Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Всемирный день воды

 Гусева Юлия Леонидовна,
воспитатель
22 марта Всемирный день воды и День Балтийского моря.
              Информация для любознательных родителей.
22 марта Всемирный день воды День Балтийского моря. 22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же - Международный день воды. Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на конференции ООН в Рио – де - Жанейро. Отмечать этот день начали с 1993 года. Всемирный день воды – отличный повод напомнить всем жителям планеты о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. А Днем Балтийского моря его называют жители Санкт - Петербурга. Вода основная составляющая человеческого организма – человек на 1/3 состоит из воды. Биологи даже иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения. А организм ребенка, наиболее богат водой. Мы знаем, что без пищи человек может прожить около месяца, а без воды – 2-3 дня. У ребенка обменные процессы протекают более интенсивно, чем у взрослого. Недостаток воды сказывается на ребенке быстрее, особенно при подвижных играх или повышенной температуре. Ребенок быстро утомляется, начинает капризничать, становится вялым и у него может появиться головная боль. Исследования британских ученых показали, что успеваемость детей напрямую зависит от количества выпитой воды в течение дня. Лучшая успеваемость по школьным предметам была у детей, которые выпивали в день не менее 8 стаканчиков воды. Многие ученые убеждены, что природная вода очищает организм от шлаков и токсинов, насыщая организм энергией для активной жизни.
Всемирный день воды – замечательный повод устроить праздник для ребенка. Ведь для детей плескание в воде любимое занятие. Этот день можно провести весело и с пользой для ребенка. Познакомить маленького «почемучку» с миром воды, ее свойствами и особенностями. Изучение воды при помощи игр способствует развитию у ребенка наблюдательности и творческих способностей. Прививает заботу об окружающем мире. Такие игры стимулируют развитие памяти, мышления и речи у ребенка.
                                          ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК ВОДЫ
 Утро можно начать с умывальных потешек. Они поднимут ребенку настроение и зададут ему заряд бодрости на целый день.

 Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!

 Водичка, водичка,
Умой Катино (Лизино, Машино, Севино…) личико,
Чтобы Катины (Лизины, Машины, Севины…) глазки заблестели,
Чтобы Катины (Лизины, Машины, Севины…) щечки порозовели,
Чтобы Катины (Лизины, Машины, Севины…) губки улыбались,
Чтобы Катины (Лизины, Машины, Севины…) зубки кусались.

 Я сегодня утром рано Умывалась из-под крана.
Я сама теперь умею вымыть личико и шею.

Зайчишки, зайчата, Мылись, вы ребята?
Мыли лапки?
Мыли!
Мыли ушки?
Мыли!
Мыли хвостик?
Мыли!
И теперь вы чистые Зайчата пушистые.

От прозрачной водицы Все улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы Веселей цветы и птицы!
Танюша (Егор, Настенька, Дашенька…) умывается,
Солнцу улыбается!

Вода на карте мира. Посмотрите с ребенком на карту мира или на глобус. Голубой и синий цвет – это все вода. Правда, ее очень много. До 70% всего земного шара покрыто водой в различных состояниях (лед, снег). Для всего живого вода необходимое питание. Поиграйте с ребенком в игру «Для чего нужна вода?», отвечая на вопросы попеременно. Водный мир. Познакомьте ребенка с обитателями океанов, морей и других водоемов земли. Этот мир очень разнообразен и интересен. Посмотрите с ребенком красочно иллюстрированную книгу или журнал о жителях водного царства. В дальнейшем вы можете посетить Океанариум или Аквариум (в нашем зоопарке), чтобы ребенок смог увидеть живых обитателей водных просторов земли. Загадки про воду. В простой и интересной форме ребенок сможет получить больше знаний о воде, которая его окружает. Это закладывает еще один «кирпичик» знаний ребенка. Загадки стимулируют у ребенка развитие мышления и памяти.
Много меня – пропал бы мир,
Течет, течет – не вытечет,
Мало меня - пропал бы мир. (Вода)
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
С неба он пришел,
Долог, да тонок, а сядет -
И в землю ушел. (Дождь)
 В жаркий день -
Под землю ходит,
самой желанной бывает. (Вода)
Посреди поля лежит зеркало,
В голубенькой рубашке стекло голубое,
оправа зеленая. (Озеро) 
Бежит по дну овражка. (Ручеек) и т. д.
Ребенок разгадал загадки, наградите его призом, связанным с морской тематикой.
Пословицы и поговорки. В пословицах и поговорках заложена вековая народная мудрость. Попробуйте с ребенком вспомнить пословицы и поговорки про воду и водных жителей.
Вода камень точит.
В марте вода, в апреле трава.
Апрель открывает ключи и воды.
Февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках).
В воде не тонет, и в огне не горит.
Друзья – не разлей вода.
 Как с гуся вода.
.На обиженных - воду возят.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Творчество. Развитие творческих способностей имеет немаловажное значение для ребенка. Предложите ребенку вместе порисовать на водную тематику. А перед этим сделайте вместе с ним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «В море» Читаем ребенку стихотворение и делаем движения по тексту.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву. (Складываем ладошки лодочкой и имитируем движения лодочки)
Две ладошки друзья –
Это лодочка моя
Паруса подниму
И по морю поплыву. (Затем поднимаем прижатые ладошки друг к другу, обозначая парус)
А по бурным волнам Скачут рыбки по волнам.(А потом делаем руками волнообразные движения, как рыбки)
 Предложите ребенку нарисовать водный мир, речку, озеро. Если ему нравиться, пусть рисует ладошками или пальчиками.
Ребенок любит лепить – замечательно. Предложите ему слепить морскую звезду или осьминога. Ребенок все сделал с душой, старался – ему полагается приз.
Водные опыты. Познакомить ребенка со свойствами воды можно с помощью опытов.
Водные эксперименты понравятся вашему ребенку и помогут постичь причину водных явлений.
Опыт «Лед – вода – пар»
Материалы: кастрюлька, тарелка, огонь, лед, вода.
Подготовительная работа для родителей: заморозить заранее в морозилке несколько кусочков льда.
Действия: Достаньте лед из морозилки и положите одну часть в тарелку, другую в кастрюльку. Тарелку оставляем на столе, а кастрюльку ставим на огонь. Спрашиваем ребенка: «Как ты думаешь, что растает быстрее?»
Когда появится вода, спросите ребенка: «Что случилось со льдом? Во что он превратился? Чем отличается лед от воды?»
Если ребенок затрудняется с ответом, положите ему на одну ручку кусочек льда, а на вторую попробуйте «положить» воду. Что держит форму? Почему? Затем нагреваем воду в кастрюльке до кипения, и ждем, когда вся вода выкипит. «А что появляется над кастрюлькой во время кипения воды?» «Пар, правильно!» «Ой, куда делась вода? Куда испарилась?»
И обратный процесс. Кастрюльку с кипящей водой (пар уже виден) накрываем сухим блюдцем. Что ребенок найдет спустя несколько минут на блюдце. Воду! Водичку на блюдце остудим и положим в морозилку. Через некоторое время достанем. Что будет на блюдце? Лед! Вот такие нехитрые опыты можно показать и делать вместе с ребенком. Вам поможет сайт: azbuka-uma.by
Забота о воде. Расскажите ребенку о том, насколько важно беречь воду. Что нельзя загрязнять ее. Расскажите о пресной воде: запасы ее сокращаются, а так как только она пригодна для питья – ее надо беречь вдвойне. Расскажите о том, что надо охранять речных и морских животных. Вода – наша жизнь, и беречь ее – это наш долг.
Купание. Вечером устройте ребенку продолжительное и веселое купание, рассказывая о том, как вода влияет на здоровье каждого человека. Можно рассказать о пользе бани, закаливании, травяных чаев и минеральной воды. Вспомните потешки, спойте их сами своему ребенку или вместе с ним.
Праздник закончился, но продолжить знакомство с водой можно в музее «Мир воды». Он был открыт в 2003 году в нашем городе. Детям будет интересно познакомиться с экспонатами музея и побывать на экскурсии «Путешествие капельки». Благодаря этому, дети смогут понять о значение воды в жизни человека и всего живого на земле еще лучше.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»