Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние подвижных игр на развитие воображения
детей среднего дошкольного возраста

Куштуева Надежда Александровна,
воспитатель

Актуальность вопросов развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею.

Изучением вопросов процесса воображения занимаются в настоящее время многие психологи и педагоги. Большой интерес у исследователей вызывают вопросы индивидуальных особенностей развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в творческой деятельности. В отечественной психологии развитие воображения зачастую связывают с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), с овладением дошкольником творческими видами деятельности: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-литературной.

Именно способность к воображению нуждается в особом попечении в плане развития. Воображение интенсивно развивается в детском возрасте. И если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей. 

Содержание

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства.Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Воображение входит в состав любой деятельностии является необходимым компонентом творчества. В ходе деятельности процессы воображения выступают вединстве с мышлением. Механизмы воображения актулизируются в условиях неопределенности проблемной ситуации, при дефиците исходной информации, когда имеющиеся данные задачи неполны и с трудом поддаются анализу.

Наиболее полно формирует личность ребенка подвижная игра, которая является важным средством воспитания. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики. 

Таким образом, актуальной становится возможность повлиять на процесс формированиявоображения у детей при помощи подвижных игр. В  связи  с тем ,  что  любые  физические  упражнени я  воздействуют  на  организм  в  целом  и  на  вс е  психическ ие  процессы ,  то  м ожно  предположить ,  что  на  такой  психический  процесс  как  воображение  будет  оказано  благотворное  влияние.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми и более сложными движениями;
  • развитие воображения, ловкости и быстроты.

Игры малой и средней подвижности используются в утренней гимнастике и физ. минутках. Такие, как "Море волнуется раз...", с разной тематикой. "Снеговик", "Мыльные пузыри", "Зеркало", "Сделай так". Все эти приемы способствуют развитию развитию воображения у детей.
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Развивая ,  совершенствуя творчество  в  игре,  мы  воспитываем  социально  -  активного,  умного,  разносторонне  развитого  человека,  относящегося  к  любой  деятельности вдумчиво  и творчески.

Литература:
Басов, М.Я. Избранные психологические произведения [Текст] / М.Я. Басов, B.Н. Мясищев, В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 2005. – 432 с.Боровик, О.В. Учись, играя. Развитие воображения: методические рекомендации [Текст] / О.В. Боровик. – М.: ЦГЛ Рон, 2010. – 112 с.Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова, А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»