Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лазуто Мария Антанасовна, воспитатель ГБДОУ №82, Калининского района СПб.

Программное содержание:
1.    Расширить и уточнить знания детей о черепахе:тело покрыто твердым, крепким панцирем плоским снизу и выпуклым сверху, состоящим из роговых пластинок, ноги и голова покрыты сухой кожей, зубов нет, пищу перетирает пластинками, передвигается медленно.
2.    Дать знания о жизни черепахи на воле:живет в степях, гдетепло, много травы, песок.
3.    Учить устанавливать связь между мостом обитания и особенностями внешнего вида,между внешним видом и особенностями питания.
4.    Учить детей сравнивать степную и болотную черепаху, устанавливать различив и общее между ними.
5.    Дать знания о размножении черепахи и о сезонных изменениях.
6.    Учить детей создавать условия для жизни черепахи в неволе.
7.    Формировать умения по уходу за черепахой.
8.    Развивать у детей связную речь,умение составлять описательные рассказы.
9.    Воспитывать интерес к черепахе,желание за ней ухаживать.
Организация обстановки и оборудования:
Террариум,песок, укрытие для отдыха, морковь, вода, чучело болотной черепахи.
Дети сидят полукругом, свет сбоку и сзади детей.
Ход занятия:
-     Угадайте,кого сегодня на занятии будем рассматривать?(загадка)
-     Почему думаете,что черепаху?
-     Да,сегодня мы с вами поговорим о черепахе и научимся за ней ухажи­вать.
-     Подношу черепаху к детям.
-     Посмотрите внимательно на черепаху, погладьте ее.
-     А теперь расскажите как вы узнаете черепаху, если придете в зоо­магазин?
Рассмотреть надо так: Что черепаха на себе носит, какого он цвета, из чего состоит,какой формы, чем покрыты шея, ноги, какие они. Отпустимчерепаху на пол.
-     Что она делает?
-     Почему идет медленно?
-     А сейчас,Маша, подойди и дотронься тихонько палочкой до головы, черепахи. Что сделала черепаха? Почему?
-     Зачем же ей нужен панцирь?
 
-    Где живут черепахи на воле?
-    Да, в степи,где летом очень тепло, много солнца, травыи пескa.
Если черепаха живет в степи,то какая ко это черепаха? (степная)
-    Кто догадается,зачем же еще нужен панцирь черепахе? (чтобыне пекло солнце).
-    А какого же цвета панцирь? Почему?
Чем питается черепаха на воле?(травой). Значит,чем будем ее кормить?
-    Иди,Ваня, покорми.
-    Обратите внимание,как она ест. Как она откусывает морковь и ест её
-    Да, вместо зубов у нее твердые пластины. Двигая ими,она отрывает кусочки овощей и перетирает их.
-    А когда становится холодно,наступает зима, что же делает черепаха?
-    Она закапывается в песок и впадает в спячку.
-    Почему? (нечего есть)
-    А как же размножается черепаха?
Правильно, откладывает яйца и закапывает их в песок.Б таком укрытии яичкам тепло и из них выводятся черепашки.
-    Что вы расскажите маме о черепахе, когда придете домой? (какая она чем питается,где живет).
А это кто? Это черепаха живет в воде и называется болотной. Сравните ее со степной и скажите чем они отличаются, (по цвету,): орнаментупанциря, наличию более длинного хвоста, перепонки между пальцами).
-    Как вы думаете,чем питается болотная черепаха?(личинками, мелкой рыбой).
-     А чем они похожи?Что есть у той и другой черепахи?
-    Вы как будто все экскурсоводы,к вам на экскурсию пришли дети из младшей группы. Как вы им расскажите о болотной черепахе?
-     Где будет жить наша черепаха?
-     Что надо положить на дно? Почему?
-    А чтобы черепаха могла укрыться от солнца и отдохнуть, что надо еще поместить в аквариум?(укрытие, домик).
Иди,Саша, поставь.
А что еще надо поставить в террариум? (блюдечко для еды и для воды).Как же вы будете ухаживать за черепахой, когда будете дежурить?
(Мыть блюдечки,кормить, протирать стенки террариума, убирать верхний слой песка).
Послушайте задание: Понаблюдайте,что больше любит есть наша черепа; и потом мне расскажите.
(Дети кормят черепаху тем, что приготовили и делятся своими впечатлениями с воспитателем).
-Ну, вот ребята, черепашка поела, теперь ей нужно отдохнуть.
Поэтому давайте попрощаться. (Дети прощаются с черепахой)
Какой приятный гость был у нас сегодня в группе. Правда? Давайте вспомним, что же вы узнали сегодня о черепахе? (Дети рассказывают о том, что запомнили).
-Молодцы!
 
Рефлексия.
-Ребята, если вам было уютно и хорошо и занятие вам понравилось, то наклейте красные яблочки на нашу яблоньку знаний, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было не-понятным, то желтые.
Спасибо за занятие.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»