагом.
• Возраст: от 4 лет
• Уровень подвижности - средний
• Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность
• Форма организации: подгрупповая
• Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: участвует 4 и больше детей. Выбирается ведущий - «рыбак». Остальным детям сзади за пояс цепляют свободные концы веревки с рыбками. Дети - «рыбки» ходят быстрым шагом. Бегать нельзя! Водящий - «рыбак» должен поймать «рыбку», наступив на нее ногой и оторвать её. Водящий ходит быстрым шагом. Бегать нельзя!
«Паутина»
• Описание оборудования: обруч диаметром 82 см, с атласными лентами, имитирующую паутину и паучком, с колокольчиком на паутине.
• Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений
• Возраст от 4 лет
• Уровень подвижности - низкий
• Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность
• Форма организации: подгрупповая и фронтальная
• Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: Двое детей держат обруч руками по бокам. Остальные дети в установленном порядке должны пролезть в одно из отверстий не зацепив «паутину».
«Прыжки в резиночку»
• Описание оборудования: бельевая резинка длиной-3 м., связанная в кольцо
• Цель: развивает координацию, прыгучесть, ловкость, гибкость, равновесие, вестибулярный аппарат, выносливость, умение работать в коллективе
• Возраст: от 6 лет
• Уровень подвижности: высокий
• Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность.
• Форма организации: подгрупповая форма
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: в игре участвует подгруппа детей 3-4 человека. Двое играющих растягивают резинку и надевают её на ноги. Третий играющий, прыгая через неё, совершает разные комбинации прыжков. Уровни прыжков (резинка растянута): 1- между щиколоток, 2- между коленей; 3- между бёдер.
«Пальчиковый футбол»
• Описание оборудования: макет футбольного поля, пластмассовый шарик d 2,5-3 см. Пальцы – «бутсы футболиста» (на указательный и средний пальцы руки)
• Цель: развивает мелкую моторику рук, глазомер, кистевой сустав, умение работать в коллективе
• Возраст: с 4 лет
• Уровень подвижности: низкий.
• Форма проведения: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: индивидуальная форма, подгрупповая форма.
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: ребёнок надевает на указательный и средний пальцы руки «бутсы». При помощи различных движений кисти и пальцев руки старается попасть шариком («мячиком») в ворота. Ребёнок может играть один или вдвоём.
«Ходунки – ходули»
• Описание оборудования: пластиковые ёмкости из-под майонеза (900гр.), верёвки длиной 1,5 метра прикреплены к емкостям.
• Цель: развивает координацию движений и баланс, мыслительные процессы, сноровку, ловкость и морально-волевые качества.
• Возраст: 5 – 7 лет
• Уровень подвижности: средний
• Форма проведения: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: индивидуальная форма.
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: ребёнок встаёт стопами на «ходули», учится шагать при помощи «ходунков» (верёвочек). Далее можно использовать такие варианты заданий: 1) Пройди по прямой 2) Сделай несколько шагов вправо-влево. 3) Пройди «змейкой». 4) Преодолей препятствия (ходьба с перешагиванием через кубы или другие предметы). Правила: стараться держать равновесие, аккуратно переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
Массажные коврики «Весёлое путешествие»
• Описание оборудования: следы с пуговицам- 4 шт; шнур с узелками; круги с пуговицам- 4 шт; цилиндры с колючками (бигуди)на основе - 2 штуки и деревянные палочки на основе – 2 шт; бусы и пластмассовые мочалки на основе – 2 шт; квадратные колючие коврики – 2 шт; полусферы на шнурке.
• Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Использование массажных ковриков поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка, в профилактике плоскостопия. Дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.
• Возраст: предназначено для детей 3-7 лет.
• Уровень подвижности: низкий или средний
• Форма проведения: на занятиях по физической культуре, при выполнении гимнастики после сна, в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
• Интеграция: физическое, социально-коммуникативное и речевое развитие.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия. «Волшебные следочки» (следы с пуговицами) Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях. «Бугорок» (круги с пуговицами) Дети на пяточках или носочках переходят с бугорка на бугорок «Капельки» (полусферы на шнурке) Дети друг за другом идут на всей ступней, руки в стороны Тучка по небу летала, Капли на поля роняла. Их решила сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! «Кочки» (на квадратной основе бусы, губка) Дети представляют, что передними болото и надо осторожно пройти через него по кочкам. «Морской берег» (на основе бигуди с колючками, деревянные палочки колючие квадраты) Под звуки моря ребята идут и описывают свои ощущения, что может быть у них по ногами «Наши маленькие ножки дружно ходят по дорожке раз, два, три, четыре, пять пойдём по полю гулять.»
Игры с веревочкой
• Описание оборудования: веревки 5 метров – 1 шт; 7 м- на концах палочки 1шт, 10 м-1 шт., веревка с бабочкой на палочке, веревка с шариком на палочке,
• Цель: развивать ловкость, выносливость, координацию, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, речевую активность детей, общение в игровых ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения, во время игровых заданий приучать дошкольников к совместным действиям. Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд)
• Возраст: 5-7 лет
• Уровень средний и высокий
• Форма проведения: на прогулке или спортивном зале в совместной или самостоятельной деятельности
• Форма организации: подгрупповая, фронтальная, вся группа
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: «Не забегай в кружок». Веревку кладут в форме круга на пол. В середине круга становится ведущий, который пятнает детей, забегающих в круг. Каждый водит по 5-10 минут, потом подсчитывают, кто больше запятнал «Потяни шнур». На землю кладут веревку, к концам которой привязаны палочки. У концов веревки спиной друг к другу становятся двое играющих. Перед каждым из них на расстоянии 5–7 шагов установлен флажок (кубик, кегля). По сигналу играющие бегут к своим флажкам и, вернувшись, стараются выдернуть веревку в свою сторону, опередив товарища. Побеждает тот, кому это удастся сделать. Соревнование повторяется трижды «Веревочка». Играющие образуют круг,держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разныхнаправлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара(но немедленно возвращать их в прежнее положение). Тот, кого водящий ударит поруке, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается. «Бабочка» Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга с бабочкой на веревке в руках. Он начинает вращать поднятой рукой над головой веревкой . Игроки подпрыгивают, стараясь, коснуться рукой до бабочки. «Удочка» Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со веревкой на конце с шариком (грузиком) в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Правила игры 1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. 3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место. Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки. «Самый гибкий»: ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями веревку на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неѐ, выгибаясь назад, не задевая верѐвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верѐвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры. Правила игры 1. Веревка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев еѐ. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Задевший веревку выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним. «Обитаемый остров» Веревочное кольцо раскладывается на земле, образуя круг. После чего группе играющих предлагается встать внутрь кольца. Все поместились? Теперь "островок" делается поменьше: например, веревка складывается пополам, и из нее снова делается круг на земле. И опять задача та же самая: все должны устоять на островке. После этого веревочный круг опять сокращается!С какого-то момента игрокам придется поддерживать друг друга, стоя на одной ноге (и возможно, не на своей!). «Змейка» Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими. «Девятый вал» Очень похожа на игру «Змейка, но с другим сюжетом. Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры. «Лабиринт» В руках водящего клубок, который он разматывает в произвольном направлении, остальные должны пройти по веревке, не наступая на пол, тот, кто сходит с веревки - выбывает. Победитель- оставшийся на веревке. «Лебедка» Двое игроков берут за концы веревку и держат на поясе. Водящий стоит посередине раскрученной веревки и держит рукой ее. По команде игроки закручиваются в веревку, кто первым докрутиться до ведущего, тот и победил.
«Радужное смешение»
• Описание оборудования: предмет в форме шляпы-цилиндра (палитры) и семь атласных лент (длиной 2 метра, прикреплены в полям шляпы) на конце которых находятся тубы от фломастеров.
• Цель: способствует развитию ловкости рук, прежде всего пальцев, внимания, быстроту реакции.
• Возраст: 5 – 7 лет (зависит от данного детям задания).
• Уровень подвижности: низкий.
• Форма проведения: совместная, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: подгрупповая.
• Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: дети встают вкруг, берутся за фломастеры на ленточках, в середине круга встает ведущий, держа над головой шляпу (шляпа может лежать на стуле или полу, по желанию детей ведущий может стоять рядом с группой детей). • Вариант 1: Детям предлагается по команде ведущего смотать ленточки на фломастеры. Побеждает тот, кто быстрее всех положит свой фломастер в шляпу-палитру • Вариант 2: Ведущий предлагает сматывать ленточки по - парно, называя цвет или тона (например: красный и зеленый…, теплые тона, холодные тона…). • Вариант 3: Дети сматывают ленточку только после ответа на вопрос ведущего, который называет лексическую тему (например: Ведущий говорит:- «Транспорт», «Овощи», «Посуда», «Деревья», «Мебель», «Имена девочек» и тому подобное). Продвижение происходит поочередно, после ответа на заданную тему, а тот ребенок, который не знает ответа, пропускает ход. Побеждает тот, кто больше отвечает. • Надо соблюдать правила: а) не перебивать партнеров; б) слушать внимательно задание; в) не подсказывать; г) отвечать только в свою очередь; д) терпимее относиться к детям, которые ошибаются.
Игра «Лабиринт»
• Описание оборудования: круг 40*40* на жестком основании с лабиринтом (выложен канатом по кругу), легкий пластмассовый шарик.
• Цель: развитие дыхания.
• Возраст: 4 - 7 лет.
• Уровень подвижности: низкий.
• Форма проведения: режимные моменты, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: предложить ребёнку прокатить мячик по лабиринту, дуя на него и попасть в середину в корзиночку.
Балансир «Ножки»
• Описание оборудования: доска размером 50 см на 25 см с бруском в виде цилиндра по середине доски размером 25 см
• Цель: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки, развивает ловкость, умение правильно "балансировать" в пространстве , правильную осанку и силу ног и тела.
• Возраст: 5 – 6 лет. • Уровень подвижности: низкий.
• Форма проведения: режимные моменты, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: индивидуальная.
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
• Описание игр, заданий, упражнений к оборудованию: «Маятник» Описание: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую. Время- времечко бежит Деткам подрастать велит. Маятник стучит вот так: Тик- так, тик- так! «Тяни-толкай» Цель: сочетать упражнения на развитие чувства равновесия и тренировку концентрации внимания с игровыми элементами; учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии. Описание: два ребёнка садятся на противоположные стороны доски, упираясь ступнями ног и крепко держатся за руки, поочерёдно тянут друг друга за руки, отклоняя туловище назад. Тяни- Толкай, не стой в тени, А ну, давай, толкай, тяни! Чего ты отдыхаешь Не тянешь, не толкаешь? «Кошка на дереве» Цель: укрепление мышц ног и спины, вестибулярного аппарата, развитие координации движений. Описание: ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени. Вышел котик на тропинку, На прогулку, на разминку, Облизнул усатый ротик, Выгнул бархатную спинку. «Идёт бычок качается» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений; правильное формирование голеностопного сустава. Описание: ребёнок идёт по доске сначала вверх, потом вниз, координируя движения тела в зависимости от положения доски. Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! «Качели» Цель: укрепление мышц спины, ног и рук, формирование правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата, совершенствование координации движений, психофизических качеств (повышение настроения, преодоление чувства страха). Описание: два ребёнка встают на противоположные стороны доски, держась за руки, наклоняют туловище вперёд-назад перенося центр тяжести На качели заберусь, Встану, ножкой оттолкнусь Вверх и вниз, туда, обратно Нам кататься так приятно! «Перекати мяч» Цель: совершенствовать навык отталкивания, остановки и ловли мяча; развивать внимание, глазомер. Описание: два игрока присаживаются на корточки, прокатывают мяч по доске, стараясь прокатить его от одного жёлтого кружка к другому. Варианты: - стоя на одном колене, на двух коленях; - стоя во весь рост, наклоняясь во время отталкивания мяча; - катание мяча левой, правой, двумя руками. Катись мой мяч, Катись ко мне, Смотри не прозевай! Лови его, держи его И снова мне катай! «Веселые классики»
• Описание оборудования: 10 квадратов из линолеума 30х30, числа написаны перманентным маркером от 1 до 10, резиновый кубик с цифрами.
• Цель: учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить друг с другом, даже если в данную минуту соперничают, координацию, вестибулярный аппарат. Развивает: скоростно-силовые качества, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, четные и нечетные числа.
• Возраст: 4 – 7 лет
• Уровень подвижности: высокий.
• Форма проведения: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная
• Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.
• Описание игры, заданий, упражнений к оборудованию: варианты использования. Прыжки разным способом, выполняя разные задания: прыгать по числам в прямом порядке или обратном, начиная с единицы (двойки) через один. При выполнении прыжков дети называют числа, фигуры, цвет (по заданию).
«Прожорливые фрукты»
• Описание оборудования: стенд из линолеума с тремя отверстиями, ставится горизонтально. На стенде изображены фрукты (из цветной самоклеющейся бумаги) с открытыми ртами. Клюшка и мячики для закатывания.
• Цель: укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности организма детей дошкольного возраста; воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями; развитие двигательных способностей и приобретение двигательных умений.
• Возраст: 4 – 7 лет
• Уровень подвижности: средний.
• Форма проведения: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
• Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
• Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитии, познавательное развитие, физическое развитие
• Описание игры, заданий, упражнений к оборудованию: игра может быть командной или одиночной, нужно забить, как можно больше голов в лунки (рты фруктов).
«Солнышко»
• Описание оборудования: солнышко сделано из ткани и набито мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из разноцветной ткани, атласные ленты (лучики), карандаши на концах лучиков.
• Цель: развитие у детей основных видов движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча, развитее моторки рук.
• Возраст: 3-7 лет
• Уровень подвижности: средний
• Форма проведения: режимные моменты, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
• Форма организации: индивидуальная, подгрупповая и фронтальная
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
• Описание игры, заданий, упражнений к оборудованию: оборудование ставится в центр группы или спортивного зала по сигналу воспитателя проводится подвижные мало подвижные игры (прыжки перешагивание, ползание, прокатывание мяча. Для развитие моторики рук дети берут в руки карандашик и по команде воспитателя наматывают ленточку. Кто быстрее справится с заданием.
«Ракетка с мячиком»
• Описание оборудования: ракетки, размером с теннисные, из дерева с мячиком на веревочке (крепятся к ракеткам) выполнены в виде забавных смайликов.
• Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, воли, настойчивости.
• Возраст: 5-7 лет
• Уровень подвижности: средний уровень
• Форма проведения: режимные моменты, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
• Форма организации: индивидуальная и подгрупповая формы работы с инвентарем.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
• Описание игры, заданий, упражнений к оборудованию: «Пройди с мячом» Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2—3 м от колонн проводится черта; У каж¬дого играющего или у первых трех ракетка с мячом. Положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выпол¬нит задание. Методические приемы. Воспитатель, стоя у черты, контролирует правильность выполнения задания, под¬сказывает, как держать ракетку. Первое время разреша¬ет поддерживать мяч свободной рукой. Впоследствии ус¬ложняет игровое задание: увеличивается расстояние до черты; ускоряется темп передвижения; ракетка держится двумя руками. «Бег с теннисной ракеткой».Задача игрока проехать 10м, держа теннисный шарик на теннисной ракетке (для настольного тенниса). Соревноваться парами, а лучше смотреть на ошибки, кто смог проехать все и не уронить шарик, тот и победитель. «Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой». В этой группе игр дети не только действуют двумя предметами, мячом и ракеткой, а стараются, как бы при¬ручить мяч, сделать его послушным, ударяя по нему ра¬кеткой в разных направлениях.

          Рекомендованная литература:
1. Ахмедова А. В. Все дело в... крышке // Обруч журнал No1/2002.
2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать // М., «Просвещение», 1983г.
3. Еремеев В. Н. Фантазия и умелые руки // Журнал Дошкольная педагогика No3/2005г
4. Журнал Д/В No6/2002г. Упражнения с использованием нестандартного оборудования. 
5. Журнал Дошкольная педагогика No 3/2005г. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий.
6. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973г.
7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование. Москва, «Мозаика-Синтез» –1999.
8. Руссу Н. В., Ахмедова А. В. Нетрадиционное физкультурное и игровое оборудование в детском саду // Дошкольная педагогика журнал No 6/2010г.
9.Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении, Москва: Энас, 2006.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»