Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование презентаций на занятиях в детском саду

Бешкарева Ирина Юрьевна
          Наша жизнь движется вперед  и  детский сад должен  идти в ногу со временем. Стоять  в  стороне от  общих процессов  и  тенденций  в  развитии  образования  наша  страна  более  не    может  и  не  должна. Усиливается  роль  компетенций   в образовании. А развитие компетенций, основывается на главных  целях  общего  образования,   структурном  представлении социального опыта  и  опыта  личности, а также  основных видах  деятельности  ученика, позволяющих  ему  овладевать социальным  опытом, получать навыки  жизни и практической  деятельности в  современном  обществе. Для этого  нам  нужно  перейти  на  новый  вид  работы с воспитанниками. И чтобы научить  и  развить образовательные компетенции  помогает  новый  вид  работы – презентация.
         Презентация – это  новый  вид  работы, применяемый  в детском саду  на  занятиях. Презентация  повышает  интерес  к  предмету, развивает умственную  активность. Я думаю, что, ребенок  не  только воспринимает информацию, но  и  запоминает, когда  видит  на  экране. «Лучше  один раз  увидеть,  чем 100  раз услышать»  гласит  пословица.
       Воспитателю отведена  главная  роль  в учебно – образовательном  процессе. Создавая  презентацию,  воспитатель должен  учитывать, во-первых, возрастные  особенности ребёнка.  Поэтому при  составлении  презентации  необходимо четко  отобрать  материал. При  этом  нужно  просмотреть  литературу,  чтобы  выбрать  главное. Следовательно, не  замечая, можно  получить  новые  знания, обогатить  свой  словарный  запас. Просматривая огромное  количество наглядного  материала необходимо  замечать  краски,  оттенки,  мастерство  изображения. Этим повышается  эстетическое  восприятие  окружающего  мира, повышается  творческий  потенциал. Материал  должен  иметь  научное направление. В  этом  случае  открываешь  для  себя  что-то  новое. Создавая  презентацию,  воспитатель  вкладывает  в нее  все  свое  творчество,  талант,  теплоту  души. При  этом  учишься  сравнивать,  анализировать, рассуждать.
           Рекомендации  к  оформлению  презентации
1.Не  загромождайте  отдельный  слайд большим количеством информации
2.На  каждом  слайде  должно  быть не более двух картинок.
3.Размер  шрифта  на слайде  должен  быть  не менее 24-28 пунктов.
4.Анимация возможна один  раз в течение 5 минут
5.Вся   презентация  должна  быть  выдержана  в  одном  стиле.
         Фрагменты  занятий,  на  которых  используются презентации, отражают  один  из  главных  принципов  создания  современного занятия – принципа  привлекательности. Благодаря  презентации,  дети, которые обычно  не  отличались  высокой активностью  на  занятиях, стали активно высказывать  свое  мнение, рассуждать.
         Мультимедийная  учебная  презентация – электронное  пособие, разработанное  с  помощью   мультимедийных   технологий, которое  исполняет  роль  наглядного  представления  учебного  материала    и  предъявляется  учащимся  на  мониторе  или  на  специальном  экране посредством  компьютера. Для  создания   таких  пособий  могут использоваться  электронные  программы – инструментарии: PowerPoint, Flash5.
          Прежде  чем начинать  создание  мультимедийной учебной презентации  желательно:
1. Определить цель, время  и  место  использования  данного  пособия  на конкретном  занятии
2. Разработать сценарий, структуру  изложения  учебного  материала.
3. Отобрать  и  обработать  информативный  или  тестовый материал  так, чтобы  не допустить перегруженности.
4. Продумать простое  композиционное  решение  отдельных  слайдов
5. Заранее  составить  и  записать  дикторский текст:
     а) должен быть научным
     б) понятным  для  понимания  
     в) лаконичным  и  выразительным
6.Определить  место и длительность  звучания музыкального сопровождения, звуков живой и неживой природы.
      Мультимедийная  презентация  позволяет  сочетать  в  себе  элементы разных  видов  компьютерных  программ  и  целый  ряд  функций. Учебный материал,  представленный  в  виде  разнообразных носителей  информации: тексты, иллюстрацию.       Информационная  функция  презентации  заключается  в  том, что  посредством  ее  демонстрации  за  короткий  промежуток  времени  передается такой  объем  сведений, который  невозможно  представить  при  словесном  изложении  с использованием  других  средств обучения, имеющихся  в распоряжении  воспитателя..
          Мультимедийная  презентация  при  объяснении  воспитателя  выполняет  иллюстративную  функцию. Использование крупных, красочных  изображений,  фрагментов учебных  кино-видеофильмов  и  телепередач,  адаптированных  с  учетом  познавательных   особенностей  дошкольников, окажет  положительное  влияние на  формирование четких  представлений  об  изучаемых  естествоведческих  объектах  или  явлений.
        Презентация  может использоваться  в различных  учебных ситуациях: в процессе  рассказа  воспитателя  и  воспитанников,  при  обобщении  и  закреплении материала.
     Управление  сменой  слайдов  мультимедийной презентации   осуществляется  воспитателем,  поэтому  темп  предъявления  информации  с экрана  устанавливается в  соответствии  с  возможностями  детей. Фрагментарный  показ позволяет  давать  информацию в небольшом количестве, что  способствует  лучшему  усвоению  материала.
      Включение  в  презентацию  заданий, тестов, вопросов, дидактических  игр  разного   уровня  сложности  позволит актуализировать имеющиеся  у детей  знания, закрепить  и  обобщить  полученные  в  ходе    занятия. При возникновении  ситуации затруднения  есть возможность  неоднократного  возвращения  к  нужному  слайду, для уточнения, получения  подсказки  в   виде  разъяснения  или  выбора  варианта  ответа. Показ  на  экране  правильного  ответа, будет  способствовать выполнению  воспитанников самопроверки.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»