Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Красный, желтый, зеленый

   Вид проектатворческо-информационный.
   Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)
   Участники проектадети старшего дошкольного возраста.
   Основное направление проектапредупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед,  занятий познавательного цикла, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Праздник «Красный, желтый, зеленый», оформление выставки детских рисунков «Дорога и мы». Цикл лекций Светофорика (преподаватель из ДДТ).
   Актуальность темыПроект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
   Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
       Цельформирование навыков безопасного поведения на дорогах.
       Задачиобучение детей правилам безопасного поведения на улицах и  …. у них необходимых навыков;
  • Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотного пешехода.
       Формы работы:
  • тематическая непрерывно-образовательная деятельность,
  • беседы,
  • чтение художественных произведений,
  •  настольные игры,
  • Цикл лекций «Светофорика» (сотрудничество с ДДТ)
  • рассматривание иллюстраций,  
  • участие в конкурсе детских рисунков «Работник ГИБДД глазами ребенка»;
  • проведение музыкального праздника «Красный, желтый, зеленый».
Содержание проекта:
НОД
- «Как безопасно подойти к детскому саду»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Мы – горожане».
БЕСЕДЫ:
- «Дорога с односторонним и двусторонним движением»;
- «Зачем нужны правила»;
- «Транспорт нашего города»;
- «Сигналы светофора»;
- «Как безопасно переходить дорогу»;
- «Знаки пешеходного перехода, регулируемый и нерегулируемый переход»;
- «Это опасно – дорога».
РИСОВАНИЕ:
- «На улицах нашего города»;
- «Дорожные знаки»;
- «Дорога и мы» (для выставки);
- «Дом, в котором я живу»;
- «Мой город».
Игровая деятельность:
Конструктивные игры: «Дорога для разных автомобилей», «Грузовик», «Автобус» (для с-р/и), «Городок для игрушек», «Наш детский сад».
Д\и «Назови профессию», «Кому, что нужно»,  «Посмотри налево, направо».
С-р/и «Автобус», «Шоферы»,  «Путешествие по городу».
Настольные игры: «Я знаю все профессии», «!Правила дорожного движения для маленьких», «Дорожная азбука», «Прогулка по городу», «Внимание! Дорога!».
Цикл лекций Светофорика:
- «Мы по улице идем»;
- «Мы пассажиры»;
- «Юный пешеход»;
- «Перекресток»;
- «Дорожные знаки»;
- «Я велосипедист»;
- «По дороге домой»;
- «Я – умелый пешеход».
Чтение художественной литературы:
Н.Калинина «Как ребята улицу переходили», Б.Житков «Что я видел», С.Михалков «Дядя Степа», «Светофор», «Шагая осторожно», Б.Заходер «Шофер»,  Семернин «Запрещается  - разрешается», А.Северный «Три чудесных цвета», М.Пляцковский «Светофор», Я.Пишумов «Просто это знак такой».
Работа с родителями:
- родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- рекомендации по проведению экскурсий к светофору, дорожному переходу, остановке общественного транспорта, рассматриванию дорожных знаков, наблюдение за работой инспектора ГИБДД.
 
Итог проекта:
Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый». 
 
Литература:
  1. Н.Н. Авдеева. «Безопасность»
  2. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. М., 2013
  3. Т.Ф. Саулина. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2013г.
  4. «Формирование целостной картины мира» старшая группа. М., 2015
  5. Е.Я. Хабибулина. Дорожная азбука в детском саду. С.-Пб., 2010

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»