Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Использование нетрадиционных методов рисования

Косинская Елена Егоровна
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

Кляксография.

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Техника «Тычка»
Техника рисования тычком предусматривает, чтобы гуашь была густой, а кисточка жесткой. При нанесении тычка, кисточка находится в вертикальном положении. В процессе закрашивания  нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенных к реальным. 

Рисование ватной палочкой.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. 
Для этого метода достаточно взять ватную палочку.
Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу.


Рисуем ладошками.
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Монотипия.
Еще одно хорошее упражнение: сложить лист бумаги пополам в середину накапать кисточкой разноцветные кляксы, сложить бумагу, хорошенько прижав. Открыть и посмотреть – на что похожа клякса? Добавить цвета, дорисовать. Или оставить такую и фантазировать – у кого на что похожа.

Метод рисования «Набрызг».
Для этой работы используются: зубная щетка, акварельные или гуашевые краски. Методика: Раскладываем на листе бумаги засушенные листья. Проводим карандашом или пальцем по щетинкам, направляем брызги равномерно на лист бумаги, убираем листья  остается четкий контур на фоне цветного напыления.

Рисование по мокрому листу.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования  или губкой . Рисуют по  мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу , краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Значение рисования нетрадиционными способами:

1. формирование трудолюбия.
2. развитие мелкой моторики рук, внимания. памяти.
3. воспитания чувства прекрасного.
4. рисование нетрадиционными способами помогают детям выражать свои переживания и эмоции.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»