Квест в подготовительной группе с использованием ИКТ (QR кодирование)
Путешествие к мастерам хохломы
Куль Екатерина Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга
Лексическая тема «Посуда»воспитатель ГБДОУ Детский сад № 35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга
Задачи:
- познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла;
- развивать интерес к прикладному народному промыслу;
- развивать логическое мышление, память, речь и внимание.
Оборудование:
мольберт с иллюстрациями хохломской посуды, деревянная посуда с хохломской росписью, презентация «История Хохломы», разрезные картинки, планшет, медальки с иллюстрацией хохломской росписи, пазлы «Хохлома», QR коды.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, какая у нас красивая посуда посуда: ложки, миски, бочата, давайте рассмотри их внимательно.
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым.
Засияла, сладким соком
А трава, как Золотая Хохлома!
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправится в страну к мастерам Хохломы. Как вы думаете, что нужно попасть в эту страну?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Билет! Чтобы нам получить билет нужно пройти несколько испытаний и за каждое испытание вы получите кусочек картинки, которую потом вы сложите.
- Загадка
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Дети: Посуда!
Воспитатель: Правильно, дети посуда!
Носит воду,
хозяину в угоду,
При нем живет,
Пока не упадет (чашка)
Если я пуста бываю
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (ложка)
Бывает глубока
Бывает мелка,
Однако это не река (тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
И зовут ее ... (кострюлей)
2. Воспитатель: Из чего можно сделать посуду? На столе различные образцы стекло, дерево, пластик, фарфор (дерева, стекла, фарфора, глины).
Дети берут кусочек и называют дерево - деревянная, стекло – стеклянная и т.д.
На столе для проверки ответов лежат карточки с QR кодами. Ребенок подносит QR сканер и проверяет ответ, смотрит картинку.
Вначале посуда изготавливалась из глины, но она была не такая уж крепкая и в глину начали добавлять различные вещества и так появился фарфор. Издавна на Руси была и деревянная посуда, затем уже ее стали роспиывать хохломскими узорами.
У детей на столе разложены картинки ягод, дети выбирают и называют ягоды.
3. Воспитатель: Традиционно какими ягодами украшали хохломской орнамент? Проверяем правильность ответов с использованием QR кодов. На столе карточки (Земляника, рябина, смородина).
Выполнив задание получают часть разрезной картинки!
Известно, что Хохлома - русский народный промысел,существуют даже легенды пояления этой росписи. Главной особенностью Хохломы является неповторимый золотой отлив. Гибкие волнистые стебли и ветви с листьями и ягодами, оплетают изделие, украшают его внутри и снаружи. Особенно мастера любят изображать сочные ягоды рябины и земляники.
4. Воспитатель: Ребята, для чего используют посуду? (готовить, есть, хранить). А давайте проверим, как вы справляетесь ложкой! Предлагается устроить эстафету «Бег с яйцом в деревянной хохломсколожке»
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!
5. Воспитатель: Хохломские изделия раньше считались ценным подарком и ложка у каждого была своя.Детям предлагаются образцы ложек и воспитатель по схеме предлагает детям расписать ложки фломастерами под Хохлому.
6. Воспитатель: А еще ложки использовались как музыкальные инструменты.
Воспитатель предлагает детям сыграть на ложках и спеть.
Отправляясь по делам, я скрывать не буду
Мама всем сказала нам
Вымойте посуду
Ну а мы, ну а мы, а мы не забыли
Кое- как кое - как мы ее помыли!!!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вам удалось собрать все кусочки и теперь мы соберем большую картинку, что там? А на оброй стороне QR код, при считывании которого включается ролик о Хохломе.
Воспитатель: Дети, для чего нужна посуда? какими ягодами украшают хохломскую посуду? Какие цвета использую мастера?