Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Красный, желтый, зеленый
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Праздник «Красный, желтый, зеленый», оформление выставки детских рисунков «Дорога и мы». Цикл лекций Светофорика (преподаватель из ДДТ).
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и …. у них необходимых навыков;
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
- тематическая непрерывно-образовательная деятельность,
- беседы,
- чтение художественных произведений,
- настольные игры,
- Цикл лекций «Светофорика» (сотрудничество с ДДТ)
- рассматривание иллюстраций,
- участие в конкурсе детских рисунков «Работник ГИБДД глазами ребенка»;
- проведение музыкального праздника «Красный, желтый, зеленый».
НОД
- «Как безопасно подойти к детскому саду»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Мы – горожане».
БЕСЕДЫ:
- «Дорога с односторонним и двусторонним движением»;
- «Зачем нужны правила»;
- «Транспорт нашего города»;
- «Сигналы светофора»;
- «Как безопасно переходить дорогу»;
- «Знаки пешеходного перехода, регулируемый и нерегулируемый переход»;
- «Это опасно – дорога».
РИСОВАНИЕ:
- «На улицах нашего города»;
- «Дорожные знаки»;
- «Дорога и мы» (для выставки);
- «Дом, в котором я живу»;
- «Мой город».
Игровая деятельность:
Конструктивные игры: «Дорога для разных автомобилей», «Грузовик», «Автобус» (для с-р/и), «Городок для игрушек», «Наш детский сад».
Д\и «Назови профессию», «Кому, что нужно», «Посмотри налево, направо».
С-р/и «Автобус», «Шоферы», «Путешествие по городу».
Настольные игры: «Я знаю все профессии», «!Правила дорожного движения для маленьких», «Дорожная азбука», «Прогулка по городу», «Внимание! Дорога!».
Цикл лекций Светофорика:
- «Мы по улице идем»;
- «Мы пассажиры»;
- «Юный пешеход»;
- «Перекресток»;
- «Дорожные знаки»;
- «Я велосипедист»;
- «По дороге домой»;
- «Я – умелый пешеход».
Чтение художественной литературы:
Н.Калинина «Как ребята улицу переходили», Б.Житков «Что я видел», С.Михалков «Дядя Степа», «Светофор», «Шагая осторожно», Б.Заходер «Шофер», Семернин «Запрещается - разрешается», А.Северный «Три чудесных цвета», М.Пляцковский «Светофор», Я.Пишумов «Просто это знак такой».
Работа с родителями:
- родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- рекомендации по проведению экскурсий к светофору, дорожному переходу, остановке общественного транспорта, рассматриванию дорожных знаков, наблюдение за работой инспектора ГИБДД.
Итог проекта:
Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый».
Литература:
- Н.Н. Авдеева. «Безопасность»
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. М., 2013
- Т.Ф. Саулина. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2013г.
- «Формирование целостной картины мира» старшая группа. М., 2015
- Е.Я. Хабибулина. Дорожная азбука в детском саду. С.-Пб., 2010