Тематический день «Красный, желтый, зеленый»
Семёнова Анна Андреевна
Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; расширить представления о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.Утренняя гимнастика «Воробьи и автомобили»
Завтрак: Конкурс «Самый сильный водитель!», дети получают бумажные медальки за «чистые тарелки»
НОД «Знатоки Транспорта»
Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности названия профессий, связанных с транспортом, проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме, выполнять задания в команде.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»
Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и.т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность «Машины на улицах города».
ЧХЛ: А.К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
Прогулка: игра с пособием «Альма» ПДД.
Вторая половина дня:
Познавательный музыкально-игрового досуг совместно с родителями
«Красный, желтый, зеленый»
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и танцуют под песенку «Мы едем, едем, едем…»
Ведущий: Ехали мы ехали и приехали на праздник, а называется он «Красный, желтый, зеленый», догадались почему? Конечно же, потому что он поможет нам еще раз повторить правила дорожного движения. Мы с вами разделились на две команды: «Пешеходы» и «Водители», предлагаю каждой команде занять свои места. А вот и наше жюри (представить педагогов), они будут ставить вам баллы за каждый конкурс, итак первое домашнее задание: капитан каждой команды прочтет нам стихотворение, а ребята другой команды должны будут рассказать нам, какие правила безопасности на дороге были названы в этом стихотворении.
Ребенок:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ребенок:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой»!
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу!»
А зеленый впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
Ведущий: молодцы, жюри ставит отметки каждой команде, а мы с вами поиграем в игру «Светофор». Когда я показываю красный круг: все стоят, желтый – хлопают в ладошки, зеленый – маршируем на месте. Ошибаться нельзя, цвета будут меняться быстро, жюри отмечает команду, где самые внимательные ребята!
Подведем итоги двух конкурсов! Слово жюри!
Ведущий: а сейчас отгадываем загадки!
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)
К нам на двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (экскаватор)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь (грузовой автомобиль)
Для этого коня еда – бензин, масло и вода.
На лугу он не посеется, по дороге он несется. (автомобиль)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит (поезд)
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет)
Гордо по морю плывет белоснежный … (пароход)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
Ведущий: молодцы, а какие виды транспорта были названы в загадках? Правильно: воздушный, водный и наземный. Следующее задание для команд: каждая команда по очереди называет по одному виду транспорта, кто больше назовет, тот и выиграл.
Молодцы, подводим итоги, слово жюри.
Ведущий: Следующее задание, для него я построю дорожку с препятствиями. Каждой команде я загадаю нарисовать определенный транспорт, ваша задача: пробежать полосу препятствий, взять фломастер нужного цвета, нарисовать на листе только одну линию, одну деталь этого транспорта, и побежать обратно. Вторая команда будет угадывать, какой именно вид транспорта я загадала их противникам. Жюри будет оценивать не только скорость, но и качество рисунка.
Молодцы. Следующее задание: домашнее задание: какая команда назовет больше пословиц про дорогу, транспорт, правила движения на дороге. Называем по очереди.
Например:
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
Слово жюри.
Ведущий: молодцы, итак мы проверили, что вы хорошо знаете виды транспорта, знаете много поговорок про дорогу, но всем хорошо известно, что соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Они бывают: предупреждающие (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), и информационно-указательные (прямоугольники синего цвета), каждой команде я даю эти знаки, ваша задача – разделить их на три кучки, в зависимости от их назначения.
Следующее задание: каждая команда придумывает свой знак (например «Опасно: тонкий лед!», «Кататься на санках запрещено!»). Обязательно надо рассказать, где можно установить этот знак, и какого он будет цвета и формы.
Слово жюри.
Задание для родителей: объяснить детям понятия:
- ДПС, автомагистраль, жезл, светофор.
- АЗС, шоссе, сирена, дорожный знак.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее ответит на все вопросы.
Ведущий: конкурс «Вопрос-ответ»
Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на улицу? (пешеходами).
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
По чему всегда ходят пешком? (по лестнице)
Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
Что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, быть внимательным)
Слово жюри.
Ведущий: Я вижу вы очень внимательные участники дорожного движения. И самый последний конкурс – стихотворный! Я попрошу вас отвечать на мои фразы так: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто, что красный свет означает – «хода нет!»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой!
Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!»
На этом праздник завершен.
В группе: Конструктивная деятельность. «Железные дороги» Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; развивать умение проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.