Родительское собрание во 2 младшей группе
Игра и игрушка в жизни ребенка 3 - 4 лет
Антипина Надежда Александровна
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.Задачи:
- Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и игрушках, в которые сейчас играют ваши дети.
2.Тренинг общения с родителями «Связующая нить
Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: воспитатель передает клубок ниток родителю который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.
3.Мини обсуждение «Помогите решить проблему»
Воспитатель: – Уважаемые родители! Вот сейчас вы прослушали небольшие рассказы о игрушках ваших детей. Давайте немного поговорим на эту тему.
- Любит машину и никому не хочет её давать? И вы обеспокоены тем, как его научить делится игрушкой.
- Из своего опыта общения с детьми я могу посоветовать. Надо дать время ребенку все обдумать. То есть мы не заставляем его делиться. Предлагаем, озвучиваем эту возможность. И в такой ситуации говорим (второму ребенку): «Женя может поделиться, когда захочет. Он уже взрослый. » Этот способ срабатывает, попробуйте. Ориентируйтесь по ситуации — иногда лучше просто отвлечь ребенка, не акцентируя внимания на том, что он не делится. Не нужно заставлять. Ведь насильно щедрость не привьешь.
- Не интересуется куклами. Предлагаю сделать куклу самой. Не пугайтесь это не трудно, важно только желание и немного вашего времени. Кукольная мебель, кукольный домик, одежда для кукол – все это дает полезную энергетику. Куклы притягивают и щедро делятся с ребенком жизненной силой, игра в куклы помогает девочке впоследствии стать счастливой в семейной жизни, иметь заботливых и здоровых детей.
- Желание поиграть всем сразу чаще всего говорят об избытке энергии в ребенке, а не о лени. Таня интуитивно чувствует, что разбросанные игрушки забирают у неё избыточную энергию. Поэтому, если Таня часто оставляет игрушки в беспорядке – займите её делом: поручите мести пол маленьким веником, стирать мелкие вещи, мыть посуду. Ей это пойдет только на пользу. Наши предки считали, что если ребенок до семи лет не занимался домашними делами – то максимально полно его энергетика развиться не сможет.
(По очереди все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом опытом по формированию культуры игры ребенка).
Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.
Сегодня мы хотим поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
4. Сюжетно - ролевые игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Игры – драматизации.
С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
Строительные игры.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Дидактические игры
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
Словесные игры, игры с пальчиками.
Подвижные игры.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
5. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
6. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Нам хотелось бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои лепестки вокруг надписи соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».