Использование информационно-коммуникативных технологий
в работе с родителями детей раннего возраста
Тимофеева Ольга Михайловна,
старший воспитатель
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Новые современные возможности помогают мне в работе не только с детьми, но и с их родителями.старший воспитатель
Работа с родителями в моей группе направлена:
- сотрудничество с семьей в интересах ребёнка;
- формирование общих подходов к воспитанию;
- совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
- организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
- отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому появление интернета и информационно – коммуникативных технологий позволяют мне построить работу с родителями более эффективно. Для себя я выделила ряд преимуществ использования ИКТ:
1) демонстрация фото и видеоматериалов;
2) обеспечение быстрого диалога;
3) создание групп в социальных сетях;
4) увеличение потока информации;
5) быстрый обмен информацией.
Применение ИКТ в моей группе во взаимодействии с родителями:
- дистанционное общение с родителями через сеть Интернет;
- использование компьютера и интерактивной доски при проведении родительских собраний;
Так же много полезной информации о жизни детей в детском садике родители узнают из закрытой группы созданной специально для них на сайте ВКонтакте. Там я выставляю фото и видео материалы (не только с праздников, но и будней), важные объявления, ссылки на интересные статьи и материалы.
- sapp отличный помощник в моей работе в проведении консультаций или если надо быстро сообщить какую-то информацию родителям.
Сейчас в нашем детском саду и моей группе отсутствует интерактивный стол и песочница, но мы нацелены, чтобы они у нас со временем тоже появились.
С помощью информационно-коммуникационных технологий в своей работе с родителями я получила следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы;
Стоит заметить, что подобное интерактивное общение ни коим образом не притесняет классические методы воспитания, а только обогащает их, добавляет информативности, быстрой обработки информации в условиях современной реальности.