Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста

Развивающие мини-игры или как полезно провести время с ребенком

Иордик Светлана Владимировна,
воспитатель ГБДОУ  № 81
Красносельского района Санкт-Петербурга
Целевая аудитория:
  • Родители детей первой младшей группы №2 «Смешарики»
  • Количество участников-9 взрослых  разного возраста.
  • Место проведения- ГБДОУ №81 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Материалы:
  • Маленькие предметы разного назначения (шарик,колпачек от ручки,стирательная резинка,салфетка,расческа и т.д.)
  • Фасоль (2 кг) ,Манная крупа (2 кг),рис 1кг.макароны 1кг,столовые ложки,небольшие миски,тарелочки (по колличеству родителей),цветная соль,разноцветные пробки от бутылок,палочки для суши
  • Подносы по количеству родителей
  • Дамская сумка
  • Игрушки-фигурки из киндер сюрприз. По количеству родителей.
  • Клей ПВА по количеству родителей,кисточки
  • Чудесный мешочек
Цель: Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми
Задачи
1.Вызвать интерес к простым играм и упражнениям,способным не только развивать ребенка,но и способствовать созданию положительных эмоций ,укреплению контакта ребенка с родителями.
2.Дать представление о многообразии игр и упражнений ,не требующих специального оборудования и подготовки.
3.Способствовать налаживанию взаимодействия с родителями.
4. Повысить педагогическую грамотность родителей группы.
Планируемые результаты:
  • Использование родителями полученных практических навыков в повседневном общении с детьми
  • Укрепление контакта ребёнка с родителями
  • Повышение педагогической грамотности родителей
Конспект-сценарий мастер-класса
для родителей первой младшей группы № 2 «Смешарики»
Тема «Развивающие мини-игры для  повседневных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Ход мероприятия  :
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время посетить наш мастер-класс!
Что такое мастер-класс? Это возможность на практике научится чему то новому, почувствовать то ,что чувствует ваш ребенок, когда играет и ненадолго самим превратится в детей. Я уверена, что это поможет вам лучше понять своего малыша, каждую минутку проводить с пользой, а так же зарядится хорошим настроением. Игры и упражнения с которыми мы сегодня познакомимся, служат не только для развлечения ребенка, но и несут огромную пользу для развития мелкой моторики(а мы с вами знаем ,что мелкая моторика-это развитие речи, развитие мозговой деятельности).Но не только в этом их польза. С помощью разнообразных игр мы сможем снизить тревожность в ожидании приема врача, научимся находить удовольствие в пробках и долгих поездках.
Итак начнем :
Ситуация первая (всем нам хорошо знакомая)
 Часто мама занята на кухне, готовит ужин, а ребенок мается без дела, отвлекает вас от процесса.
Здесь нам помогут крупы.
Первое игровое упражнение называется «Золушка»
Насыпаем немного риса на поднос и добавляем с нему немного зерен фасоли. Такие продукты наверняка есть у вас на кухне. Можно использовать манку и горох .Или гречу и чечевицу. Здесь полный простор для вашей фантазии и возможностей.
Задача ребенка выбрать зерна фасоли в отдельную емкость. Начинаем выполнять упражнение .Почувствуйте как напрягаются мышцы кисти и представьте какая польза в этом простом упражнении для малыша!
А уж сколько удовольствия такое занятие доставляет ребенку! Даже если малыш проглотит фасолинку, ничего страшного. Это абсолютно безопасно.
Следующие упражнение называется «пересыпание»
Вы можете дать ребенку ложку ,половник, лопатку для сковородки. Он сам выберет способ как пересыпать, перекладывать крупу из одной емкости в другую. Такое упражнение увлечет ребенка на время, и поможет развить координацию движений, усидчивость, внимание.
Следующее упражнение «рисуем на крупе»
Я предлагаю вам попробовать порисовать палочкой или пальцем на тонком слое манки. Вот таким образом высыпаем немного манки на поднос и можно начинать рисовать. Такое упражнение снимет нервное напряжение ,поможет ребенку проявить творчество.
Следующее упражнение «Найди клад»
В емкость с любой крупой зарываем небольшую игрушку или какой- то небольшой предмет.
Задача ребенка отыскать игрушку. Помимо развития мышц кисти мы получаем еще массаж пальчиков, а так же ни с чем несравнимое удовольствие ,когда «клад найден»!
И последнее творческое упражнение на кухне –это аппликация манкой или цветной солью.
Для этого нам понадобится лист картона, кисточка и клей .Хочу заметить, что эту работу нужно выполнять совместно  с ребенком.
С помощью кисти рисуем простой рисунок (солнышко, зонтик ,домик и т.д.)И предлагаем ребенку засыпать картон солью или манной крупой. В данном случае дети-мы с вами.
Немного подождем…И наблюдаем чудо! Такие интересные, нестандартные работы можно установить в рамку и подарить кому- то на память .Например бабушке.
В качестве небольшой разминки, хочу предложить вам игры на стихи с движением. Выполнять движения со стихами –очень полезно и увлекательно для ребенка. Таким образом можно обыграть большинство детских стихов.
Игра «у оленя дом большой». По желанию родителей подобрать движение на стихотворение ,предложенное родителями.
Ну а теперь с нашей домашней кухни мы перенесемся в очередь к врачу.
Предлагаю вам разбиться на пары. Большинство игр ,подходящих для данной ситуации вы знаете. Наша цель –напомнить их вам и помочь использовать их для развития вашего малыша. Для начала рассмотрим предметы, которые помогут нам начать игру. Я беру свою сумку и нахожу там стирательную резинку, колпачек от авторучки, салфетку и т.д. Уверена, что подобные предметы найдутся и в вашей сумке.
Игра первая: «Угадай в какой руке».
Выберите любой маленький предмет. Прячем предмет в кулаке и предлагаем ребенку угадать. Попробуйте поиграть друг с другом несколько минут и почувствуйте детскую радость от того, что угадали. Можно предложить ребенку по меняться ролями. Здесь нужно включить эмоции, и не стесняться выражать бурный восторг и удивление, похвалу ребенку, когда он угадал.
Следующая игра называется «попробуй отними»
Вы зажимаете предмет в кулаке. Задача ребенка разжать ваши пальцы и достать предмет. Сложно переоценить пользу этой простой игры. Мышцы кисти напрягаются, работают пальцы, ребенок старается изо всех сил, а мы ему ,конечно, немного поддаемся. Попробуйте поиграть с вашей напарницей ,почувствуйте себя ребенком.
Следующая игра носит название «капуста».
Для игры вам потребуются только ладошки.
Вы протягиваете раскрытую ладонь ребенку, он кладет свою ладошку сверху. Ваша задача прихлопнуть второй ладонью сверху ладошку ребенка. А задача ребенка вовремя убрать свою ладошку .Игра вызывает массу положительных впечатлений. Попробуйте поиграть в нее.
Следующая игра называется «чудесный мешочек». Для нее нам понадобится мешочек с разными мелочами. Если вы собираетесь в длинную поездку ,то можно подготовить такой мешочек заранее.
Кладем в него расческу, стирательную резинку и любые предметы, оказавшиеся в вашей сумочке.
Задача ребенка ,засунуть руку в мешочек и не глядя определить ,что он нащупал. Назвать предмет и вытащить его из мешочка. Такая игра развивает тактильные ощущения, учит анализировать признаки предмета и делать вывод.
Ну и последнее игровое упражнение называется «лыжная прогулка»
Для него нам понадобятся две пробки от пластиковых бутылок. Кладем пробки на стол резьбой вверх, это «лыжи.» Указательный и средний палец встают в них как ноги  и начинаем скольжение. Можно при этом проговаривать стихотворение :
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной зимы.
Ну или простое
 «Мишка косолапый
По лесу идет..»
Попробуйте и вы испытать эти ощущения!
А тем временем очередь к врачу подошла, пробки рассосались и утомительная поездка закончилась. Спасибо Вам большое за то ,что поучаствовали в нашем мероприятии. Надеюсь ,представленный материал окажется вам полезен и поможет скрасить время и получить приятные впечатления от общения с вашим малышом. Спасибо, до свидания!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»