Неуправляемый ребёнок
Алибекова Мадина Мустафаевна
"Да он же у вас такой неуправляемый просто!" Особенно различаются по поведению детей в возрасте трех лет. Если ваш ребёнок к трём годам становится неуправляемым.,то не стоит впадать в панику, а стоит разобраться в причинах и научиться находить с ребёнком общий язык. Всё зависит от родителей и от их желания взаимодействовать с ребёнком. Если говорить о трех летнем ребёнке, то причина неуправляемости вполне естественна. Чем же характерен этот период в жизни ребёнка? Можно сказать, что этот этап ярко окрашен негативизмом, отрицанием и упрямство До этого "шёлковый" малыш становится просто ужасным монстриком, который ничего не хочет делать из-за того, что он занимается взрослыми, специально "шкодит" и всякими знаниями доводит родителей до белого каления. Безусловно, умение настаивать на своём мнении важно. Не менее важно и желание самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Всё это и пытается, на самом деле, делать ваш ребёнок. Что такое поведение детей мы считаем недопустимым? Конечно, это требует того, чтобы ребёнок оставался в опасности. Чтобы все были довольны. Как жить с неуправляемым ребёнком? Прежде всего, стоит понять, что такое поведение - это временно, что нужно правильно, чтобы ребёнок был в нужном русле, а ваша семья вздохнула с облегчением. Ребёнок должен знать чёткие границы дозволенного. Это только нежелательно, чтобы во время кризиса. Психологи советуют условно разделить границу на три зоны: красную, жёлтую, зелёную. Ребёнок должен уверенно и чётко знать что при каких условиях ему нельзя позволять что - либо из красной зоны. Например, самостоятельно переходить дорогу и. т. д примеры можно придумать весом. В жёлтой зоне есть такие вещи, которые возможны, но при определенных условиях. Т. е можно дать ребёнку этот столовый прибор, но только если рядом кто то из взрослых. Все эти условия должны быть чётко оговорены и напоминать ребёнку. Зелёная зона это всё, что может делать ребёнок. Обязательно дадим ему возможность. Если ваш ребёнок интересуется бытовой техникой, т, е почему бы не купить ему игрушечную плиту, миксер или утюг? Возможность выбора с неуправляемым ребёнком. Нет, конечно, если вы "сломали" ребёнка, то он станет послушным и подтвержденным? Поэтому, в хорошем смысле нужно, что бы ребёнок выучил общий язык. Я не придумала возможность выбрать? Охотник сделает все возможное для вас. Вы можете выбрать меню на ужин :каша или картошка, мясо или рыба. Это будет такой же метод и в отношении ежедневных обязанностей. Малыш может выбрать, какое действие ему нужно совершить. Правильное поведение родителей - это залог успеха для преодоления этапа "неуправляемости". Конечно, каждый раз объясняет, почему не нужно уходить далеко от взрослых на прогулке, почему нельзя прыгать с высокой лесеньки и так далее. Это требует терпение и эмоционально уровновещенного состояния у мамы и папы. Не всегда бывают ситуации, когда хочется этого делать. Но это может быть не только настроение и желание, но и необходимость в нем. Мы можем гораздо больше, чем маленький ребёнок. Мы сможем вырастить гармоничную, уверенную в себе личность, если не будет ленится и будет прикладывать усилия, чтобы помочь ребёнку. Проблему, по большей части, следует искать не в ребенке, а в его окружении, в первую очередь в родителях или людях их заменяющих. Именно они программируют будущее ребёнка, его судьбу, и то какой она будет, удачливый или нет, прямо и косвенно зависит от них. Первая причина : Синдром гиперактивности. Как отличить просто подвижного и живого ребёнка от гиперактивного? Активность последнего обычно бывает выше, чем того требует ситуация, и сильно отличается от поведения других детей это же возраста и интеллектуального развития. То есть в отличие от своих сверстников гиперподвижный малыш в любых условиях (дома, гостях, на улице или в детском саду) будет вести себя одиноко он везде будет бегать и прыгать, а в ответ на бесконечные призывы и просьбы родителей остановиться, скорее всего продолжить свои действия. Чем чревато такое поведение? В сочетании со слабо регулируемой или чрезмерной активностью это может привести к задержке моторного и речевого развития, а в дальнейшем к трудностям в школьном обучении. Причина вторая. Попустительство родителей. Попустительство в воспитании видно невооружённым глазом. В поступках и действиях таких детей отмечается отсутствие единой линии, реакции их внезапны и импульсные, раздражаются по самому ничтожному поводу, проявляют агрессию к окружающим, демонстрируют склонность к вымыслам, их эмоциональная жизнь преобладает над интеллектуальной, со взрослыми ведут себя вызывающе, совершенно не чувствуя дистанции. Несомненно, что в формировании этих свойств личности велика роль родителей, которым часто мешает эгоизм. Они считают, что в них совершенно особенный ребёнок. Культивируют таланты своего чада превозносят его красоту, ум, изобразительность, смекалку. Мудрые родители устанавливают для своих детей чёткие, разумные правила и всегда следят за их выполнением. Не нужно путать любовь со вседозволенностью не поощрять капризы, нытье и истерики. В воспитании очень важна последовательность. Причина третья. Своеволие. Ребёнок здоров и прекрасно знает правила в теории, но часто не желает соблюдать их на практике. Ни с того ни с сего может устроить сцену в магазине или в гостях. Что делать. В этот момент надо быстро переключить ребёнка с баловства на мысленную активность отвлечь интересной темой беседы или задать неожиданный вопрос. Шалунишку старше пяти лет можно посадить на стул, что бы подумал над поведением. Позже поговорите ситуацию с ребёнком и напомните ему о правилах. Поможет система поощрения. Например, если сын или дочь вели себя хорошо, вы прикрепляете на холодильник улыбающийся смайл к магнит, если плохо грустный,. Пять весёлых рожиц - чадо получает приз(подарок, поход в парки пр.). Установите и сохраните отношения равноправия и взаимного уважения. Определите ошибочную цель поведения ребёнка. Помогите ребёнку распознать его ошибочную цель, не предьявляя ему никаких обвинений. Создайте такие условия, при которых его негативное поведение станет бессмысленным и неуместным. Поощрив ребёнка, представьте ему возможность : совершить полезный поступок, осознать свою значимость и достоинства. Принять участие в каком нибудь полезном мероприятии, получить от сделанного радость и удовольствие, научиться не только фиксировать свое внимание на определённых проблемах, но и способствовать их разрешению. Выполняя эти рекомендации, вы избавите себя от бесконечного ряда проблем, связанных с воспитанием детей, или, по крайней мере, сведёте их к минимуму.