Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
с элементами традиционных и нетрадиционных методов
П.Ю.Абиякина, Н.В. Вишка, В.Н. Дряева,
ГБДОУ детский сад № 12
Адмиралтейского района Санкт-петербурга
ГБДОУ детский сад № 12
Адмиралтейского района Санкт-петербурга
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. Такая работа строится на разделе образовательной области «Физическое развитие», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия
Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
В настоящее время все больше педагогов обращаются к современным формам оздоровления детей в профилактической и
коррекционной деятельности. Эти нетрадиционные методы, при
разумном использовании помогают детям справиться с проблемами
в развитии, повышают работоспособность, улучшают память.
Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.
Традиционные формы оздоровления повышают устойчивость человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места. К ним относятся:
- Оздоровительный бег
- Общий массаж
- Оздоровительный массаж
- Расслабляющий массаж
- Гидромассаж стоп
- Фитотерапия:
б) фито чай витаминный
в) фитоадептогены (женьшень, элеутерококк)
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- Коррекционные физкультминутки
- Коррекционная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Ходьба на лыжах
- Катание на коньках
- Подвижные игры с элементами основных видов движений
- Спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т. д. ,
- Музыкотерапия
- Аутотренинг
- Психотерапия
- Психогимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- «Дорожки здоровья»
- Само-массаж
- Дыхательная гимнастика
- Релаксация
- Эстетикотерапия
- Игрогимнастика
- Игротанец
- Креативная гимнастика
- Фототерапия
- Аэроионотерапия
- Ароматотерапия
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский