Деловая игра для педагогов «Умнички»
Оприя Ирина Викторовна
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании», ПРОФСТАНДАРТ Педагог) .Задачи:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
2.Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и
желание взаимодействовать друг с другом.
3.Рассмотреть возможные направления продвижения педагогов к этому идеалу и выбрать важнейшие направления.
4.Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход:
Вступление.
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ПрофСтандарт), которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания.
Все мы любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе мы вводим традицию проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.
Правила игры.
- Выберите ячейку с номером.
- Прочитайте вопрос.
- После звукового сигнала дайте устный ответ.
- За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Всем удачи, Начинаем!
№п/п | Вопрос | Ответ | К1 | К2 | К3 | ||
1 | Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников? |
Договор с родителями |
|||||
2 | Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией |
Педагог |
|||||
3 | Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
4 | Предметно-развивающая среда это: 1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми; 2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад; 3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка. |
3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка. |
|||||
5 | Кем является семья в системе образования? |
Участники |
|||||
6 | Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования |
целевые ориентиры |
|||||
7 | Повезло! Дополнительно 5 баллов! |
||||||
8 | Выберите верное из нижеперечисленного. На развитие личности оказывает влияние следующие факторы: а) наследственность б) окружающая среда в) воспитание. |
Все верны |
|||||
9 | Проводится ли психологическая диагностика? Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях? |
Проводится педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей) |
|||||
10 | Раздел образовательной программы, который представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей |
Содержательный |
|||||
11 | Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? |
РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. |
|||||
12 | Ура! Количество баллов увеличивается на 2 балла! |
||||||
13 | Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? |
Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ |
|||||
14 | Повезло! Заработанные баллы удваиваются на 2 балла! |
||||||
15 | Повезло! Дополнительно 5 баллов! |
||||||
16 | В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли: 1. контролеров образовательного процесса; 2. помощников в организации образовательного процесса; 3. участников образовательного процесса. |
3. участников образовательного процесса. |
|||||
17 | «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? |
Конвенция о правах ребенка |
|||||
18 | Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы |
Целевой |
|||||
19 | В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования ? |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог От 18 октября 2013 |
|||||
20 | Что означает аббревиатур РППС ДО? |
Развивающая предметно пространственная среда дошкольной организации. |
|||||
21 | Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ, стал следствием изменений ТК, которые в ст. 19 ч.1 закрепили понятие «профессиональный стандарт» и «квалификация». Назовите дату. |
от 18 октября 2013 года |
|||||
22 | Что означает аббревиатура ФГОС ДО? |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
|||||
23 | Ура! !!! Плюс 5 баллов к общему счету. |
||||||
24 | Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте: 1. игровая деятельность; 2. учебная деятельность; 3. предметная деятельность. |
1. игровая деятельность |
|||||
25 | Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе |
- Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО |
|||||
26 | К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? |
социально-коммуникативное развитие |
|||||
27 | Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? |
Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. |
|||||
28 | Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это...: 1) Законы РФ “Об образовании”; 2) Типовое положение о ДОУ; 3) Устав ДОУ; 4) Концепция дошкольного воспитания. |
1) Законы РФ “Об образовании” | |||||
29 | Что означает аббревиатура ООП ДО? |
Основная общеобразовательная программа дошкольной организации. |
|||||
30 | Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их. |
Пять. 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. |
|||||
31 | В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки? |
При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с |
|||||
32 | Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это: 1. правила внутреннего трудового распорядка; 2. устав учреждения; 3. должностная инструкция. |
3. должностная инструкция |
|||||
33 | Ура! Плюс 5 баллов к общему количеству! |
||||||
34 | Назовите что не является основным разделом Программы ДО: а) целевой б) установочный в) содержательный г) организационный |
б) установочный |
|||||
35 | Это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса |
Программа |
|||||
Итого |