Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Участие в конкурсном движении как этап профессионального роста педагога

Иванова Ирина Анатольевна
Особое место в работе педагогов и специалистов ДОУ занимает конкурсное и выставочное движение. Конкурсы (выставки) позволяют педагогу представить общественному мнению свои творческие достижения, повышать свою социальную культуру, демонстрировать профессиональные достижения. В конкурсах педагог приобретает опыт, который влияет на его становление, как специалиста, по результатам оценки конкурсам компетентным жюри педагог может корректировать траекторию своего профессионального развития и социальной активности.
В рамках конкурса любого уровня (внутриорганизационного, районного, городского и т.д.) педагог проходит три взаимосвязанных этапа: вхождения в конкурс (происходит оценка педагогом своих возможностей и готовности к соревнованию), собственно конкурс (презентация собственных достижений), постконкурсный этап (анализ результатов, определение «полей» успеха, поиск путей дальнейшего совершенствования).
Для педагогов существуют два типа конкурсов: в первом – они представляют свое педагогическое мастерство, свои достижения, это конкурс, например, «Воспитатель года», второй тип конкурсов – конкурсы, в которых воспитатель представляет достижения своих воспитанников, которых они смогли достичь под его руководством. В нашем детском саду существует традиционный ряд конкурсов, в которых педагоги и их воспитанники принимают участие ежегодно:
  •  «Озорной мяч»
  •  «Конкурс патриотической песни»
  •  «УМКА»
  •  «Наши звездочки»
  •  «Мой любимый детский сад»
Важным для педагогов является не только участие в конкурсах, но и их организация. К Олимпиаде в Сочи был приурочен конкурс районного уровня «Шествие Олимпийского огня», творческая группа педагогов нашего ДОУ разработала Положение, а также принимала активное участие в организационных моментах конкурса. Педагоги с большим опытом работы смогли войти в состав жюри.
По итогам конкурсам (выставки) педагоги имеют возможность дальнейшего самопроектирования своей профессиональной карьеры, а также саморегуляции карьерного роста с учетом конкурентной среды.
На данном этапе особо остро встает проблема стимулирования каждого сотрудника на достижение высоких результатов. Приемы стимулирования разнообразны – от похвалы со стороны руководства на общем собрании работников ДОУ до привлечения сотрудников к управления образовательным учреждением (почувствовав свою причастность к работе ДОУ педагог способен резко повысить результативность собственной деятельности).
Основными видами вознаграждения являются:
  • Одобрение
  • Проявление интереса к работнику
  • Предоставление самостоятельности и возможности проявить себя
  • Вознаграждение свободным временем
  • Продвижение по служебной лестнице
  • Привлечение к управлению методической работой
  • Вручение Благодарности, грамоты и т.п.
  • Направления на мероприятия с ограниченным количеством приглашенных
Эффективная реализация процесса стимулирования, включенного в общую систему сопровождения карьерного роста педагога, приведет к наращиванию карьерного потенциала сотрудника.
Данная перспектива показывает педагогу, что профессиональный рост – не тяжелый путь, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать уровень своего педагогического мастерства, актуализируя тем самым качественную сторону инициативной общественной деятельности, обретая возможности самореализации и самовыражения, предотвращая синдром «эмоционального выгорания».
Введение федеральных государственных стандартов требует от педагога работы над собой, определенного самоизменения, соответствия социальному заказу. В этой связи важно отметить необходимые условия становления педагогической культуры педагога, наличие которой определяет возможность или невозможность продвижения данной личности:
  1. развитие научно-педагогической направленности учителя;
  2. постоянное пополнение психолого-педагогических знаний;
  3. развитие педагогической рефлексии; формирование инновационной готовности;
  4. формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
  5. развитие авторской, профессионально-творческой «Я»-концепции;
  6. приобщение учителя к изучению, обобщению и распространению лучшего опыта своих коллег;
  7. формирование готовности к обобщению личного передового педагогического опыта;
  8. формирование потребности в профессионально-педагогическом самосовершенствовании и самообразовании.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»