Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ритмика –  восприятие детей мира через движение

Плешкова Анастасия Андреевна
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.                                                                                                           Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.                                                   
  Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Предметом обучения физической культуре в школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, 
Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.
Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла. Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
Обучение детей музыкально-ритмическим движениям и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. 

4 причины заниматься танцами

Физическая подготовка. Ребенка, который систематически занимается танцами, видно издалека. Правильная осанка, выправка, ровные плечи, грациозность и пластика. Детей в младших группах вовлекают в танец через игру: большинство номеров представляют собой шуточные танцы, зарисовки из жизни животных, что помогает ребенку не заскучать на занятиях. Детям старшего возраста постепенно вводится трюковая часть, что помогает развивать физическую силу и выносливость. К переходному возрасту занятия народными танцами самым выгодным образом отражаются на фигуре подростка, помогая спокойнее пережить период трансформации собственного тела.

Социализация. Если мы говорим о занятиях в хорошей школе с традициями и правильным психологическим климатом, то это отличная подготовка к школе. В народный хореографический коллектив "Калинка им. А.Н. Филиппова" мы принимаем детей от 3 лет, и к школе малыш оказывается полностью социализирован: прекрасно общается со сверстниками и детьми более старшего возраста, не боится взрослых. Открытые уроки позволяют детям получить первый опыт выступления на публике, а родителям — оценить общение педагога с группой, посмотреть, как ведет себя ребенок, комфортно ли ему в коллективе.

Дисциплина и развитие трудолюбия. Народные танцы — это прекрасная возможность дисциплинировать малыша и приучить трудиться для достижения целей. Наши самые юные артисты начинают заниматься в 4 года, и уже к 6 годам дети хорошо понимают важность соблюдения правил поведения на уроке, норм общения с педагогами и ровесниками. Ученики хореографических ансамблей прекрасно понимают необходимость приезжать на уроки вовремя, не пропускать занятия, чтобы не потерять танцевальную форму.

Развитие творческого потенциала. Я призываю родителей чутко отнестись к возможностям и пожеланиям вашего ребенка, понять, какую функцию хореография выполняет в его жизни. Многим детям танцы дают прекрасную физическую форму, множество друзей, при этом их дальнейшая жизнь никак не соприкасается с хореографией.  При этом, работая в хорошем коллективе, абсолютно все дети борются со страхом сцены и публичных выступлений, что помогает во взрослой жизни.                                                                                                                                                        Вот пример занятия, где дети раскрываются внутренне, показывают свои способности и   потенциал, раскрывают внутренний мир и просто фантазируют.

Тема:   Творческое развитие ребенка.
Тип занятия: этюдная работа
Цель: создать условия для творческого развития детей.
Планируемый результат занятия, в т. ч. и формирование УУД.
Предметные:
Уметь двигаться под музыку,
Различать ритм музыки,
уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений
Личностные:  
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.                                                                                                                                                                                                 Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в танцевальных стилях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).                                
                                                                                                                                                                                                                Методы работы:

  •  наглядный, проблемный, частично- поисковый.
     Формы работы:
  • коллективная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная
 
Оборудование: компьютер, усилитель, колонки, элементы костюмов.
                                                                                    Технологическая карта занятия.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые
УУД
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный
момент.
 

 
Организация местоположения каждого ученика на сцене
 
 

 
 Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, приветствуют учителя и гостей «поклоном».
 
 

 
Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные:учебно-познавательный интерес к новому танцевальному ма­териалу.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
 

 
Сейчас   вы с учителем покажите под незнакомую вам музыку ритмическую разминку с незнакомыми вам упражнениями.
Учитель показывает движения под музыку.
Дети выполняют ритмические движения на основе полученного образца
 
 
 
 
 

 
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.                Коммуникативные:
- умение работать в коллективе;
- учитывать пространственное расположение;
- умение координировать свои действия;
-планирование  сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Постановка учебной задачи.
 
 
 
 

 
- Ребята,  какие затруднения возникли в ходе разминки?
- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Чем мы будем заниматься на занятии?
 

 
Сегодня на занятии мы будем учиться чувствовать музыку, ритм, развивать координацию движения.
 
 

 
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные: общеучебные:      самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
4. Повторение разных стилей танцев, изученных
за год
 
Творческая практическая деятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Показ танца «Что такое доброта»
 
 
  1. Прохлопывание ритма незнакомой музыкальной композиции. Учитель контролирует и задаёт темп.
 
 

 
  1. Генеральная репетиция танца «индийский»
 
 

 
  1. Творческое задание для мальчиков
 
 

 
  1. Показ танца « Снежинки»
 
 

 
  1. Творческое задание для всей группы
 
 
  1. Учитель показывает  движения для детей    подготовительной группы под ритмичную детскую музыку
 
  1. Показ танца « Наша школа»
 
 
Группа детей танцует эстрадный танец
Вся группа хлопает в ладоши, в такт латино-американской музыки (каждый такт и через такт)
Группа девочек исполняет попурри на тему индийских танцев
Группа мальчиков импровизирует под незнакомую  современную музыку
 
Группа девочек танцует эстрадный танец           
Вся группа импровизирует под незнакомую эстрадную музыку 90-х годов

Все дети танцуют по желанию
 

Сольное исполнение уличного танца в стиле «Хип хоп»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регулятивные: - самоконтроль деятельности;
- планировать, определять последовательность действий;
Коммуникативные:
- умение работать в коллективе;
- учитывать разные мнения;
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
5. Рефлексия деятельности (итог урока). 1. Выставка работ
2. Беседа:
 - Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке жестами.
Организует рефлексию:
-у меня получилось,
- я сделал.
-я хотел сделать.
В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

 
 
 
-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.
Регулятивные:
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 
6. Завершающий оргмомент Организация местоположения каждого ученика на сцене
 
Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, прощаются с учителем и гостями «поклоном».
 
Регулятивные:
волевая саморегуляция.

 

 
 
 
 В любые времена люди танцевали, танцуют, и будут танцевать. Танец – это движение, движение под близкую к душе и настроению музыку, а движение – это жизнь. Так пусть же новое поколение  будет  танцующими, красивыми и счастливыми людьми!
 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»