Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Игровой проект в первой младшей группе

Все котятки мыли лапки

Андрюшева Наталия Анатольевна
Вид: долгосрочный
Тип: игровой
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за
своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,
приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) ;
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится
диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
План проекта.
Дата Этап Вид деятельности Цель
Подготовительный
Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.
Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
Внедрение
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.
Итоговый
Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта.
Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Перспективный план воспитания
культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц
Цель
Деятельность
май Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;
Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;
Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;
Отражать в игре процесс умывания. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»
Подвижные игры: «Зайка серый умывается»
Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»
июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся… »
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»
июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;
Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки… », «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»
Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»
август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения»
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки, мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик) .
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Ванюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»