Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для детей младшего дошкольного возраста

Моя семья

Пащенко Мария Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 26
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
 Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: формировать образ, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
 
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Целевая группа: воспитатели младшей группы, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
 
Итоговое мероприятие: Досуг с участием родителей «Как хорошо быть рядом!»
 
Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
 
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты  для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
 
II этап – практический.
 
Беседа с детьми о членах  семьи (о братьях и сёстрах) ;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
Дидактические игры «Назови ласково»; «Как тебя зовут? », «Отгадай, кто тебя позвал? »
Фотовыставка «Моя семья»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет»,
Продуктивная деятельность:
- подарок для папы аппликация «Самолет»
- Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,
- Лепка «Бублики для всей семьи»
- Лепка-«Испечём оладушки»
- Аппликация- «Красивый цветок для мамы»
 
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации»
Сюжетно-ролевые игры «Помощники»; «Семья», «Мама варит обед», «День рождения».
Игры «Наше настроение». «Что такое хорошо и что такое плохо? » (игры с сюжетными картинками).
Театрализованная деятельность: «Репка», «Теремок».
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» «Ладушки – ладушки»
Колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мамины помощники».
Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя»
Просмотр альбома «Наша группа».
 «Что такое хорошо и что такое плохо? » (игры с сюжетными картинками).
 
III этап – заключительный.
Фотовыставка «Я и моя семья»
Конкурс для родителей «Лучший семейный рецепт»
Досуг с участием родителей «Как хорошо быть рядом!»
Консультация для родителей «Влияние семьи на воспитание ребенка»
Папка передвижка «Семейные традиции»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась презентация «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.
Проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»