Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взаимосвязь семьи и воспитателя в воспитании ребёнка.
Целостность  воспитательного процесса

Ибрагимова Гавизат Маликовна
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я, в своём лице, представляю детский сад и освещаю тему воспитания ребёнка…Тонкую взаимосвязь семьи и воспитателя в становлении личности ребёнка и целостность учебно-воспитательного процесса.
К нам детки после яслей приходят неуверенной походкой, и мы понимаем всю ту ответственность, которая ложится на нас, потому что как раз за эти 4 года детского сада- до школы мы должны вложить в этих маленьких человечков как можно больше знаний умений и навыков, благодаря которым ребёнок смог бы чувствовать себя комфортно в социуме (в детском коллективе), понимать свою значимость, своё положение в обществе.
В законе РФ « об образовании» говорится о том, что родители являются первыми педагогами, они обязаны закладывать основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности уже с младенчества. А уже когда ребёнок приходит в детский сад -мы, в свою очередь, становимся основными помощниками в воспитании. И именно сотрудничество родителей и воспитателя является залогом успешного воспитательного процесса.
Примерно в три-четыре года малыш начинает испытывать потребность в общении с детьми. Играя с ровесниками, дети учатся считаться с мнениями других детей, соблюдать правила, побеждать и проигрывать, чего в общении с взрослыми не наблюдается, поскольку все родители и бабушки с дедушками чаще всего в играх с малышом «поддаются» ему, что «не есть хорошо». Ребенок привыкает к легким победам, что в будущем чревато тяжелыми переживаниями, если этого вдруг не случится. Однако необходимо помнить, что учить ребенка общаться со сверстниками необходимо, чем раньше, тем лучше, то есть в то время, когда все дети только учатся общаться, иначе ребенок может просто оказаться «лишним» в сформированном детском коллективе.
В любом детском саду есть воспитатели, которых ребенок должен научиться слушать и уважать. Детский сад учит ребенка понимать и принимать требования не только родителей, но и других взрослых людей, что является хорошей подготовкой к школе.
Естественно, что не существует единого подхода ко всем детям. Сначала происходит адаптация и родителей, и детей к детскому саду, затем корректное аккуратное знакомство с каждой семьёй, с особенностями семей
(полная, неполная) в каких условиях проживает ребёнок, какие ценности у семьи …здесь конечно очень хорошо, если есть контакт и есть отдача. Обратная связь от родителей., потому что иногда родители считают, что воспитание и образование полностью обязанность детского образовательного учреждения.  И затем происходит взаимообмен информацией о ребёнке, о том какие черты в ребёнке настораживают или наоборот ярко выражены, на что обратить внимание и чему уделить больше времени.
Семья конечно закладывает в ребёнка основное, семейные ценности, устои правила поведения в семье, со взрослыми, общественных местах, а мы в свою очередь, благодаря тому, что в детском учреждении есть разные специалисты, мы даём развитие и воспитание в разных отраслях.
Умственное воспитание в детском саду
Умственное воспитание в детском саду подразумевает развитие интеллекта и логического мышления у ребенка. Интеллектуальные навыки малыша развиваются за счет игр и занятий, подходящих для той или иной возрастной группы. Особое внимание уделяется развитию речи и начальной грамматике русского языка, а также развитию математических способностей у ребенка.
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание в детском саду призвано воспитать в ребенке трудолюбие, и приобщить его к разным видам деятельности. Безусловно, в этой программе, учтены возрастные особенности малышей, поэтому детям предлагается выполнить только те задания, которые им по силам. Благодаря программе трудового воспитания, малыши приобретают те навыки, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.
Эстетическое воспитание в детском саду
Благодаря программе эстетического воспитания в детском саду, дети имеют возможность познакомиться с разными видами искусства, а также развить свои способности к тому или иному виду деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду, включает в себя обучение ребенка рисованию, музыкальной культуре, лепке и другим навыкам, воспитывающим в ребенке любовь к прекрасному.
Нравственное воспитание в детском саду
Нравственное воспитание в детском саду призвано развить у ребенка навыки культурного поведения в обществе, уважение к старшим, а также взаимопонимание со сверстниками. Всю необходимую информацию малыши получают в игровой форме на занятиях. Нередко используется и соответствующая литература, подходящая для восприятия маленьким детям.
Политкультурное воспитание в детском саду
Политкультурное воспитание в детском саду получило особое распространение только в последнее время. Это связано с тем, что зачастую группы дошкольного учреждения, укомплектованы детьми разных национальностей. Нередко многонациональным является и педагогический коллектив детского сада. На соответствующих занятиях детям предлагается ознакомиться с культурой и обычаями разных народов, а также в доступной для них форме рассказывается о толерантности и терпимости по отношению к другим нациям.
Экономическое воспитание в детском саду
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста является достаточно новым направлением. Его основная задача — начальное развитие у ребенка необходимых деловых навыков, а также знакомство с теми или иными профессиями. Все необходимые знания дети получают в игре, подходящей для той или иной возрастной категории.
Физическое воспитание в детском саду
Физическое воспитание в детском саду признано укреплять и закалять здоровье ребенка. В каждом дошкольном учреждении проводятся занятия по физкультуре, развивающие в ребенке двигательную активность, мелкую моторику и выносливость.
Гендерное воспитание в детском саду
Гендерное воспитание в детском саду формирует у ребенка правильное представление о мужчинах и женщинах. Благодаря занятиям по гендерному воспитанию, у детей формируется четкое знание того, по каким моральным признакам они отличаются друг от друга и как должны или не должны поступать мальчики и девочки в той или иной ситуации.
Музыкальное воспитание в детском саду
На занятиях по музыкальному воспитанию детям предлагается ознакомиться с произведениями известных композиторов, а также упражнениями, призванными развить их музыкальный слух, а зачастую и открыть способности к пению. Немаловажную роль играют такие занятия для развития вкуса и способности разбираться в музыке.
Правовое воспитание в детском саду
Педагоги и методисты все чаще задумываются о том, чтобы дополнить программу дошкольного образования таки предметом, как правовое воспитание. Цель таких занятий — в доступной форме донести до малышей, в чем заключаются их права и обязанности, формирование правового сознания и правильного представления о существующих нормах общества.
Экологическое воспитание в детском саду
Экологическое воспитание   в детском саду на сегодняшний день является обязательным аспектом образовательной программы дошкольного учреждения. На занятиях по экологии дети учатся бережно относиться к живой природе, а также знакомятся с представителями флоры и фауны нашей страны и развитием жизни на планете.
Патриотическое воспитание в детском саду
Патриотическое воспитание в детском саду с недавнего времени стало обязательным аспектом детского дошкольного образования в России. В игровой форме дети знакомятся с историей нашей страны, литературой, воспевающей любовь к Родине, а также участвуют в театральных постановках на тематических праздниках.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»