Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста

Космические просторы

Гусева Ирина Юрьевна
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный, 4-15 апреля.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Проблема проекта: .Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Введение: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.
 
Актуальность: Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
 
Цель проекта: Расширять представления детей о космосе.
Задачи проекта:
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
  • Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
  • Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  • Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально - познавательную компетентность детей.
Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
Предварительная работа:
1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей
2) Оснащение центров группы материалами по теме проекта
3) Планирование ООД в рамках проекта и календарное планирование
4) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)
5) Выбор материала, подбор необходимой литературы. Подбор дидактических и развивающих игр; театрализованных игр и атрибутов к ним.
6) Формирование творческой группы: педагоги группы, музыкальный руководитель, родители. И главные участники проекта: дети
Центры активности
Центр книги:
  • «Волшебные очки. Космос» (3Д очки)
  • «Космос. Удивительная энциклопедия»
  • «Тайна Третьей планеты» Кир Булычев
  • «Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан
  • «Звездные сказки» Е.П. Левитан
Центр творчества:
  • Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
  • Пластилин для изготовления поделок, образцы заготовок;
  • Бросовый материал — открытки, для самостоятельного вырезания и изготовления аппликации.
Центр «Познание»
  • Настольно-печатные игры «Земля и солнечная система», пазлы «Солнечная система»;
  • Демонстрационный материал «Космонавты»;
  • Комплект карточек из серии «Беседы с ребенком»: «Освоение космоса», «Космос в нашей жизни», «Космос»;
  • Плакат «Солнечная система».
Взаимодействие с семьей
  • Объявление о реализации проекта в группе;
  • Привлечение родителей к оснащению группы необходимой литературой и демонстрационным материалом;
  • Приглашение родителей к изготовлению поделок, организации выставки;
  • Привлечение родителей к организации похода в планетарий;
  • Поход в «Планетарий».
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
  • Познакомить с профессией космонавт, первыми животными, побывавшими в космосе;
  • Познакомить с такими людьми и их вкладом в освоение космоса: Циолковский, Королев, Ю.А.Гагарин;
  • Познакомить с праздником «День космонавтики»;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
Познавательное развитие:
  • Познакомить с понятие «Солнечная система»;
  • Познакомить с космическими аппаратами: ракета, спутник, орбитальная станция;
  • Познакомить с понятием «Звезда»;
  • Познакомить с космическими достижениями, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
Речевое развитие:
  • Заучивать наизусть стихотворения Ю.А. Гагарине, о названии планет солнечной системы;
  • Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умение пересказывать текст;
  • Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова.
Восприятие художественной литературы:
  • Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.
  • Продолжать формировать умение слушать художественные произведения о солнечной системе, вызывать эмоциональный отклик и гордость за свой народ покоривший космические просторы.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
  • Формировать умение передавать в лепке особенности инопланетных жителей;
  • Развивать фантазию.
Аппликация:
  • Формировать умение передавать в аппликации особенности космического пространства (звезды, планеты, ракеты);
  • Закреплять навык симметричного вырезывания.
Рисование:
Познакомить с новой техникой рисования «Граттаж»;
Закреплять навык рисования «по мокрому».
 
Мероприятия по реализации проекта.
I. Организованная - образовательная деятельность:
Развитие речи
Тема: Рассказывание на заданную тему стихотворение Я. Аким «Земля»
Цель: учить детей составлять рассказ на заданную тему; пополнить словарный запас детей;
Тема: Заучивание стихотворения В.Орлова «Летит корабль»
Цель: Учить понимать и чувствовать характер образов художественных произведений;
Тема: Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ракета»
Цель: учить понимать и чувствовать характер образов художественных произведений;
Тема: чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Цель: понять смысл сказки.
Социально коммуникативное развитие 
Тема: Этот загадочный космос.
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству.
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа,  упражнять в умении различать и называть цифры по порядку
Тема: «Планеты солнечной системы»
Цель: формировать представление о планетах, их разнообразии и размерах.
Тема: Математическая игра «Сутки»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями.
Художественно-эстетическое развитие
 Аппликация
Тема: «На космодроме»
Цель: учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта..
Рисование
Тема: «На просторах космоса»
Цель: Знакомство с новой техникой «граттаж», развитие творческого воображения.
Тема: «Летит, летит ракета»
Цель: учить передавать форму космического корабля, рисовать акварелью по «мокрому».
Лепка.
Тема: «Пришельцы с другой планеты»
Цель: учить детей лепить способом модульной лепки.
II. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
1.Беседы:
«Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»;
«Какие они - звезды?»;
«Кто такие космонав­ты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?»,
«Что я могу увидеть в космосе»;
«Зачем люди осваивают космос?»;
«Что такое космос, кос­мическое пространство? Как выглядит кос­мос? Есть ли в космосе воздух?»;
«Почему в космос летают на ракете?»
«Космос в нашей жизни»
«Первые попытки покорения космоса»
Рассказ воспитателя «Первые в космосе»
«Тренировка космонавтов»
«История возникновения ракеты»                                                                                                  «Звезды и созвездия»                                                                                                                Обобщающая беседа «Что мы знаем о космосе?»
2.Чтение:
Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с Мед­вежонком протирали звезды»;
Чтение отрывков из повести Л. Обухо­вой «Как мальчик стал космонавтом»;
Чтение произведения П.Ф. Клутанцева «О чем рассказал телескоп»;
Чтение рассказа А. Леонова «Шаги над пла­нетой»,«Путешествие на Луну»;
Чтение художественной литературы «Легенда о млечном пути»;
Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»;
Разучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты…».
 
3.Игровая деятельность:
Раскрашивание картинок в книж­ках-раскрасках на тему «Кос­мос», строительство космодрома из кубиков, конструирова­ние из бросового материала на те­му «Ракета», лепка на тему «Космический корабль», сюжетно ролевая игра «Космонавты», конструирование и запуск летающих ракет с помощью пластиковой бутылки, дидактическая игра: «Планеты Солнечной системы», настольно-печатная игра «Собери созвездие», мало подвижная игра «Летает, не летает», сюжетно ролевая игра «Будущие космонавты», строительство космодрома, сюжетно ролевая игра «Исследователи космоса», игровое музыкальное упражнение «Перегрузка и невесомость».
 
4.Образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание фотографий и иллюстра­ций по теме «Космос»,
Изготовление атрибутов для игры в кос­мос;
Рассматривание иллюстраций с изображением экипировки космонавтов, космических кораблей;
Разучивание песни Ю.Чичкова «Ракеты»;
Конструирование из строительного материала на тему «Ракета»;
Рассматривание дидактических карточек «Освоение космоса»;
Просмотр развивающего мультфильма «Астрономия для самых маленьких»;
Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие»;
Разучивание песни «Юные космонавты» слова и музыка Е.Пономаренко;
Рассматрива­ние альбома о Ю.Гагарине, о космонавтах;
Опыт «Солнечная система»;
Изучение плакатов «Солнечная система»;
Рассматривание дидактических карточек «Космос в нашей жизни».
 
5. Образовательные ситуации:
 
Развивающая образовательная ситуация «Космонавтом быть хочу!»;                                 Развивающая образовательная ситуация «Космос. Солнечная система»;                                                  Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры» ;                                                                          Развивающая образовательная ситуация «Неизведанная планета»;                                              Совместный досуг «Космическое приключение»;                                                                   
 
III. Работа с родителями.
  • Рекомендуемые беседы с детьми:
«Профессии космонавт»;                                                                                                                                     «Зачем люди осваивают космос»;                                                                                                    «Первый космонавт»;                                                                                                                      «Космические аппараты». 
  • Уголок родителей:                                                                                                                          
Информирование родителей о том, что в группе проходит проект «Космические просторы»;                                                                                                                             Приглашение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок на космическую тематику;                                                                                                                                     Информация в уголке для родителей «Космонавты»;                                                          Объявление-приглашение принять участие в создании выставки «Космос глазами детей». 
  • Рекомендации для родителей:                                                                                                                                
Сделать с детьми «Ракету» оригами по схеме-образцу;                                                             Сделать летательный аппарат из бросового материала;                                                       Выучить с детьми стихотворения на тему космос;                                                               Придумать загадку на космическую тему;                                                                              Посмотреть с детьми видео о космосе.                                                                                     
Создание выставки творческих работ по теме «Космос глазами детей».
Поход с детьми и родителями в планетарий на лекцию «Вместе с Белкой и Стрелкой».
Реализация проекта по этапам.
I этап – подготовительный
Выявить уровень первоначальных знаний детей.                                                                            Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия
II этап – исследовательский
Изучить историю космонавтики её развитие.                                                                                   Изучить дидактический материал, картотеки, практический материал.
Ожидаемые результаты: у дошкольников сформируются первоначальные знания о космосе, первых животных побывавших в космосе, первом космонавте, создателе ракеты; произойдёт понимание важности освоения космоса; сформируется чувство патриотизма, гордость за свой народ первый покоривший космос,
 III этап – практический
Применить знания о первом полете человека в космос, о солнечной системе и названия планет в викторине.                                                                                                                                                                Нарисовать рисунки изображающие космос, ракеты, млечный путь.                                                                      Изготовить аппликацию «На космодроме».                                                                                                           Выучить стихотворения посвященные освоению космоса.                                                                                        Посетить планетарий.
Ожидаемые результаты: дети смогу поддержать беседу посвященную освоению космоса, будут знать название и очередность планет и как они выглядят; смогут передать в рисунке красоту космических просторов, изобразить космические аппараты; с помощью поэзии о космонавтах и ракетах поймут важность освоения космоса.
IV этап – итоговый
Оформление выставок работ детей.                                                                                                                Оформление выставки совместных работ детей с родителями.                                                              Музыкальный досуг «Покорители космоса».
Викторина между командами «Угадай-ка».                                                                                                    Посещение планетария, лекция «Вместе с Белкой и Стрелкой»
Ожидаемые результаты: у детей продолжает формироваться художественный вкус; интерес к совместному творчеству с родителями, чувство товарищества, развивается эрудиция, расширяется кругозор.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
  1 неделя 2 неделя
понедельник
  • Беседы по вопросам: «Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»«Какие они - звезды?»
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассказывание на заданную тему. Тема: Стихотворение   Я. Акима «Земля»
  • Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с Мед­вежонком протирали звезды»
  • Развивающая образовательная ситуация «Космонавтом быть хочу!»
  • Беседа по вопросам: «Космос в нашей жизни»
  • Разучивание песни «Юные космонавты» слова и музыка Е.Пономаренко.
  • Чтение художественной литературы «Легенда о млечном пути»
  • Беседа «Первые попытки покорения космоса»
вторник
  • Беседа по вопросам: «Кто такие космонав­ты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?».
  • Развивающая образовательная ситуация «Космос»
  • Конструирование из строительного материала на тему «Ракета»
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Лепка.Тема: «Пришельцы с другой планеты»
  • Рассказ воспитателя «Первые в космосе»
  • Рассматрива­ние альбома о Ю.Гагарине, о космонавтах.
  • Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
  • Беседа «Тренировка космонавтов»
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Аппликация. Тема: «На космодроме»
  • Разучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты…»
среда
  • Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе»,«Зачем люди осваивают космос?»
  • Чтение отрывков из повести Л. Обухо­вой «Как мальчик стал космонавтом»
  • Чтение произведения П.Ф. Клутанцева «О чем рассказал телескоп»
  • Беседа на тему: «История возникновения ракеты»
  • Опыт «Солнечная система»
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение художественной литературы. Тема: чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
  • Музыкальный досуг «Покорители космоса»
  • Просмотр развивающего мультфильма «Астрономия для самых маленьких»
 
 
четверг
  • Беседа по вопросам: «Что такое космос, кос­мическое пространство? Как выглядит кос­мос? Есть ли в космосе воздух?».
  • Просмотр развивающего мультфильма «Астрономия для самых маленьких».
  • Чтение рассказа А. Леонова «Шаги над пла­нетой».
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Заучивание наизусть.Тема: Заучивание стихотворения В.Орлова «Летит корабль»
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Путешествие в космос»
  • Совместный досуг «Космическое приключение»
  • Беседа на тему «Путешествие на луну»
  • Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры»
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Заучивание наизусть. Тема: стихотворение Г. Виеру «Ракета»
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Формирование элементарных математических представлений.Тема: Математическая игра «Сутки»
  • Беседа на тему «Звезды и созвездия»
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Петербурговедение.Тема: «Обсерватория Пулково».
пятница
  • Беседа на тему «Путешествие на Луну».
  • Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?»
  • Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие».
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Рисование. Тема: «На просторах космоса»
  • Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
  • Развивающая образовательная ситуация «Космос. Солнечная система».
  • Обобщающая беседа «Что мы знаем о космосе?»
  • Развивающая образовательная ситуация «Неизведанная планета»
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Рисование. Тема: «Летит, летит ракета»
  • Игра-викторина «Угадай-ка» между командами.
  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Социальный мир. Тема: Этот загадочный космос.
Рассматривание альбомов, открыток , репродукций по теме «Космос. Освоение космоса»
Рисование в раскрасках, по трафаретам, по репродукциям, открыткам на тему «Космос»
Конструирование ракет  из бумаги, бросового материала
 
Ожидаемые результаты:
1) Дети будут знать:
  • первых животных полетевших в космос;
  • первого человека покорившего космос;
  • дату первого полета в человека в космос;
  • конструктора первого космического аппарата;
  • пользу освоения космоса;
  • что такое солнечная система;
 
2) Родители:
  • расширят знания о истории освоения космоса;
  • укрепят внутрисемейные связи;
  • совершат экскурсию в планетарий.
 
3) Педагоги:
  • расширят знания об истории освоения космоса;
  • разработают проект «Космические просторы» для последующего его использования в других группах (обмен опытом);
  • разработают конспекты образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
 
Продукт проекта:
  • выставки работ детей;
  • выставка совместных работ родителей с детьми;
  • музыкальный итоговый досуг «Покорители космоса»
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»