Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационно-коммуникативных технологий
в работе с родителями детей раннего возраста

Тимофеева Ольга Михайловна,
старший воспитатель
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Новые современные возможности помогают мне в работе не только с детьми, но и с их родителями.
Работа с родителями в моей группе направлена:
  • сотрудничество с семьей в интересах ребёнка;
  • формирование общих подходов к воспитанию;
  • совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
  • организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Раньше в своей работе я использовала только классические формы работы с родителями, такие как – папка-передвижка, консультации, беседы и родительские собрания. Но традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
- отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому появление интернета и информационно – коммуникативных технологий позволяют мне построить работу с родителями более эффективно. Для себя я выделила ряд преимуществ использования ИКТ:
1) демонстрация фото и видеоматериалов;
2) обеспечение быстрого диалога;
3) создание групп в социальных сетях;
4) увеличение потока информации;
5) быстрый обмен информацией.
Применение ИКТ в моей группе во взаимодействии с родителями:
  • дистанционное общение с родителями через сеть Интернет;
  • использование компьютера и интерактивной доски при проведении родительских собраний;
На сегодняшний день в работе с родителями в нашем ГБДОУ доступно использование сайта детского сада. Сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Мной создан мини-сайт на nsportal для обмена информацией с родителями и коллегами. Со страниц этого мини-сайта родители получают информацию: о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Так же много полезной информации о жизни детей в детском садике родители узнают из закрытой группы созданной специально для них на сайте ВКонтакте. Там я выставляю фото и видео материалы (не только с праздников, но и будней), важные объявления, ссылки на интересные статьи и материалы.
  • sapp отличный помощник в моей работе в проведении консультаций или если надо быстро сообщить какую-то информацию родителям.
С появлением в детском саду интерактивной доски родительские собрания в моей группе приобрели новую форму и содержание. Для родительских собраний я делаю интересные слайд – шоу при помощи программы Фотошоу pro, где наглядно могу отчитываюсь о проделанной работе, показываю, как проходят будни детей или на примере прошлых лет показазываю, как будет проходить наш учебный год. А еще при помощи powerpoint, создаю разнообразные презентации, где в более интересной и доступной форме рассказываю на различные темы обучения и воспитания детей. То есть не просто как раньше читаю текст по какой-то актуальной теме, но и наглядно показываю, как это происходит. Такие способы проведения родительских собраний позволяют мне наладить доброжелательные взаимоотношения с родителями.
Сейчас в нашем детском саду и моей группе отсутствует интерактивный стол и песочница, но мы нацелены, чтобы они у нас со временем тоже появились.
С помощью информационно-коммуникационных технологий в своей работе с родителями я получила следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы;
Стоит заметить, что подобное интерактивное общение ни коим образом не притесняет классические методы воспитания, а только обогащает их, добавляет информативности, быстрой обработки информации в условиях современной реальности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»