Презентация
Сказкотерапия – один из методов здоровьесберегающей технологии
Никифорова Елена Борисовна
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Являетсяинновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и
ненавязчиво водействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом
самые разные задачи.
-Сказкотерапия нацеленна на развитие самосознания ребенка и обеспечивает
контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению
взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей
поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.
-Сказкотерапия эффективно используется для формирования креативных
качеств личности.
Сказка сопровождает ребенка в течение всего детства, ее используют для
того, чтобы не читать лишний раз морали, она учит поступать правильно и
справедливо в любой ситуации.
Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают
фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей
сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом
процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.
Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир
~Задачи технологии
Способствовать социальной адаптации.
Формировать позитивную модель поведения в
реальной жизни.
Способствовать развитию стремления к успеху,
веры в свои силы.
Формировать положительные черты характера
Обогащать положительный эмоциональный опыт.
Формировать эстетический вкус.
Развивать речь детей
~Формы работы в сказкотерапии
Рассказывание сказок
Рассказывание от третьего лица( от любого героя). Рассказывает
взрослый.
Групповое рассказывание сказок. Каждый из группы детей по
очереди рассказывает маленький кусочек известной всем
сказки.
Рассказывание известной сказки и придумывание к ней
продолжения. После того как сказка рассказана, дети
придумывают к ней продолжение.
Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит
первую фразу: «В некотором царстве, в некотором
государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной
фразе одну или две фразы и т.д. Этот прием помогает развивать
произвольную память; фантазию и воображение; умение
выражать свои мысли; умение слушать.
Сочинение сказок
~Драматизация сказок. Творчество в двигательной
деятельности детей. . Во главу угла ставиться идея
ЭКСПРОМТА. Детское творчество – первоначальная ступень в
развитии творческой деятельности. Ценность его не в
результате, не в продукте творчества, а в самом процессе.
Сказочное рисование. Все сказки, сказочные сюжеты и героев
можно рисовать. Например: «В какое сказочное существо я бы
превратился», «Моя семья в образах сказочных героев»,
«Дождь в сказочной стране», «Мой маскарадный костюм» и др.
Эти рисунки помогают выявить внутренний мир ребенка, его
отношение к себе и другим, его индивидуальность.
~Классификация сказок, применяемых в совместной
деятельности
Дидактические, в форме учебного задания;
Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети
рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и
мечтают – воображают – “колдуют”.
Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя
“Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают
кукол и ставят спектакли.
Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка),
читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть
ребенку наедине с самим собой и подумать.
~Сказки должны подходить ребенку по возрасту. Ребенок 3х лет удерживает в памяти простые действия героев , проявляя интерес. Важно чтобы сказки были сюжетные и простые, например: «Колобок» «Теремок» , «Репка». Необходимо учитывать, что у малышей способность отделять реальность от сказочной действительности возникает только к четвертому году жизни. Сказкотерапия в возрасте 5 лет эффективна, если ребенка подключают к продолжению сказки, а также же к завершению предложенной сюжетной линии. Примерами сказкотерапии для приобретения жизненной мудрости выступают волшебные сказочные истории. Для детей 6 лет они являются наиболее увлекательными. Сказкотерапия – это метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме.