Мастер-класс с детьми и родителями для старшей группы
Творческая мастерская по изготовлению новогодней открытки
Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель, ГБДОУ № 31
Участники мастер-класса: дети, родители, педагоги. воспитатель, ГБДОУ № 31
Цель: изготовление новогодних открыток, создание положительного настроения у детей и взрослых посредством совместного творчества.
Задачи:
развивающие – формировать знания, умения и навыки в изобразительной деятельности, развивать интерес к творчеству, способствовать развитию мелкой моторики, обогащать и активизировать словарный запас;
образовательные – уметь делать самостоятельный выбор, формировать способность последовательно реализовывать замысел, познакомить с технологией изготовления новогодних открыток с использованием традиционной и нетрадиционной техники изо – деятельности (аппликация, рисование ватными палочками);
воспитательные – доставить ребенку чувство радости и удовлетворения от творчества, создать праздничное настроение, воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности, доброжелательность.
Материалы и оборудование: готовые новогодние открытки, цветная бумага, черная бумага для фона, конфетти, заготовки снежинок, дырокол, клей, кисточки, клеенка, ватные палочки, гуашь.
Содержание мастер – класса:
Воспитатели, дети и родители сели в круг на групповом сборе.
1 воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем друг друга: надо встать в круг и слушать внимательно… 1 хлопок: мы улыбнемся, два хлопка: дружно за руки возьмемся, ну а если хлопка три: ты соседа обними! Готовы? (родители и дети приветствуют друг друга).
2 воспитатель:- Вот мы с вами и поздоровались
1 воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы все с нетерпением ждем? (Ответы детей). Конечно, новый год. А елочка – главное украшение этого праздника. Вот и у нас в группе она появилась всем на радость. А чем мы украшаем нашу красавицу? (Ответы детей). Да, новогодними игрушками, мишурой, дождиком, гирляндами, фонариками…
Мама Риты: - Новый год - самый любимый праздник для взрослых и детей. Это самый волшебный праздник, отмечаемый в кругу близких и родных людей. Новый год - это волшебство во всем, Дед Мороз и Снегурочка, сказка с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком и подарками. Каждый мечтает получить подарок, исполнение заветных желаний, изменить все в своей жизни к лучшему.
А сейчас мама Веры нам загадает новогодние загадки:
Эту бедняжку постоянно дергают за хвост. Как только ее дергают — вверх взлетает все вокруг.
Ответ: хлопушка.
Он всегда приходит только ночью. И всегда неожиданно в одну секунду становится новым, хотя до этого был очень старым.
Ответ: год.
Это удивительное волшебство, которое вмиг превращает детей и взрослых в медведей, зайчиков и лисичек.
Ответ: маскарад.
Эта изящная пружинка каждый год расправляет свой мех. В результате на каждой вечеринке она самая красивая.
Ответ: мишура.
Нужно представить, что на краю стола стоит кастрюля, которая накрыта крышкой. Стоит посуда таким образом, что со стола свисает две ее трети. Кастрюля через определенное время падает. Так что же было в этой посуде и почему она неожиданно упала?
Ответ: лед.
Мама Максима:
Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.
Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.
Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!
Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. ( Круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
2 воспитататель: - давайте рассмотрим с вами новогодние открытки. Что на них изображено? (ответы детей). Давайте и мы вместе с родителями изготовим свои поздравительные открытки. Продумайте, что бы вы хотели на ней изобразить, какие материалы вам для этого понадобятся. (Ответы детей).
- А теперь мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места, приступают к работе).
По окончании работы открытки подписываются и относятся детьми под елку. Воспитатели с детьми и родителями собираются у елки, любуются полученным результатом, рассматривают аппликации. Воспитатели: - Мы хорошо потрудились, наши открытки получились нарядные и красивые! Мы благодарим наших родителей за помощь и сотрудничество!