Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитание детей в игре

Колчина Наталья Александровна
Игра для ребенка дошкольного возраста – естественный вид деятельности. Благодаря игре у детей развивается образное и логическое мышление, речь и конечно воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему человеческих отношений и постигает «взрослые» смыслы жизни. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Мы – педагоги учим детей играть. Руководя игрой, воздействуем на все стороны личности ребенка: на сознание, поведение, чувства, волю, используем ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Необходимо, что бы в процессе игры уточнялись и углублялись знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребёнку нужно свое представление перевести в игровые действия. Давайте посмотрим, что же происходит сегодня с игрой! Современный ребёнок совершенно по другому представляет себе ИГРУ, вне педагогического руководства игры детей могут иногда оказывать и нежелательное влияние и всё больше его затягивают «компьютерные игры» и с чем мы сталкиваемся? Есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, которые воспитывают чувство справедливости, умение помогать в беде. Педагогам очень сложно современного ребёнка настроить на положительную игру следуя программе. Если ребёнок играл, предположим, в «плохую компьютерную» игру дома и притом она ему очень нравилась, то, конечно же, сложно перестроится на игру в детском саду, возникает просто не понимание той игры, которую предлагаем поиграть мы – педагоги! Уходит много времени и сил, что бы расположить ребёнка к себе и помочь детям в организации игр и объединению их в игре. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими, поддерживать правила, которые устанавливаются в игре. Чтобы использовать положительное влияние игры и не допустить возникновения нежелательных игр, нужно учить детей различать, что хорошо и что плохо, воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к плохому. С этой целью мы - воспитатели через игру и в игре раскрываем детям смысл тех или иных положительных фактов, вызываем у ребят желание подражать им и тем самым формируем их отношение к тому, что отображается в игре. Мы широко используем игру как средство физического воспитания. Большинство игр требует активных движений, которые усиливают кровообращение, способствуют более полному и глубокому обмену веществ. Я, играя, стараюсь создавать у них радостное, бодрое настроение в игре, а положительные эмоции - это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка и вместе с тем условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера. Мы с детьми с большим удовольствием играем в игры, где можно проявить своё творчество и фантазию. С помощью игры ребенок познает самого себя и окружающий его мир, развивает свои физические и умственные способности, он учится общаться с окружающими, демонстрирует свой характер. Поэтому игра для ребенка - это жизнь, это необходимое условие для нормального развития и роста. По мнению многих ученых, игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности ребёнка. В игре ребенок может все: летать на самолете, воздушном шаре, прокатиться на поезде, автомобиле, дрессировать животных и многое другое. Но для ребенка– это реальный мир, в котором он живет, пусть даже в игре, в течении короткого возраста. Детские игры – это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала сможет легко заметить, как разнообразны игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу. Разнообразие детских игр можно разделить на 2 группы: Творческие игры (сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, театрализованные игры, игры со строительным материалом) Игры с правилами (подвижные игры, дидактические игры) Так же все игры делятся на 3 класса: Игры, которые возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные сюжетные игры, игры-экспериментирование) Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с воспитательной и образовательной целью: Досуговые игры (игры-забавы, интеллектуальные игры, игры развлечения, театральные, празднично-карнавальные игры) Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно-дидактические игры, подвижные игры) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные игры, традиционные игры) Игры в детском саду имеют различные функции: Развлекательная функция (побудить интерес к данной деятельности, заинтересовать, развлечь, доставить удовольствие) Коммуникативная функция (умение общаться в игре) Самореализация в игровой деятельности Игротерапевтическая функция (преодоление различных трудностей и препятствий в игре) Диагностическая функция (выявление отклонений от норм поведения в игре) Функция коррекции (внесение изменений в структуру личностного общения со взрослыми и сверстниками) Функция социализации (усвоение норм человеческого общения со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности) Можно выделить основные черты, присущие игровой деятельности в ДОУ: Творческая (импровизационная), очень активная черта детской игровой деятельности «Поле творчества» Эмоциональная «Эмоциональное напряжение» Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от ее результата) Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры) В ДОУ важное место занимает применение различных технологий. Одна из таких «игровая педагогическая технология», включающая в себя достаточные методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Специфика игровой технологии – игровая среда: Игры с предметами, Игры без предметов, Настольные игры, Компьютерные игры, Подвижные игры, Малоподвижные игры, Игры с различными средствами передвижения Игровая педагогическая технология охватывает определенную часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением: Игр и упражнений, на выделение определенных признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их. Игр на обобщение предметов по определенным признакам, на умение отличать реальные события от выдуманных так же игр на быстроту реакции и смекалку. Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна четко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий. Игра у ребенка не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть веселым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества. В этом и состоит роль игры в воспитании детей дошкольного возраста. Велика роль игры в воспитании у детей правильного отношения к труду. Главное, удачно организовать игру с трудовым процессом. В данном случае игра украсит труд, поможет воспитать любовь к трудовым действиям, успешно овладеть мастерством. Игровая деятельность в дошкольном возрасте приучает детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами сверстников, приходить им на помощь. Игра – это не только имитация детской жизни, а серьезная деятельность, позволяющая ребенку самореализоваться и самоутвердиться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для сего определенного персонажа, который наиболее ему близок, соответствует его нормам и правилам, нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития его личности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»