Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Экологический проект

Стань природе другом!

         Коробицына Рита Абрамовна

         Возрастная группа: Старшая
         Тип проекта: творческий, интегративный.
         Тема проекта:  «Стань природе другом».
         Цель проекта:
         Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений  о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у дошкольников старшего возраста.
         Задачи проекта:

  1. Привить любовь к родной природе. Подвести к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.
  2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания истории о достопримечательностях и экологии родного края.
  3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи (наблюдение, экспериментирование).
  4. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

         Длительность проекта: средне-срочный с 24 февраля-31 мая 2017г.
         Описание проекта:
         Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде.
         Развитие нравственных качеств личности: формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умение наблюдать за природными объектами и явлениями, воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование системы элементарных  научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
         Актуальность:
Развитие потребности у детей к познанию природы, повышение экологической грамотности детского населения, воспитание трудолюбия, любознательности, желание постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
         Форма итогового мероприятия:

  1. НОД для воспитателей ГБДОУ№112 Выборгского района «Земля - наш общий дом».
  2. Автобусная экскурсия: «Птицы  и звери в скульптуре Санкт-Петербурга».
  3. Выступление на педсовете на экологическую тему: «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников: интересные эксперименты».
Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого  и детей с учетом интеграции образовательных областей. Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности  детей с учетом  интеграции образовательных областей (формы организации). Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
1 2 3 4
1 ЭТАП: МОТИВАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
К.С. Беседы с детьми: «Поможем природе», «Животные - наши друзья», «Ты - часть природы». Итоговая беседа: «Мы друзья природы!» Подобрать иллюстративный материал по данной теме:
«Наш дом- природа!»
Дидактический мате­риал: карточки с изображением живот­ных, птиц, обитателей моря!»
Медальоны с изобра­жением живой  и не­живой природы.
Консультации по теме: «Экология и мы», «Правила поведения на природе - экологические запреты».
2 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  Подбор  методиче­ской литературы худо­жественной ли­тературы, наглядного материала. Распреде­лить роли в театраль­ной постановке: «Волк и семеро коз­лят на новый лад с эко-играми». Альбомы, энциклопе­дии, открытки, плака­ты.
- Оформление стендо­вой информации.
- Литературное творчество  родителей и детей по данной теме (эссе, сказка).
- Подбор художественной литературы: «Произведения о природе».
3 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКИЙ
С.Х.Ф.П.Ч. - Разучивание стихотворений о природе.
- Физминутки на экологическую тему
НОД: «Земля-наш общий дом», Рисование: «Птицы», «Животный мир». Лепка на рельефе: «Наша планета».
Аппликация: «Цветы»
Игры-путешествия,
Игры-инсценировки
Чтение произведений авторов: В. Бианки, Г., Н. Сладкова, М. Пришвина, Ф.И. Тютчева, Е.Чарушина.
 
Театрализованные игры.
 
 «Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала).
«Я цветочек-покажу-свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).
Развивающие игры:
- «В гостях у Солнышка»(своими руками).
- «Узнай и назови»
- «Чудесный мешочек»
- «Четвертый лишний»
- «Разрезные картинки»
- «Кому, что нужно»
- «Чистый город»
- «Умники и умницы»
 
Трафареты, обводки, ткань, бумага, пластилин, гуашь.
 
 
 
 
 
Макеты по экологии:
«Подводный мир», «Обитатели леса», «Перелетные птицы».
 
Диск с детскими песнями на данную тему.

 
 
 
 
 
 
 
Совместное творчество: «Экологишка» (экологический плащ)
 
Коллекция «заячий остров»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совместное творчество СТЕНГАЗЕТА: «Они должны жить!»
 
Привлечение родителей  для участия в конкурсе: «Огород на подоконнике» ( рассада, инвентарь..)
4 ЭТАП: ИТОГОВЫЙ
К.С.Х.В. - НОД на открытое мероприятие на тему: «Земля наш общий дом»
- Граффити на асфальте: «Сохраним планету в цвете»
- «Путешествие в страну здоровья - вода и мыло». (опыты)
- Оформление группы к запланированным мероприятиям.
- Подбор материала  для экспериментальной  деятельности.
- Участие в конкурсе на экологическую тему: «Поделки из бросового материала».
- Маршрут выходного дня. Автобусная экскурсия : Птицы и животные в скульптуре Санкт-Петербурга.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»