Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Информационно-методическое пособие для родителей
Визитная карточка ДОУ с элементами технологии дополненной реальности 
Зиновьева А.А.,  заведующий
Кот А.А.,  ст. воспитатель
Байкова Н.К.,  воспитатель
 
Содержание
Введение. Развитие цифровых навыков у детей........................................................................ 3
Использование элементов технологии дополненной реальности AR в образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №1  ...................................................................................... 3
Методические рекомендации по использованию элементов технологии дополненной реальности AR в образовательной практике (на примере создания Визитной карточки ДОУ)……………………………………………………………………………………………...5
Заключение ...................................................................................................................................7
Информационные ресурсы ..........................................................................................................7
Приложения
Приложение 1. Интерактивная инструкция по работе с элементами технологии дополненной реальности AR, используемыми в образовательном процессе ГБДОУ  детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.……………...............................................................................................................8
Приложение 2. Визитная карточка ГБДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга с элементами технологии дополненной реальности AR..............................................................................................................................20
Приложение 3. Консультация для родителей. «Инструкция использования технологии дополненной реальности AR в образовательном процессе ГБДОУ  детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга».

Введение. Развитие цифровых навыков у детей.
На современного ребенка воздействуют множество источников информации, каждый из которых позиционирует себя как самый необходимый: компьютеры, телевидение, сотовые телефоны, реклама и т.д.  Современный дошкольник принадлежит к поколению гаджетов, ставших неотъемлемой частью их повседневной жизни.
Раньше времена менялись не так динамично, напомню, смартфоны появились только лет 8 назад, планшеты - еще позже. Соответственно меняются и способ получения знаний, и способ потребления информации. Информационные технологии для нас, взрослого поколения, еще по привычке называются новейшими технологиями. А для наших детей это уже обыденная нормальная составляющая жизни.
В январе 2017 года крупнейшая международная SMM-платформа «Hootsuite» в партнерстве с SMM - агентством «We Are Social» выпустила отчет, в котором эксперты анализировали, как в течение 2016 года Интернет проникал в различные регионы мира. Некоторые выводы, представленные в отчете:
- более половины жителей мира используют смартфон;
- почти две трети населения мира имеют мобильный телефон;
- более половины интернет-трафика в мире теперь приходит с мобильных телефонов;
- более половины всех мобильных подключений по всему миру проходят с помощью широкополосного доступа в Интернет;
- один из пяти жителей планеты совершает покупки онлайн.
Сегодня проблемы формирования медиаграмотности осознаны мировым сообществом и включены в образовательные программы дошкольников большинства стран. И уже разработаны подходы позволяющие задействовать личные гаджеты в образовательных целях.
Интересно, что по поводу технологий и детства в публичном пространстве нашей страны куча негативных точек зрения. О проблемах с социализацией, интернет-зависимости и прочих плохих сценариях можно найти массу информации в средствах массовой информации, в том числе интернете. При этом процент информации, посвященный тому, что полезного можно делать с помощью гаджетов, ничтожно мал.
Говоря о цифровой грамотности детей, чаще всего подразумевают то, как правильно «гуглить» и о безопасности в сети. Практически не затрагиваются вопросы цифрового творчества, создания собственного контента, а также формирования компетенций. Родительской и педагогической общественности нужно осознать, что интернет и гаджеты — это в первую очередь инструменты, которыми нужно уметь пользоваться. У нынешней молодежи другие навыки и другое отношение к жизни. Они лучше своих родителей умеют ориентироваться в информации, более свободно чувствуют себя в мире.
 
Использование элементов технологии дополненной реальности AR
в образовательной деятельности.
Дополненная реальность (Augmented reality, AR, англ. «расширенная реальность») – относительно новая область применения компьютерных технологий, которая до некоторого времени предполагала только коммерческое использование. Однако развитие технологий, операционных систем, распространѐнность планшетов и смартфонов среди воспитанников, общие мировые тенденции к использованию мобильных устройств в образовании побудили производителей контента и технологий дополненной реальности обратить свое внимание на относительно новый рынок приложений для образования. И хотя в большинстве своем эти технологии не используются в России в сегменте образования, проекты на основе дополненной реальности интересны как для педагогов, и для дошкольников. Значимость использования технологии AR заключается в том, что она предлагает новый подход к обучению и познанию, связывая объекты реального мира с цифровыми данными. Создана она была первоначально для игр и развлечений, но скоро ею заинтересовались и в сфере бизнеса, желая использовать расширенную реальность для привлечения потребителей. При этом технология способна ничуть не хуже работать и на вовлечение обучающихся в интересный исследовательский опыт.
Актуальность внедрения технологии AR в образовательный процесс заключается в том, что использование настолько инновационного средства повышает мотивацию дошкольников, уровень усваивания информации, синтезируя различные формы ее представления. Огромным плюсом использования технологии «дополненной реальности» является ее наглядность, информационная полнота и интерактивность. Использование технологии дополненной реальности позволяет вовлечь в образовательную деятельность не только групповые комнаты, учебное оборудование, но и любые другие  пространства, превращает любую поверхность в информационно насыщенную зону.
Приведем примеры использования элементов технологии дополненной реальности в образовательной практике ГБДОУ №1 Кировского района  Санкт-Петербурга. Самым распространенным случаем применения технологии AR является создание и использование QR-кодов (Quick Response, англ. «быстрый отклик»). Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера. Основной принцип QR-кода в том, что он может работать как гиперссылка. Это особенно удобно, когда необходимо сообщить большое количество информации или упростить ее использование. Прочитать QR-код может каждый, у кого есть мобильный телефон или планшет с фотокамерой и установленной программой (из магазина приложений, например, Google Play Market, AppStore) для распознавания зашифрованной информации, которую можно бесплатно скачать в интернете.
Педагоги создают QR-коды, прежде всего, с целью создания банка электронных познавательных ресурсов, информационных пособий для родителей, используя  ресурсы информационного пространства ДОУ (прежде всего, доступ к системе wi-fi).
Весьма интересным для педагогов является такая форма  деятельности как квест. Команды ищут подсказки в пространстве ДОУ, выполняют задания и узнают следующую точку маршрута. Данный вид игровой деятельности образовательной направленности приобрел эффектное дополнение в виде использования QR-кодов.
Педагоги ДОУ используют этот вид дополненной реальности, создавая для родителей информационный буклеты, визитные карточки группы, размещая их в помещении ДОУ. Такие виды деятельности нацелены на преобразование традиционных групповых пространств, приемных раздевальных комнат в интерактивную СМАРТ-среду, что соответствует мировым тенденциям развития образования. К основным преимуществам использования QR-кодов в дошкольной  практике можно отнести:
  • исключительно положительное отношение воспитанников и родителей к данной форме работы;
  • низкая ресурсная затратность педагога при подготовке такой деятельности;
  • усиление мотивации старших дошкольников к деятельности за счет игрового, познавательного, командного и соревновательного аспектов;
  • внедрение новых типов поисково-познавательных заданий;
  • обеспечение родителям детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам, в пространстве ДОУ в режиме он-лайн.
Еще один элемент технологии дополненной реальности, который используется в образовательном процессе нашего ДОУ, представляет собой приложение Quiver - 3D-модель раскрасок. Установив данное приложение на смартфон или планшет, скачав раскраски с сайта, плоское изображение можно «оживить» и проделать с ним ряд манипуляций. Сам по себе игровой эффект, безусловно, играет важную роль, но мы заинтересованы в поиске образовательных эффектов. Например, черно-белые картинки можно раскрашивать в соответствии с заданием педагога, после правильного выполнения задания, картинка оживает. Также предложенные на сайте раскраски можно разукрашивать и анимировать после предварительной работы с материалом. Например, при закреплении материала по теме «Птицы» картинку надо раскрасить строго в соответствии с реальными цветами конкретной птицы. Можно предложить детям с родителями найти информацию, например, о первом чемпионе мира по футболу и раскрасить футболиста в цвета его формы. Нередко, родителю (иногда он приходит не один, а с младшим или старшим ребенком) приходится ждать в пространстве приемной нашего воспитанника и скоротать это время поможет приложение Quiver - 3D-модель раскрасок.
Приложение HP Reveal – еще один контент технологии дополненной реальности, который позволяет педагогам нашего ДОУ создавать для родителей и детей интерактивную информационную среду. Руководитель учреждения в режиме он-лайн рассказывает о планах  и достижениях детского сада, видео участия воспитателей  в педагогических и творческих конкурсах – всю эту информацию позволяет открыть в режиме реального времени с печатных буклетов для наших родителей приложение HP Reveal.
 
Методические рекомендации по использованию элементов технологии
дополненной реальности AR в образовательной практике
(на примере создания Визитной карточки ДОУ)
Наш детский сад, учитывает такую тенденцию развития общества, как интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, которые внедрены во все сферы жизни человека. Распространѐнность планшетов и смартфонов среди населения, общие мировые тенденции к использованию мобильных устройств в образовании позволяют повысить актуальность печатных продуктов, в том числе Визитной карточки ГБДОУ детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития Кировского района Санкт-Петербурга, через их интеграцию с мобильными устройствами.
При начале работы над выпуском Визитной карточки ДОУ с элементами технологии дополненной реальности AR, группа авторов, задалась вопросом, кому предназначен наш будущий продукт, как мы видим реализацию продукта. Для этого была создана технологическая карта продукта.
 
Технологическая карта продукта
Организационная информация
Название продукта Визитная  карточка ДОУ с элементами технологии дополненной реальности AR
Участник конкурса Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Авторы продукта Заведующий Зиновьева А.А. , старший воспитатель Кот А.А., воспитатель Байкова Н.К.
Потребитель продукта Родители, педагоги, дети
Описание продукта
Тип продукта Методическая разработка
Вид продукта Информационно-образовательный
Цель создания продукта Функционирования ДОУ в режиме открытого образовательного пространства
Задачи реализации продукта
  • Взаимовыгодное социальное партнерство
  • Поиск инновационных путей взаимодействия с родителями
  • Новые формы организации детей, модернизация содержания образования
  • Использование технологий игрового метода обучения
  • Создание образовательной цифровой среды
Ожидаемые результаты реализации продукта
  • Установленные партнерские отношения с родителями, педагогами образовательных учреждений Санкт-Петербурга
  • Сформированные у воспитанников нравственно-этические ценности, основанные на уважении к педагогам  и сотрудникам ДОУ
  • Новое открытое информационное пространство ДОУ
  • Функционирование образовательного учреждения в режиме развития
  • Высокий уровень достижений воспитанниками социально-коммуникативной деятельности
Конечный продукт - Методические рекомендации по использованию элементов технологии дополненной реальности AR в образовательной практике (на примере создания Визитной карточки ДОУ)
- «Краткая инструкция по работе с элементами технологии дополненной реальности AR, используемыми в образовательном процессе ГБДОУ детский сад  № 1 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития Кировского района Санкт-Петербурга»
- Визитнаякарточка ГБДОУ детский сад № 1 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития Кировского района Санкт-Петербургас элементами технологии дополненной реальности AR
Механизм создания продукта
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап
Составить технологическую карту продукта Собрать информацию, необходимую для создания продукта: ссылки на страницы сайта образовательного учреждения, ссылки на образовательные страницы групп в социальных сетях, ссылки и видео реализуемых проектов педагогов Скачать на мобильные устройства с подключенным интернетом или wi-fi(смартфон, планшет),приложения
технологии дополненной реальности: HP Reveal, QR Code, Quiver.
QR-коды, в частности, переходят на сайты образовательного учреждения, сайты образовательных страниц в социальных сетях, работы педагогов в социальных сетях работников образования;
  1. Reveal позволяет увидеть видео интервью заведующего ДОУ и ролики проектов педагогов; рисунок Quiver можно оживить и сыграть в электронную игру
1.Создать Визитную карточку ДОУ, используя Интерактивную инструкцию по работе с элементами технологии дополненной реальности AR, используемыми в образовательном процессе ГБДОУ  детский сад №1 .
2.Разместить консультацию для родителей по использованию технологии AR на всех информационных ресурсах,
(Приложение 1.
  • риложение2
Приложение 3)
 
На столе перед родителем и дошкольником лежит наш продукт «Визитная карточка» - обычная иллюстрация, на эту иллюстрацию направлена камера смартфона. Программное обеспечение распознает картинки на иллюстрации как маркер -  и вот на экране картинки оживают:
- картинки на раскрасках оживают и играют с дошкольником в электронные игры;
- педагоги нашего учреждения на фото начинают петь песни;
- руководитель учреждения рассказывает о планах детского сада;
- педагог на картинке играет с дошкольником в пальчиковые игры;
- педагог английского языка проводит игру-занятие;
- родителей QR Code сразу отправляет на интересующие их образовательные сайты.
           
 
  •  
Дополненная реальность AR – это реальный путь продвижения вперед не только потому, что мы живем в век информационных технологий, а потому, что дополненная реальность, как для дошкольника, так и для взрослого человека – это наиболее результативный способ познания окружающей нас предметной среды и пространства.
Важно, чтобы внедрение новых технологий в электронное образовательное пространство ДОУ проходило одновременно с их интеграцией в личную информационно-коммуникационную среду педагога. В противном случае новая технология не позволит качественно изменить образовательную среду.
 
Информационные ресурсы
1. Как правильно развивать цифровые навыки у детей. Режим доступа URL: http://mel.fm/2016/12/03/digital_child (дата обращения: 25.02.2017).
2. Мидоро В. Руководство по адаптации Рамочных рекомендаций ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности учителей (методологический подход к локализации UNESCO ICT-CFT). М.: ИИЦ «Статистика России», 2013.
3. Шабынина Е. Делает ли Гугл наших детей умнее. Режим доступа URL: http://mel.fm/2016/04/18/google_study (дата обращения: 25.02.2017). 4. Шапиро К. В. Личная информационно-коммуникационная среда (ЛИКС) педагога // «Школа управления образовательным учреждением». СПб: ООО «Издательство Форум Медиа», 2015 № 5 (45). стр. 12-13
5. Шапиро К. В. Облака и BYOD. Материалы сборника 5 научно-практической конференции «Школа на ладони». СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015.
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»