Стань природе другом!
Возрастная группа: Старшая
Тип проекта: творческий, интегративный.
Тема проекта: «Стань природе другом».
Цель проекта:
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у дошкольников старшего возраста.
Задачи проекта:
- Привить любовь к родной природе. Подвести к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.
- Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания истории о достопримечательностях и экологии родного края.
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи (наблюдение, экспериментирование).
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Длительность проекта: средне-срочный с 24 февраля-31 мая 2017г.
Описание проекта:
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде.
Развитие нравственных качеств личности: формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умение наблюдать за природными объектами и явлениями, воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
Актуальность:
Развитие потребности у детей к познанию природы, повышение экологической грамотности детского населения, воспитание трудолюбия, любознательности, желание постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Форма итогового мероприятия:
- НОД для воспитателей ГБДОУ№112 Выборгского района «Земля - наш общий дом».
- Автобусная экскурсия: «Птицы и звери в скульптуре Санкт-Петербурга».
- Выступление на педсовете на экологическую тему: «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников: интересные эксперименты».
Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации). | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 ЭТАП: МОТИВАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | |||
К.С. | Беседы с детьми: «Поможем природе», «Животные - наши друзья», «Ты - часть природы». Итоговая беседа: «Мы друзья природы!» |
Подобрать иллюстративный материал по данной теме: «Наш дом- природа!» Дидактический материал: карточки с изображением животных, птиц, обитателей моря!» Медальоны с изображением живой и неживой природы. |
Консультации по теме: «Экология и мы», «Правила поведения на природе - экологические запреты». |
2 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | |||
Подбор методической литературы художественной литературы, наглядного материала. Распределить роли в театральной постановке: «Волк и семеро козлят на новый лад с эко-играми». |
Альбомы, энциклопедии, открытки, плакаты. - Оформление стендовой информации. |
- Литературное творчество родителей и детей по данной теме (эссе, сказка). - Подбор художественной литературы: «Произведения о природе». |
|
3 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКИЙ | |||
С.Х.Ф.П.Ч. |
- Разучивание стихотворений о природе. - Физминутки на экологическую тему НОД: «Земля-наш общий дом», Рисование: «Птицы», «Животный мир». Лепка на рельефе: «Наша планета». Аппликация: «Цветы» Игры-путешествия, Игры-инсценировки Чтение произведений авторов: В. Бианки, Г., Н. Сладкова, М. Пришвина, Ф.И. Тютчева, Е.Чарушина. Театрализованные игры. «Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала). «Я цветочек-покажу-свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу). |
Развивающие игры: - «В гостях у Солнышка»(своими руками). - «Узнай и назови» - «Чудесный мешочек» - «Четвертый лишний» - «Разрезные картинки» - «Кому, что нужно» - «Чистый город» - «Умники и умницы» Трафареты, обводки, ткань, бумага, пластилин, гуашь. Макеты по экологии: «Подводный мир», «Обитатели леса», «Перелетные птицы». Диск с детскими песнями на данную тему. |
Совместное творчество: «Экологишка» (экологический плащ) Коллекция «заячий остров» Совместное творчество СТЕНГАЗЕТА: «Они должны жить!» Привлечение родителей для участия в конкурсе: «Огород на подоконнике» ( рассада, инвентарь..) |
4 ЭТАП: ИТОГОВЫЙ | |||
К.С.Х.В. |
- НОД на открытое мероприятие на тему: «Земля наш общий дом» - Граффити на асфальте: «Сохраним планету в цвете» - «Путешествие в страну здоровья - вода и мыло». (опыты) |
- Оформление группы к запланированным мероприятиям. - Подбор материала для экспериментальной деятельности. |
- Участие в конкурсе на экологическую тему: «Поделки из бросового материала». - Маршрут выходного дня. Автобусная экскурсия : Птицы и животные в скульптуре Санкт-Петербурга. |