Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Задачи:
- Развивать дыхательную систему.
- Развивать воображение и мышление.
- Развивать интерес к нетрадиционной технике.
- Обогащение словаря: кляксография, акварель.
- Прививать аккуратность.
Материал:игровой персонаж – Незнайка, образец; бумага; акварель; трубочки для коктейля.
Предварительная работа:Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Ход:Воспитатель вносит в группу игровой персонаж – Незнайку. Дети здороваются. Ребята, Незнайка гулял на улице и видел, как мы с вами смотрели на травку и кустики, которые колыхал ветерок. И Незнайка пришел к нам в гости, чтоб это рассказать. Ребята, давайте мы покажите ручками, как колыхалась травка (дети поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону). Ребята, а вы хотите превратиться в ветерок? (Ответ детей) Мы с вами сейчас превратимся в ветерок и так же, как и он, попробуем поколыхать травку (дети дуют). А ты, Незнайка посиди, посмотри на моих ребят, какие они у меня молодцы, и как они умеют играть. Ребята, я хочу с вами поиграть, подходите ко мне.
Включается музыка, проводится физкультминутка
Раз, два, три, четыре пять -
Мы идем гулять (дети шагают на месте)
Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)
Мы на солнце посмотрели
И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)
Зашагали по дорожке -
Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)
Носом - вдох и выдох - ртом,
Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)
Молодцы, ребята! Садитесь за столы.
Воспитатель:Посмотрите на мой рисунок, я тоже поиграла в ветерок и вот, что у меня вышло (показывает рисунок). Вам нравится мой рисунок? Что вы видите на рисунке? (Ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветерок. Такое рисование называется – кляксография. Давайте, все вместе скажем: «Кляксография». Вы хотите поиграть с ветерком? Сейчас мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите, как я буду делать веточки, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).
Незнайка, посмотрите, какие красивые веточки, и травка у ребят получилась. Тебе нравится? Ребята, а вам нравятся ваша кляксография?
Незнайка, ты запомнил, как называется рисование, когда дуешь в трубочку? Как нет, ребята как называется рисование, когда дуешь в трубочку? (Ответ детей). Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора уходить. А мы с вами еще полюбуемся на наши кляксики.
Включается спокойная музыка.