Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование средств фитнеса в физическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста

Родина Светлана Андреевна,
ГБДОУ детский сад № 19
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Детство - это важнейший период в развитии ребенка, когда укрепляется здоровье, формируются основные движения, вырабатывается правильная осанка. Любовь к физической культуре, спорту, движению как раз начинается с детства. Это надо поощрять, подталкивать и направлять, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость к движению, сохранилась на всю жизнь. Ведь именно с детства нужно развивать и культивировать любовь к движению и мышечной работе.
На занятиях по физическому воспитанию ребенок старается, но в силу того что у него не получаются те или иные упражнения, а педагог остается к этому равнодушным, у ребенка пропадает интерес к физическим упражнениям. Чтобы поддержать интерес к физическим упражнениям всех детей - надо учитывать их индивидуальные возможности, включая в занятия те упражнения, которые будут получаться у всех детей. Необходимо строить занятие в интересной форме, тогда и у детей будет желание добиваться большего. Дети устают от однообразных движений, упражнений, а следовательно, теряют интерес. Очень важно удержать интерес к движениям, так как двигательная активность важна для здоровья ребенка.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
В процессе обучения дети не должны быть пассивными объектами воздействия воспитания. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим, ставится основная задача всеми имеющимися способами и средствами обеспечить высокую активность занимающихся детей. Для этого надо стараться формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызвать у детей удовлетворение от этих занятий.
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.
В настоящее время традиционные занятия физической культурой существенно снизили интерес к двигательной активности. Остро встал вопрос о поисках новых форм реализации задач физического воспитания. Особой популярностью стали пользоваться различные оздоровительные виды гимнастики, направления детского фитнеса. Особенно увлекательны для детей комплексы упражнений ритмической гимнастики, в которых образное выполнение движений органически сочетается с музыкальным сопровождением. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергично, что усиливает их воздействие на организм.
Также в настоящее время особой популярностью пользуется детский фитнес, в частности фитбол, степ – аэробика. Дети очень интересуются данными направлениями, так как для них это что-то новое, необычное, отличающееся от обыденного.
Одним из условий, обеспечивающих удовлетворение двигательных потребностей и обеспечивающих эмоциональное благополучие, как показывают исследования, являются музыкально - ритмические движения. Музыкально - ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность. «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков: он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души» (Платон). Музыкально - ритмические движения вызывают согласованную реакцию всего организма ребенка (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также эмоционально - положительное состояние психики, что содействует общему оздоровлению организма Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребенку удовлетворение, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, дети стремятся соразмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.
      Чтобы достичь определенного уровня физического развития детей в данном возрасте, необходимо использовать ритмическую гимнастику и ее составляющую - степ - аэробику, то есть движение различными частями тела (руками, головой) при выполнении подъемов на степ.
      Степ - аэробикой с детьми дошкольного возраста можно заниматься в различных вариантах:
- В форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25 - 35мин.
- Как часть занятия от 10 до 15мин.
- В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.
- В показательных выступлениях на праздниках.
- Как степ развлечение.
      Аэробика повышает тонус организма, помогает поддерживать его в отличной форме, снимает стресс. Постоянно появляются новые методики и способы поддержать свои здоровье и физическую форму. Бег, ходьба, подвижные игры, аэробика, занятия на тренажёрах – всё это помогает приобрести здоровье, красоту и гармонию. Дети хотят подражать взрослым, принимать участие в жизни своих родителей.
Аэробика для детей отличается значительно меньшими нагрузками и, благодаря опытным преподавателям и современному оборудованию, идёт не только как развлекательное мероприятие, но и оказывает оздоровительный эффект на растущий организм. В процессе занятий ребенок будет получать гармоничное физическое развитие:
- научится владеть своим телом;
- приобретёт красивую походку и правильную осанку;
- разовьёт координацию движений; ловкость и гибкость
научится двигаться под музыку и чувствовать ритм;
- разовьёт реакцию при выполнении упражнений и в играх с мячом, скакалкой и лентой и т.д.
      Степ–аэробика – это аэробика, проводимая со специальными платформами–"степами".
Степы обладают для детей особой привлекательностью. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Степ для них становится тем сдерживающим и организующим фактором. При систематическом проведении занятий повышается двигательная активность детей, улучшается осанка, укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Занятия на степах учат детей красиво двигаться, дарят им радость ощущения своего тела, уверенности в себе, прививают любовь к физическим упражнениям.
Занятия на степах оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, а также активизируют познавательную деятельность, развивают творческое воображение.
Выполняя упражнения на повышенной и ограниченной опоре, у детей развивается вестибулярная устойчивость, глазомер и внимание, координация движений, пространственное восприятие, чувство ритма. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»