Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Удивительный мир вокруг нас

Цветкова Анна Вячеславовна
Дети младшего возраста очень любопытны и это очень помогает в усвоении информации об окружающем мире. Деятельность, в которой дети принимают активное участие,  позволяет закрепить полученные знания. Предлагаю простые опыты , которые можно провести на занятиях с детьми и узнать об удивительных свойствах окружающего мира.
 
1. И первая наша тема - магнетизм.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.
Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?
Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по-очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
Мы пошли по квартире и стали искать, что еще у нас в доме есть железного. Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, то, что они привыкли называть "железкой"  - это и алюминий, и никель и просто крашенная пластмасса:)
Вывод:
Магнит притягивает к себе только железо.   
Задачка:
Надо насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами.
Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней.
Вывод:
Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Еще одна задача на сообразительность.
В миску надо налить сантиметра на 2 воды. И бросить в нее скрепку. Как не замочив рук (или каких-нибудь других предметов) вытащить скрепку из воды? Правильно, магнитом -  используя только что изученное его свойство действовать на расстоянии.
 
Опыт 3. Волшебная рукавичка.
Цель опыта: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Что нужно для опыта: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
 
Опыт 4. Все намагничено!
Материалы: Магнит, гвоздь, пластмассовая пуговица, лист картона.
Возьми картонку и положи на нее гвоздик и пуговицу. Снизу картона подведи магнит. Подвигай магнитом – и гвоздь послушно поползет за ним по картонке. Если не знать, что внизу магнит, можно подумать, что гвоздь волшебный. А пуговица не двигается с места. Почему?
 
 
2. Опыты с водой
 
Опыт 1. Вода жидкая, может течь.
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.
Вывод: вода жидкая, льется.
 
Опыт 2. Окрашивание воды .
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
 
Опыт 3. Рукам своим не верю.
Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
 
Опыт 4. ВодоворотВозьмите две пластиковые бутылки (на 0,5 литра, но можно и большие, только тяжелые получатся). Наполните одну бутылку водой, сверху горлышком к горлышку приставьте вторую. Место соединения замотайте скотчем. Получится конструкция, похожая на песочные часы. Резко переверните ее вверх ногами (лучше держать в области горлышек) и крутите (как будто вы пытаетесь размешать что-то в стакане без ложки). Крутить долго не надо, достаточно нескольких круговых движений. И вы увидите настоящий водоворот!
 
Опыт 5. Пчелы собирают нектар.
Материалы: мисочки с водой, грушевидные баллоны, «соты».
Воду набирают грушевидным баллоном и переливают в «соты».
 
Опыт 6. Кап-кап.
Материалы: форма с ячейками, з маркера основных цветов, 3 пузырька с подкрашенной пищевыми красителями водой, 3 пипетки(грушевидных баллона), губку.
Закрасте донышки формочек маркерами. Ребенок переносит окрашенную воду из каждого пузырька в ячейки соответствующего цвета. Затем воду переливаем обратно в пузырьки. Убирая за собой узнает о впитывающих свойствах губки.
Исследование  развивает внимание и любознательность.

Опыт 7. Круг за кругом.
Материалы: тазик, наполненный водой.
Дождитесь, чтобы поверхность воды успокоилась. Если дотронуться до поверхности воды пальцем, то по воде пойдут круги. Пусть ребенок после обратит внимание, что такие же круги появляются на лужах, когда идет дождь.
Развивается внимание и любознательность.
 
Опыт 8. Переливание воды до нужного уровня.
Материалы: Три пластиковые бутылки, тряпку, емкость с водой, пищевой краситель.
На все бутылки нанесите разные отметки уровня воды (маркером). Ребенок наливает воду до нужной метки.
Развивается координация, внимание и любознательность.
 
Опыт 9. Тонет – не тонет.
Материалы: прозрачная миска или банка, мелкие предметы (гвоздики, камешки, бусинки, кубики).
Перед началом опыта предложите подумать, какие предметы не тонут. По очереди, один за другим, ребенок опускает предметы в воду. Сверяет свои догадки.  Вынимая, распределяет предметы на 2 группы (тонет – не тонет). Обратите внимание из каких материалов они изготовлены.
Развивает наблюдательность, аналитические способности.
 
Опыт 10. Разные объемы.
Материалы: Несколько разных бутылок, воронка, тазик с водой, стаканчик или кружечка.
Покажите, как с помощью воронки можно наливать воду в пластиковую бутылку. Затем предложите проверить, сколько стаканов воды помещается в бутылку. Можно делать отметки после каждого стакана воды (смывающимся маркером).
 
 
Опыт 11. Этот удивительный лед.
Материалы: Формочки для льда, вода.
Можно замораживать лед в сосудах разной формы (подставки для льда, формочки и т.д.). На следующем занятии рассмотреть. Можно добавить пищевой краситель.
Игры с ледяными кубиками: построить башню, сортировать по цвету, наблюдать, как они начинают подтаивать, смешиваться и образовывать новые цвета.
 
Опыт 12. Вода принимает разную форму.
Материалы: Резиновая перчатка, надувной шарик, стакан, кувшин с водой, тазик, губку.
Ребенок осторожно заполняет водой перчатку, стакан и шарик. Наблюдает, как вода принимает форму предмета.
Развивается наблюдательность, аналитическое мышление.
 
Опыт 13.
В колбу налить воды и растительного масла. Взболтать. Через некоторое время – масло все поднимется кверху.
 
Опыт 14.
В мисочки наливаем воду. Каждому ребенку даю губку (фигурную: бабочка, цветочек, черепашка и т.д.). Исследуем свойства воды (прозрачная, жидкая, не пахнет, переливается) и свойства губки (впитывает воду, выжимается).
 
3. Опыты с воздухом.
Опыт 1.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.Надувание мыльных пузырей
Цель опыта: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Что нужно для опыта: Мыльные пузыри.
Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вместе они рассматривают и обсуждают: почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).
 
Опыт 3. Ракета из воздушного шарика.


Для проведения опыта вам потребуются:

- воздушный шарик
- пластиковая трубочка
- скотч
- толстая нить.
План работы:

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

3. Скотчем прикрепите трубочку к шарику.
4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.
 
Цвет и свет.
 
Опыт 1. Радуга.

Оборудование: лист бумаги, хрустальный бокал.
Поставьте хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуйте поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появятся цветные полосы радуги.
 
Опыт 2. Лазерный луч.
Материалы: Лазерный фонарик, экран.
Посветить на стену поочередно лазером и светодиодом. Что вы замечаете?  Поменяйте расстояние между фонариком и экраном. Лазер дает почти одиноковое световое пятно на разных расстояниях. Пучок лазерного света почти параллельный, а от диода сильно расходится, т.к. мы видим увеличение светового пятна с расстоянием. Обратите внимание, что свет от диода ослабевает с расстоянием, а лазерный луч – нет.
 
Опыт 3. Видимый луч.
Материалы: Лазерный фонарик, бутылка, мел (толченый).
Включите лазер и присмотритесь внимательно к направлению хода луча. Удалось ли вам увидеть сам луч или только освещенные им предметы? То же обычно происходит и с солнечным светом. Мы видим освещенный им мир, но не сами лучи. Но все же, увидеть луч возможно. Вы все наблюдали лучи мощных прожекторов в ночном небе. Иногда, в туман, можно увидеть и луч фонарика. Как же увидеть лазерный луч?
Попробуем поместить мельчайшие частицы на пути лазерного луча. Порошок из мела всыпать в пластиковую бутылку, закрыть. Резко встряхнуть и в темноте пропустить сквозь нее луч. Теперь луч стал видимым. Но на самом деле виден не луч, а его рассеивание на частицах мела, взвешенных в воздухе. Именно мельчайшие освещенные частицы вам и видны.
 
Опыт 4. Поверхностное скольжение луча.
Материалы: Лазерный фонарик, плотный белый лист бумаги.
Существует еще одна возможность увидеть ход светового луча. Попробуйте направить луч лазера вдоль плотного белого листа бумаги. Положите лист на книгу и направьте луч вдоль листа так, чтобы сам лазер лишь немного поднимался над поверхностью. На листе вы увидите тонкую прямую полоску света – это небольшая часть луча рассеивается на поверхности бумаги.
 
 
Опыт 5. Тень и полутень.
Материалы: Установка с лампочкой, лазерный фонарик в подставке, теннисный мячик на подставке, экран.
Осветите мячик лампой, диодом, потом – одновременно. Что меняется? Обратите внимание, что область перекрытия теней на экране самая темная. Попробуйте передвигать шарик. Как это влияет на размер тени?
 
Опыт 6. Лазерный фонарь.
Материалы: Лазерный фонарик в подставке, перед ним линза, теннисный шарик на подставке, экран.
Можно сделать из теннисного шарика красивый «светильник». Соберите установку, для расширения луча используйте линзу. Установите шарик на пути луча. Он начнет светиться рассеянным светом лазера. Световое пятно отчетливо видно на шарике, но сквозь него не проходит.
 
Опыт 7. Отражение от кривых поверхностей.
Материалы: Лазерный фонарь, пробирка, экран.
Направьте лазерный луч под углом на лежащую пробирку. Вы увидите дугообразные отражения на экране. Подвигайте луч вправо-влево. Лазерные дуги забавно двигаются в противоположные стороны.
 
Опыт 8. Луч и шарик.
Материалы: Лазерный фонарик, металлические шарики, чайная ложка.
Направьте пучок лазера на нижнюю поверхность шарика. Вы увидите чудесную картину. Такие кривые (отражение) называют каустическими. Или направьте лазерный луч на край чайной ложки.  Интересная картина, напоминающая лунную дорожку.
 
Опыт 9. Смешивание красок.
Материалы: три небольшие баночки, акварельная краска (красная, синяя, желтая), пустая баночка, пипетка и губка.
Ребенок берет пипетку, набирает несколько капель любой краски (разведены в баночках) и капает их в пустую баночку. Затем добавляет несколько капель другой краски. Встряхните баночку и понаблюдайте, как меняется цвет.
Развивает внимание и любознательность.
 
 
Опыт 10.  Разные оттенки (Монтессори-воспитание).
Материалы: гуашь красного цвета, три прозрачные одинаковые баночки с водой, широкая кисть, тряпочка для вытирания кисти, емкость с водой для мытья кисти.
Попросить назвать цвет краски, а затем скажите ребенку, что сегодня красный цвет приготовил ему очень большой сюрприз: оказывается цвет может быть разным, иметь разные оттенки. И получить эти оттенки, и рассмотреть мы можем прямо сейчас!
Попросите набрать на кисть немного красной краски и опустите ее в воду. Полюбуйтесь на светлый красный цвет.
Наберите на кисть чуть больше краски, чем прежде, и опустите ее в другую чашу с водой. Вода окрасится в насыщенный красный цвет.
После этого наберите на кисть еще больше красной краски, получится самый темный цвет из трех – «темно-красный».
Поставьте рядом чаши, сравните цвета и назовите получившиеся оттенки.
Находите эти оттенки в окружающих вас предметов. Сосчитайте их. Какой из оттенков оказался самым распространенным (самым редким)?
Можно сохранить окрашенные образцы и в следующий раз попробовать получить точно такие же. Сделайте выводы и предположения о том, насколько это оказалось достижимо и почему.
Попробуйте использовать другие цвета – синий, желтый, зеленый, черный.
Опыт позволяет прочно усвоить общие характеристики цвета, познакомиться с различными цветовыми оттенками. Важно, чтобы усвоение сенсорных эталонов цвета сочеталось с постоянным наблюдением ребенка в окружающей его среде, сопровождалось поиском эталонов цветов и их оттенков в природе.
 
 
Опыт 11. Добавление белой краски (Монтессори-воспитание).
Материалы: Гуашь красного и белого цветов, палитра, стакан с водой, две кисти, тряпочка для вытирания кисти, картинки-эталоны цветовых оттенков, например: цветок шиповника, цветок вишни, фламинго, мак, помидор.
Сегодня красный цвет приготовил еще один сюрприз, оказывается, цвет может быть разным, смешиваясь с белой краской.
Нанесите на палитру первой кистью пять красных пятен, каждый раз набирая одинаковое количество краски. Затем второй кистью, добавляйте белила в пятна красной краски (начиная со второго). С каждым разом добавляйте белил все больше и больше. Сравните, понаблюдайте за изменением цвета. Подберите к оттенкам эталоны – картинки. Например: красный цвет – мак; светло-красный (где немного белого) – помидор; темно-розовый или брусничный (сильное разбеливание) – цветок шиповника; светло-розовый (еще более сильное разбеливание) – фламинго; бледно-розовый (самое сильное разбеливание) – роза, цветы вишни.
Находите эти оттенки в окружающих вас предметов. Сосчитайте их. Какой из оттенков оказался самым распространенным (самым редким)?
Попробуйте использовать другие цвета – синий, желтый, зеленый, черный.
Опыт позволяет прочно усвоить общие характеристики цвета, познакомиться с различными цветовыми оттенками. Важно, чтобы усвоение сенсорных эталонов цвета сочеталось с постоянным наблюдением ребенка в окружающей его среде, сопровождалось поиском эталонов цветов и их оттенков в природе.
 
Опыт 12. Добавление черной краски (Монтессори-воспитание).
Материалы: Гуашь красного и черного цветов, палитра, стакан с водой, две кисти, тряпочка для вытирания кисти, картинки-эталоны цветовых оттенков, например: тюльпан, гвоздика, вишня, мухомор, роза, гранат, черешня.
Далее - смотри предыдущий опыт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

Опыт 1. Бумага, ее качества и свойства.

Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется).
Что нужно для опыта: различные виды бумаги, ножницы, емкость с водой.
Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные стороны — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется  хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Можно изучить различные виды бумаги.
 
Опыт 2. ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

Несложно вырастить солевые кристаллы. Готовите перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опускаете в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце или веточку. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы. 
 
Опыт 3. Что растянется?
Материалы: прочная нить, резиновая нить, грузы. Попробовать растянуть обе нити. Эксперимент: одинаковый груз на нитке и на резинке.
 
Опыт 4. Волшебная бумага.
Материалы: два листа белой бумаги, копировальная бумага, ручка, скрепки.
Скрепляем бумагу скрепками  (белая, копировальная, белая). Рисуем узор. Получаем два рисунка.
 
 
 
Опыт  5. Измерение веса тела.
Материалы:  весы, металические шары, крупы и т.д.
Измеряем, что тяжелее? Пробуем уравновесить весы.
 
 
 
 
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Опыт 1. Почему тает снег?
Цель опыта: установить зависимость изменений в природе от сезона.
Что нужно для опыта: емкости для снега.
Взрослый вносит в помещение колобки из снега, разносит их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т. д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки, выясняет, что произошло с ними и почему некоторых совсем не стало (в тепле снег превратился в воду).
 
 
Химия.
Опыт 1. Огнетушитель в стакане.
Материалы: Стакан, сода, уксус, чайная ложка.
Возьми половинку ложки пищевой соды, положи ее в стакан. Вылей туда же столовую ложку уксуса. Уксус – это кислота, она умеет «отщипывать» от других веществ малюсенькие частицы – атомы. И получается совсем другие вещества – соль, вода и углекислый газ. Газ выделился в виде пузырьков и забурлил. Похожая реакция происходит в огнетушителях. Можно сказать, что ты сделал в стакане маленький огнетушитель.
 
Опыт 2. Блестящая монета.
Материалы: Стакан, немного кока-колы, потемневшая медная монета.
Налей в стакан немного кока-колы и положи туда монету. Пусть она полежит там до утра.  Монета станет новенькой и блестящей. Это произойдет потому, что налет  - это соединение меди и воздуха (кислорода), а в напитке содержится кислота. Кислота «выдергивает» атомы кислорода и монета становится блестящей. Еще наглядней, если положить туда монету до половины (в крышечку). Одна половинка будет блестящей, другая останется темной.
Если монетка пролежит несколько дней, то она станет красноватой. Монеты делают из сплавов металлов, частички кислоты «отщипывают» частички алюминия и цинка, остается одна медь, а медь – красноватого цвета.
 
Опыт 3.
Развести в стакане крахмал. Добавить йод – раствор посинеет.
 
Разное.
 
Опыт 1. Как работает веер?
Материалы: веер.
 
Опыт 2. Важное свойство воды.
Материалы: Банка или тазик, ватные шарики, салфетка и промасленная салфетка.
 Брось в миску с водой маленький кусочек ваты. Сначала ватка плавает. А потом пропитается водой и утонет. Представь, кк вода пробивается между волокнами, как постепенно пропитывает ее, вытесняя воздух.
Это очень важное свойство воды – течь вверх. Если бы вода этого не умела, то деревья и травы не могли бы втягивать из земли воду и растворенные в ней полезные вещества. А вот если курица решила в жаркий день искупаться, то вода по узким промежуткам между перышками и пушинками поднялась бы вверх и смочила бы всю курицу. Перья слиплись и курица может утонуть. А у уток перья смазаны особым жиром. Вода их не смачивает, не поднимается между перьями и не вытесняет «застрявший» там воздух. Именно этот влздух помогает утке скользить по воде и не намокать.
Капни на стол воды и поднеси салфетку. Вода впитается, в салфетке есть много узких промежутков между бумажными волокнами. А если салфетку промаслить, то вода не будет подниматься вверх.
Опыт 3. Плавает и тонет.
Материалы: 3  банки, 2 яйца, соль.
В одну банку налей воды и опусти яйцо – оно утонет.  Во вторую банку положи две столовые ложки соли. Когда соль растворится – там получится настоящее море. Опусти туда яйцо – оно плавает. Соленая вода плотнее, тяжелее, чем обычная, пресная.
А теперь возьми третью банку, переложи в нее яйцо и подливай по очереди то соленой, то пресной воды. Яйцо будет «висеть», как подводная лодка.
 
Опыт 4. Мир поющий, кричащий, говорящий.
Материалы: фонендоскоп.
 
Опыт 5. Монтессори-форма.
Привлекайте ребенка к наблюдению за формой того или иного объекта. Покажите геометрические фигуры. Рассмотрите коллекцию листьев, камней, минералов, цветочных растений, бабочек. Сделайте вывод о бесконечном многообразии и богатстве природных форм.
Поразмышляйте , как и почему схожи объекты рукотворного мира с объектами природы (вертолет и стрекоза, веер и бабочка, подводная лодка и кашалот, колокольчик-звонок и колокольчик-цветок, медуза и парашют и т.д.).
Ребенок научится воспринимать геометрические фигуры, как особые эталоны существующих форм, анализировать структурные признаки той или иной геометрической формы.
 
Опыт 6. Фигуры из равных частей.
Материалы: вырезанные из плотной бумаги одного цвета -  круг, квадрат, прямоугольник(разрезанные пополам, прямоугольник – на 2 квадрата).
Предложить ребенку сложить фигуры( «получи целое», «получи части»).. Попросите назвать формы разрезанных фигур.
 
Опыт 7. Попади в цель.
Гофрированную бумагу – сминаем в шар (можно одной рукой). После этого кидаем в коробку. Смотрим – какие мы меткие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»