Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проектная деятельность

В гостях у сказки

Ольховик Людмила Александровна
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Вид проекта: исследовательско – творческий; по составу участников: детско-взрослый; групповой; средней продолжительности.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
  1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)
  2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
  3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. 
План реализации проекта 
1 этап: погружение в проект
  1. Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки
  2. Беседа «Моя любимая сказка»
  3. Рассмотреть иллюстрации
  4. На примере одной сказки рассмотреть иллюстрации в разных книжках
  5. Беседа «Любимые сказки»
                                                   2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы
  1. Определить место хранения книг (сказок) в группе
  2. Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)
  3. Игры и упражнения в книжном уголке  
3 этап: реализация идеи
  1. Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам
  2. Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра
 
  1. этап: презентация проекта
1.Открытие книжного уголка «В гостях у сказки»
2.Презентация, фото выставка,
Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям
Познавательно – речевое направление
  • Чтение художественной литературы
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»
Коммуникация
  • «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:
  • «Курочка Ряба»
  •  «Репка»
  • «Три медведя»
Познание
  • Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
  • ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)
  • Конструирование: постройка  из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя»
Социализация
  • Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
Безопасность
  • Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами
Направление физическое развитие
  • Физическая культура
Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заика беленький сидит »
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
  • Подражательные движения  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)  
  • Здоровье
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики,
Художественное творчество
  • Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
  • Лепка: «Репка»
  • Аппликация: «Колобок»
Театрализация
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,. Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо,  резиновый,
Дидактические игры
  • «Что изменилось?»
  • «Чего не стало»
  • «Найди по описанию»
  • «Волшебный мешочек»
Настольно-печатные и развивающие игры
  • Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»
  • Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»
  • Собери пазлы 
Взаимодействие с родителями
  • Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту
  • План схема по реализации проекта
  • Консультации для родителей, индивидуальные беседы
  • «Значение сказок в жизни ребенка»
  • Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
  • Оформление выставки рисунков на тему: « Мой любимый сказочный герой»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»