Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Белявская Анастасия Викторовна
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет создание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Семейное воспитание детей – это совокупность методов и мер, предпринимаемых членами семьи последовательно и регулярно с целью формирования у ребенка социальных и личностных норм поведения, моральных и нравственных ценностей и устоев, общегражданских и общечеловеческих идеалов.
Ребенок воспринимает семью, ее традиции и принятые в семейном кругу нормы, как должное. Семья для малыша является первым воспитательным институтом, являющимся наиболее авторитетным в отличие от каждого последующего. А также тем естественным фильтром, который имеет непосредственное воздействие на формирование личности.
Данной проблематикой занимались такие ученые, как Я.А. Коменский [2], П.Ф. Лесгафт [3], Л.И. Божович [1], А.Г. Харчев [6] и другие.
По С.Л. Соловейчику [4] правильное воспитание зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности не только членов семьи (родителей и детей), но и дошкольной образовательной организации.
По мнению С.С. Фролова [5], именно семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. В семье ребенок получает основы образования, навыки поведения. В качестве норм, образцов поведения и выступают семейные традиции.
А.Г. Харчев [6] определяет семью как институированную общность, складывающуюся на основе брака и порождаемой им правовой и моральной ответственности супругов за здоровье детей, их воспитание
Семейные традиции – это совокупность принятых и соблюдаемых норм, правил, обычаев и взглядов, определяющих поведение каждого члена семьи в отдельности, а также семьи в общем, передаваемые из поколения в поколение. 
Семейные традиции уникальны для каждой семьи, несмотря на то, что основываются на общественных, исторических и религиозных традициях. Семейные традиции являются своеобразным показателем благополучия, уровня доверия и сотрудничества между членами семьи.
Семейные традиции являются тем фактором, который отличает семью от других малых социальных групп, с которыми человек взаимодействует в будущем. На основе традиций у ребенка формируется ценностное отношение не только к родителям, но и к окружающему миру.
Традиции позволяют детям понять то, как строятся отношения между поколениями, то есть происходит объединение поколений. Соблюдая традиции, ребенок обретает уважение, чувство любви к родным, он привязан к своей семье. Совместное проведение времени, походы, экскурсии, празднование значимых для семьи событий укрепляют семейные ценности, поэтому климат в семье становится благоприятным.
Дошкольная образовательная организация и семья – два мира, два образа жизни ребенка. Они различны по своей природе и назначению. Каждый из них выполняет свою роль, несет в себе и транслирует ребенку вполне определенные ценности и нормы поведения в этом мире. Дошкольная образовательная организация, при условии грамотного построения работы, обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей.
Таким образом, только совместная деятельность педагогов и родителей способствует гармоничному развитию личности ребенка, основанному на знании и соблюдении традиций, уважению этнической культуры, ценностей и правил.
 
Литература:
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968 – 464 с.
  2. Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1947 – 104 с.
  3. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
  4. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Кн. Для будущих родителей / С.Л. Соловейчик. – М.: Дет. лит., 1989. – 367 с.
  5. Фролов С.С. Основы социологии / С.С. Фролов. – М., 1997. – 344 с.
  6. Харчев А.Г. Социология воспитания / А.Г. Харчев. – М., 1990. – 222 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»