Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Комплексно-тематическое планирование,
социально-коммуникативное развитие «Безопасность»
Мансурова Асият Магомедовна
                                                                               Сентябрь
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Беседа«Огонь-друг или враг» (ПолыноваВ.К., Дмитренко З.С. стр.170)
Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, подвижные игры Карточки с изображением ситуаций, где огонь –друг или враг, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники
Ребенок и улица
Беседа «Пора, не пора-не ходи со двора» из цикла «Школа пешехода» (ПолыноваВ.К., Дмитренко З.С. стр.69)
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице(не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке). Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций Доска, картинки с изображением дорожных ситуаций.
Ребенок и здоровье
Беседа «Витамины укрепляют организм» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.225)
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Рассматривание иллюстраций, настольная игра «Аскорбинка и ее друзья» Картинки с изображением витаминов, игрушка Ваня, настольная игра.
Ребенок и природа
Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.79)
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Беседа, рассматривание иллюстраций, раскрашивание цветными карандашами, д/и «Съедобное-несъедобное» Изображения ядовитых растений; раскраски, цветные карандаши, мяч.
Ребенок и другие люди  
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.46)
Объяснить детям об опасных ситуациях дома во время контакта с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. С/р игра «Почтальон», тренинг-игра «Один дома», игровая ситуация, работа в рабочей тетради. Атрибуты для с/р игры, картинки для рассматривания
                                                                                             
 
                                                                                               Октябрь
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
 П/и «Птенчики в беде»(Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.174)
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эстафеты. Картотека загадок, альбомы для рассматривания, маска-шапочка «огонь», красные ленточки.
Ребенок и улица
Беседа «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода» из цикла «Школа пешехода» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.70)
Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов); продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. Экскурсия к проезжей части улицы; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; беседа. Доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций.
Ребенок и здоровье
Беседа «Осторожно, грипп!» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.223)
Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Беседа, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций. Цветные карандаши, бумага для рисования.
Ребенок и природа
Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.118)
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихотворений. Иллюстрации грибов, тексты стихотворений и загадок.
Ребенок и другие люди
Беседа: Внешность человека может быть обманчива (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.40)
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Составление рассказов, работа в тетрадях, рассматривание сюжетных картинок. Сюжетные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.
                                                                                            Ноябрь                                    
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
П/И «Огонь-друг и враг»(Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.173)

 
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. Предварительно проводится беседа, рассматривание иллюстраций;
Игра проводится на улице во время прогулки.
Маска-шапочка «огонь», обруч.
Ребенок и улица
Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? » (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.130)»
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства(где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) Беседа, чтение худ. литературы, изготовление макета улицы, рассматривание альбомов и иллюстраций, д/и «Хорошо-плохо» Материал для макета: картинки с изображение объектов и деталей улицы, картон, бумага, цветные карандаши, альбом «Моя улица»
Ребенок и здоровье
Игра-беседа «Спорт-это здоровье» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.220)
Дать представление об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; совершенствовать навыки лепки из пластилина. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение, беседа об Олимпийских играх, д/игры: «Покажи как…», «Найди ошибку», рассказы детей, лепка из пластилина спортсменов. Альбомы для рассматривания, проигрыватель, глобус, макет стадиона.
Ребенок и природа
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.121)
Расширить и закрепить представления детей о съедобных грибах Беседы о лесе, съедобных и несъедобных грибах, чтение. Текст сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»
Ребенок и другие люди
Беседа «Если ты гуляешь один»                 (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.80)
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением разных ситуаций, беседа. Альбомы для рассматривания, иллюстрации, плакат.
                                                                                            Декабрь                                                                                                
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.190)
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Игровая ситуация Игрушка Зайка
Ребенок и улица
Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» из цикла «Школа пешехода» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.72)
Расширять у детей знания ПДД (улицу можно переходить в специальных местах-наземных и подземных переходах), напомнить о значении дор. знака «Пешеходный переход»; дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседа. Макет улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»
Ребенок и здоровье
Беседа «Как устроено тело человека» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.84)
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека; объяснить, что здоровье-это главная ценность человеческой жизни. Беседа, рассматривание плаката «Тело человека», д/и «Покажи, что назову» Плакат, картинки для рассматривания.
Ребенок и  природа
Беседы «Контакты с животными» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.83)
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Беседа, рассматривание картинок с изображением животных. Иллюстрации с изображением различных ситуаций  контакта детей с животными
Ребенок и другие люди
Беседа: Опасные ситуации на улице (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.42)
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в опасных ситуациях. Беседы, творческие задания в тетрадях, рассматривание альбома «Моя семья», чтение худ. литературы, д/игра «Третий лишний», «Знакомый, свой, чужой» Альбом для рассматривания с фотографиями семьи, худ. лит-ра:                    К. Чуковский «Котауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», сюжетные картинки, мяч, цветные карандаши.
                                                                                            Январь
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Беседа «Пожароопасные предметы»(Стеркина Р.Б.,  Князева О.Л. стр.54)

 
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Отгадывание загадок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций Картинки с изображением опасных предметов, худ. литература:«Кошкин дом» С. Маршака, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова
Ребенок и улица
Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.125)
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. Беседа об опасных зонах на дороге; рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Цветные карандаши, тетради, плакат с изображением дорожных работ, аварийных ситуаций на улице.
Ребенок и здоровье
Беседа «Личная гигиена»(Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.98)
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа, чтение стихотворения, рассматривание алгоритма мытья рук. Текст стихотворения   А. Барто «Девочка чумазая», алгоритм с изображением мытья рук.
Ребенок и природа
Беседа «Берегись мороза» » (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.128)
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Картинки о зиме.
Ребенок и другие люди
Д/игра «Расскажи сказку», «Опиши внешность» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.49-50)
Обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам; объяснить ребенку, что внешность человека не всегда вызывает доверие; Рассказывание сказки по картинкам, рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», д/и «Опиши внешность» Развивающая игра «Любимые сказки»; Альбомы для рассматривания «Опасные ситуации на улице», худ. лит-ра, карточки с изображением людей
                                                                                       
                                                                                              Февраль                                                       
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.187)
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Отгадывание загадок, чтение стихотворения О. Ватиетиса «Спички» Большой кубик, резиновая надувная игрушка и т.п.( предметы по количеству команд);два огнетушителя-игрушки, настоящий огнетушитель или его изображение.
Ребенок и улица
Д/И «Найди и расскажи» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.79)
Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении; развивать интерес к изучению дорожных знаков. Рассматривание дорожных знаков, д/и «Найди и расскажи»  Карточки с дорожными знаками(демонстрационные и раздаточные)
Ребенок и здоровье
Беседа «Режим дня» » (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.106)
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Рассматривание картинок, беседа, д/и «Когда это бывает?» Картинки для рассматривания.
Ребенок и природа
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.122)
Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных. Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Тексты стихотворений, иллюстрации.
Ребенок и другие люди Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.129) Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, охраннику, продавцу. Беседа, обсуждения, рассматривание иллюстраций и альбомов, задания в рабочей тетради. Альбом «Улица», «Город», цветные карандаши, тетрадь.
                                                                                             Март                                                                                                     
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Беседа «Опасные предметы дома» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.183)
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Рассматривание опасных предметов. Предметные картинки опасных предметов, иллюстрация с изображением квартиры, куклы Андрюша и Наташа, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Ребенок и улица
Беседа «Что такое перекресток?» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.75)
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Беседа; рассматривание иллюстраций. Иллюстрации с изображением дорожного перекрестка
Ребенок и здоровье
Беседа «Одежда и здоровье» » (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.113)
Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Беседа, обсуждение с детьми, д/и «Одень куклу», рассматривание иллюстраций и альбомов. Альбомы с изображением одежды, игра .
Ребенок и природа
Занятие: Взаимосвязь и взаимодействие в природе (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.70)
Развивать у детей понимание того, что планета Земля-наш общий дом, в котором живут звери,птицы,рыбы,насекомые, а человек-часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Беседа, рассматривание иллюстраций и альбомов о природе, сюжетных картинок, чтение стихотворений и пословиц,  рисование. Картинки и альбомы для рассматривания, картотека пословиц о природе, худ. лит-ра, листы и карандаши для рисования.
Ребенок и другие люди
Ребенок и его старшие приятели. Игровая ситуация «Если с другом вышел в путь» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.52)
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Беседа, обыгрывание игровой ситуации и обсуждение, придумывание историй о таких ситуациях; д/и лото «Хорошо-плохо» Игровой материал: лото, альбомы для рассматривания.
                                                                                             Апрель                                                                       
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Игра-беседа «Службы«01», «02»,«03 на страже» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.181)
Познакомить со службами спасения «01»,«02»,«03»;учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Рассматривание электроприборов, чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Сюжетные картинки, альбомы, худ. лит. в книжном уголке для рассматривания.
Ребенок и улица
Дорожные знаки.
С/р игра «Шофер» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.117)
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; вспомнить о работе светофора Беседа, обсуждения, рассматривание карточек с изображением некоторых дорожных знаков; игра-тренинг «Регулировщик», постройки из строительного материала, д/и «Собери дорогу»  (мозаика) Н/п развивающие игры: «Дорожные знаки», «Уроки светофора», картотека «Дорожные знаки», иллюстрации, конструктор, крупный модуль, мозаика, цветные карандаши, атрибуты для с/р игры.
Ребенок и здоровье
Беседа «Конфликты между детьми» » (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.111)
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Беседа, игра-тренинг, д/и «Обведи», «Эмоции». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, карточки «Эмоции», карандаши, тетради.
Ребенок и природа
Беседа «Осторожно, гроза!» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.132)
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Прослушивание аудиозаписи «Гроза», рассматривание репродукций картин, чтение стихотворений. Репродукции картин К. Маяковского «Дети, бегущие от грозы» и К. Айвазовского «Гроза»
Ребенок и другие люди
Беседа: Насильственные действия незнакомого взрослого на улице(Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.49)
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам. Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций в книгах к сказке; Беседа о правилах поведения во время насильственных действий со стороны незнакомых взрослых. Худ. литература «Гуси-лебеди»
                                                                                            Май
Раздел планирования        Цели и задачи        Содержание работы Создание развивающей среды
Ребенок дома
Беседа: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.66)
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, показ настольного театра. Картотека: загадки, альбомы, картинки с изображением опасных предметов; цветные карандаши, изготовление макета «Моя квартира»
Ребенок и улица
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.79)
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликах, научить детей правилам поведения в таких ситуациях Рассматривание рисунков, плакатов с различными ситуациями поведения детей на улице. Рисунки, плакат, альбомы для рассматривания.
Ребенок и здоровье
Беседа «Детские страхи» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. стр.110)
Научить детей справляться со своими страхами; учить выражать свои страхи словами. Беседа, рисование «Нарисуй то, чего боишься», обсуждение рисунка, чтение стихотворения. Цветные карандаши, бумага для рисования, текст стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»
Ребенок и природа
Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Полынова В.К., Дмитренко З.С. стр.134)
Знакомить детей с правилами поведения на воде. Рассматривание иллюстраций на тему «Купание на реке», беседа Иллюстрации и картинки для рассматривания.
Ребенок и другие люди
Игра-тренинг: Поведение ребенка в случае насильственных действий со стороны взрослого(Стеркина Р.Б.,  Князева О.Л. стр.50)
Обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих в случае насильственных действий со стороны незнакомых людей. Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок»; обсуждение ситуаций, кот. могут случиться с детьми на улице; инсценировка сказки. Худ. литература «Петушок-золотой гребешок», маски для инсценировки сказки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»