Проект
Кукла Маша, не плачь…
Гехт Анна Олеговна,
воспитатель ГБОУ СОШ № 635
воспитатель ГБОУ СОШ № 635
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта – игровой
Срок реализации проекта: 5 дней
Участники проекта:
Дети раннего возраста, родители, воспитатели.
Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал.
Народная мудрость
Народная мудрость
Актуальность и социально-педагогическая значимость проекта
Нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры. «Дочки-матери», «Больница» и «Магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир.
В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка раннего возраста к самостоятельности и подражанию взрослым. Поэтому на взрослого ложится ответственная миссия: показать и научить ребенка тому, что в дальнейшем научит его жить. Грамотное руководство игрой стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт.
Ранний возраст – время, когда мы создаем предпосылки для развития сюжетно – ролевой игры. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта очевидна. Обучение детей сюжетно – отобразительной игре – одна из первостепенных задач развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Проект «Кукла Маша, не плачь…» направлен на формирование сюжетно – отобразительных действий с куклой. Ведь кукла – это прообраз ребенка: пухленькие щечки, большие глазки, милая наивная улыбка…… Она так мало знает и требует к себе повышенного внимания. Каждый раз, знакомя детей с тем или иным бытовым действиям, мы обращаемся к куклам.
Так возникла идея разработать проект, целью которого является создание условий для накопления игрового опыта посредством сюжетно – отобразительных действий с куклами.
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
Образовательные:
В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка раннего возраста к самостоятельности и подражанию взрослым. Поэтому на взрослого ложится ответственная миссия: показать и научить ребенка тому, что в дальнейшем научит его жить. Грамотное руководство игрой стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт.
Ранний возраст – время, когда мы создаем предпосылки для развития сюжетно – ролевой игры. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта очевидна. Обучение детей сюжетно – отобразительной игре – одна из первостепенных задач развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Проект «Кукла Маша, не плачь…» направлен на формирование сюжетно – отобразительных действий с куклой. Ведь кукла – это прообраз ребенка: пухленькие щечки, большие глазки, милая наивная улыбка…… Она так мало знает и требует к себе повышенного внимания. Каждый раз, знакомя детей с тем или иным бытовым действиям, мы обращаемся к куклам.
Так возникла идея разработать проект, целью которого является создание условий для накопления игрового опыта посредством сюжетно – отобразительных действий с куклами.
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
Образовательные:
- Вызвать интерес к игровым действиям.
- Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать воображение, внимание, мышление, память.
- Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками.
- дети станут проявлять интерес к игровым действиям с куклами;
- дети станут отображать в игре основные бытовые ситуации;
- дети станут активно использовать в игре предметы – заместители.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- изучение методической литературы:
- разработка плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
Оформление ППС:
- подбор и изготовление атрибутов к играм;
- создание картотеки сюжетно – отобразительных игр с куклами;
- подбор потешек по тематике игр.
Совместная образовательная деятельность:
Игровая деятельность:
Цикл сюжетно – отобразительных игр с куклой:
- «Кукла играет»
- «Кукла купается»
- «Кукла пьет чай»
- «Кукла собирается на прогулку»
- «К кукле пришли в гости»
- «Кукла стирает»
Дидактические игры:
«Бусы для куклы», «Подбери пару»
НОД
НОД по познавательному развитию «Кукла»
Рисование «Платье для куклы Кати»
Лепка из соленого теста «Пироги для кукол»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о куклах
Разучивание потешек
Работа с родителями:
- Консультация «Кукла в детской игре».
- Выставка – конкурс «Кукла своими руками».
- Привлечение родителей к созданию атрибутов для игр.
3. Заключительный этап:
- Оформление бытового уголка в группе «В гостях у Катюши»;
- Презентация проекта.
Список используемой литературы
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 2008.
- Павлова Л.Н.; Пилюгина Э.Г.; Волосова Е.Б. «Раннее детство: Познавательное развитие». Методическое пособие. - М.,2006.
- Крупенчук О.И. «Ладушки » Пальчиковые игры для малышей. Литера СП-б,2006.
Электронные ресурсы:
1. https://childtoys.ru/stihi-pro-kukol.html