Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы

Путешествие по сказкам

Стаценко Ольга Александровна
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной к школе группы, усовершенствовать умения и навыки посредством игры - путешествия по сказкам.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур;
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры: «Преврати круги в предметы», «Веселые логические задачки»!
Практический: решение задач и примеров,  моделирование конструкций.
Интеграция областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, развивающие игры со счетными палочками.
Материалы и оборудование: цветик - семицветик, конверт с приглашением, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.                                                                                                               
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Два жадных медвежонка»)
- Мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились трудности, а трудности заключаются в том, что они не умеют читать и считать, и они просят нас чтобы мы им помогли, ведь мы умеем и читать и считать. Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Ответы детей). А для того чтобы помочь зверям, нам нужно попасть в сказки и тогда мы сможем им помочь.
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто знает цветок с разноцветными лепесточками? (ответы детей)
Правильно! Это цветик-семицветик!
Этот цветок поможет нам отправится в наше сказочное путешествие, но нам для этого надо сосчитать, сколько у него лепестков.
Сколько лепестков в цветике-семицветике? (7)
-Молодцы! Наше путешествие начинается!
-Отрываем первый лепесток:  1. Реши задачу.
На горке катались 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей каталось на горке? Как узнали?
4+2=6
На ёлочке висело 8 шаров,2 шара упали. Сколько шаров осталось? Как узнали?
8-2=6
-Отрываем второй лепесток:  Дети проходят за столы.
2. Распредели правильно фигуры на белом листе. (дети выполняют задание на слух задание)
В правом верхнем углу разместить треугольник
В левом верхнем углу разместить круг
В правом нижнем углу разместить квадрат
В левом нижнем углу разместить овал
По середине прямоугольник.
Молодцы! Вы все справились с этим заданием.
Отправляемся дальше в наше математическое путешествие.
-Отрываем третий лепесток:
 3. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
-Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
-сколько концов у одной палки? (2)
-сколько рогов у 3 коров? (6)
-в каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)
-назови весенние месяцы.
-сколько месяцев в году?
-назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Вы и с этим заданием справились, какие вы молодцы!!!!
Отправляемся дальше.
-Отрываем четвертый лепесток: 
4. С этим лепестком к нам пришла игра «Преврати круги в предметы».
Давайте дорисуем круги так, чтобы получились предметы.
А какие предметы получились? (воздушный шарик, солнышко, арбуз,неваляшка, чайник) 
-Отрываем пятый лепесток: 
5. Задание количественный и порядковый счет в пределах 10;
Вспомните порядковый счет от 1 до 10
-выложите цифры от 10 до 1
-назовите числа в обратном порядке от10-1
-посчитайте числа двойками до 10
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно.
-Отрываем шестой лепесток: 
6. Задание со счетными палочками.
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
-Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
-Постройте фигуру, у которой 5 углов 5 сторон (пятиугольник)
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.
-Отрываем седьмой лепесток: 
7. «Веселые логические задачки»!
Вос-ль: посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ.
Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько лап у 2-собак? (8)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из - за перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 попугайчика и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6 Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 

6) На столе лежало 2 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (2). 
7) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли зверям попасть на бал! 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»