Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мы разные, но мы вместе

Левшенкова Валентина Ивановна
 
Есть белые дети,есть чёрные дети,
Есть жёлтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!

Наша страна Россия -  это многонациональное государство. Люди, живущие в России, выглядят по-разному. Они отличаются цветом кожи, волос, разрезом и цветом глаз. У народов России своя история, традиции, обычаи, свои праздники, любимые национальные блюда и свои особые национальные костюмы. Но каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть. Изучать культуру и быт разных народов увлекательно, интересно и полезно, ведь именно в разнообразии народов хранится источник мудрости и доброты.
Мы живём в то время, когда толерантность стала не просто популярным термином, а условием выживания. Резко возросла напряжённость в человеческих отношениях, проблемы воспитания терпимости становятся особенно актуальными.
Наши дети с рождения толерантны, Они естественно и безусловно принимают и окружающий мир, и другого человека в любом виде. Для них нет разницы между людьми других национальностей. Любознательность и доверчивость свойственны и изначально присущи маленькому ребёнку.
Задача взрослых, используя естественную толерантность ребёнка, воспитать в нём чувство уважения и принятия других национальностей, религий и культур.
Средством воспитания традиций толерантности может послужить игра. И действительно, дети разных народов играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым. сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
Народные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью развиваются физические качества, прежде всего быстрота и ловкость. Одновременно  совершенствуются двигательные навыки. Движения в игровой деятельности сложны и разнообразны. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Что способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.
Игра укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают народные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Помогает воспитывать волевые черты характера. Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В народных играх отражаются искренняя любовь народа к веселью, движениям. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению других национальностей. 
Народные игры можно проводить в разных видах образовательной деятельности: на физкультурных и музыкальных занятиях, в качестве динамической паузы между занятиями, во время прогулки на групповом участке, так как чаще всего эти игры и проводятся на улице.
В своей практике работы с детьми я использую различные народные игры, такие как: "Горелки", "Мячик кверху", "Гуси-лебеди", "Два Мороза", "Краски", "Серый волк", "Заплетись плетень", "Дударь", "Лавата",  "Ловля рыб", "Хромая уточка", "Вытащи платок", "Колдун", "Вышибала", "Стрелок" и другие. Эти игры способствуют сплочению коллектива детей, слаженности действий, взаимопомощи, смелости, находчивости. Помогают раскрепоститься застенчивым, стеснительным детям, а гиперактивным детям быть ответственными, уметь брать на себя роль водящего. Игры способствуют свободному, толерантному общению со взрослыми и сверстниками.
16 ноября отмечается Международный день толерантности. В этот день мы провели с детьми досуг,  девизом которого стали слова "Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!" Детям очень понравились новые игры, они получили положительные эмоции, заряд бодрости и веселья.
Башкирская  народная игра "Стрелок"
Правила игры: в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды "сесть" присел последним. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг (обруч). Один игрок - стрелок, стоит с мячом в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Украинская народная игра "Колдун".
Правила игры: перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под неё по одному указательному пальцу. По команде "Раз, два, три!" или по окончании считалки, все отдёргивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет захвачен трижды, становится клодуном. Все разбигаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный игрок замирает, разведя руки в стороны, Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за игроками и старается повторным ударом заколдовать. Колдун старается заколдовать и остальных игроков.  
Заколдованный игрок остаётся на месте. Заколдованный трижды, сам станоовится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.
Азербайджанская народная игра "Вытащи платок".
Правила игры: играют 10 иболее человек. Нужны платки. Две команды выстраиваются друг против друга  на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети начинают двигаться вперед (водящие стоят на месте), переходят черту и тут судья кричит: "Огонь!" Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Татарская игра-соревнование "Перенеси яйцо на ложке".
Правила игры: игроки делятся на две команды. Каждый из игроков должен перенести на ложке яйцо до определённой отметки и вернуться назад, не уронив его. 
Русская народная игра "Дударь".
Правила игры: выбирают Дударя, игроки ходят по кругу, взявшись за руки и поют. Пропев песню, спрашивают: "Дударь, Дударь, что болит?"
- Рука (нога, уши, голова, спина, нос соседа, колено соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе, берутся за "больное" место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у Дударя спрашивают "Что болит?", он отвечает: "Здоров, вас ловлю!" Кого поймает, тот становится на его место.
Песня: Дударь, Дударь, Дударище! 2 раза
            Старый, старый старичище!
            Его под колоду, его под гнилую.
            Дударь, Дударь, что болит?  

 
​Используемая литература:
  • Мулько И.Ф. "Развитие представлений о человеке в истории и культуре" М.,2004.
  • Григорьев В.М. "Народные игры и традициив России" М.,1991.
  • Кабанова О.А. "Игра в коррекции психического развития ребека" М.,1992
  • Литвинова М.Ф. "русские народные подвижные игры" М.,1986 
Используемый сайт:
  • Клубный час - Игры разных народов.
  • http://infourok.ru/klubniy-chasiqri-raznih-narodov-587279/html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»