Лазуто Мария Антанасовна, воспитатель ГБДОУ №82, Калининского района СПб.
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить знания детей о черепахе:тело покрыто твердым, крепким панцирем плоским снизу и выпуклым сверху, состоящим из роговых пластинок, ноги и голова покрыты сухой кожей, зубов нет, пищу перетирает пластинками, передвигается медленно.
2. Дать знания о жизни черепахи на воле:живет в степях, гдетепло, много травы, песок.
3. Учить устанавливать связь между мостом обитания и особенностями внешнего вида,между внешним видом и особенностями питания.
4. Учить детей сравнивать степную и болотную черепаху, устанавливать различив и общее между ними.
5. Дать знания о размножении черепахи и о сезонных изменениях.
6. Учить детей создавать условия для жизни черепахи в неволе.
7. Формировать умения по уходу за черепахой.
8. Развивать у детей связную речь,умение составлять описательные рассказы.
9. Воспитывать интерес к черепахе,желание за ней ухаживать.
Организация обстановки и оборудования:
Террариум,песок, укрытие для отдыха, морковь, вода, чучело болотной черепахи.
Дети сидят полукругом, свет сбоку и сзади детей.
Ход занятия:
- Угадайте,кого сегодня на занятии будем рассматривать?(загадка)
- Почему думаете,что черепаху?
- Да,сегодня мы с вами поговорим о черепахе и научимся за ней ухаживать.
- Подношу черепаху к детям.
- Посмотрите внимательно на черепаху, погладьте ее.
- А теперь расскажите как вы узнаете черепаху, если придете в зоомагазин?
Рассмотреть надо так: Что черепаха на себе носит, какого он цвета, из чего состоит,какой формы, чем покрыты шея, ноги, какие они. Отпустимчерепаху на пол.
- Что она делает?
- Почему идет медленно?
- А сейчас,Маша, подойди и дотронься тихонько палочкой до головы, черепахи. Что сделала черепаха? Почему?
- Зачем же ей нужен панцирь?
- Где живут черепахи на воле?
- Да, в степи,где летом очень тепло, много солнца, травыи пескa.
Если черепаха живет в степи,то какая ко это черепаха? (степная)
- Кто догадается,зачем же еще нужен панцирь черепахе? (чтобыне пекло солнце).
- А какого же цвета панцирь? Почему?
Чем питается черепаха на воле?(травой). Значит,чем будем ее кормить?
- Иди,Ваня, покорми.
- Обратите внимание,как она ест. Как она откусывает морковь и ест её
- Да, вместо зубов у нее твердые пластины. Двигая ими,она отрывает кусочки овощей и перетирает их.
- А когда становится холодно,наступает зима, что же делает черепаха?
- Она закапывается в песок и впадает в спячку.
- Почему? (нечего есть)
- А как же размножается черепаха?
Правильно, откладывает яйца и закапывает их в песок.Б таком укрытии яичкам тепло и из них выводятся черепашки.
- Что вы расскажите маме о черепахе, когда придете домой? (какая она чем питается,где живет).
А это кто? Это черепаха живет в воде и называется болотной. Сравните ее со степной и скажите чем они отличаются, (по цвету,): орнаментупанциря, наличию более длинного хвоста, перепонки между пальцами).
- Как вы думаете,чем питается болотная черепаха?(личинками, мелкой рыбой).
- А чем они похожи?Что есть у той и другой черепахи?
- Вы как будто все экскурсоводы,к вам на экскурсию пришли дети из младшей группы. Как вы им расскажите о болотной черепахе?
- Где будет жить наша черепаха?
- Что надо положить на дно? Почему?
- А чтобы черепаха могла укрыться от солнца и отдохнуть, что надо еще поместить в аквариум?(укрытие, домик).
Иди,Саша, поставь.
А что еще надо поставить в террариум? (блюдечко для еды и для воды).Как же вы будете ухаживать за черепахой, когда будете дежурить?
(Мыть блюдечки,кормить, протирать стенки террариума, убирать верхний слой песка).
Послушайте задание: Понаблюдайте,что больше любит есть наша черепа; и потом мне расскажите.
(Дети кормят черепаху тем, что приготовили и делятся своими впечатлениями с воспитателем).
-Ну, вот ребята, черепашка поела, теперь ей нужно отдохнуть.
Поэтому давайте попрощаться. (Дети прощаются с черепахой)
Какой приятный гость был у нас сегодня в группе. Правда? Давайте вспомним, что же вы узнали сегодня о черепахе? (Дети рассказывают о том, что запомнили).
-Молодцы!
Рефлексия.
-Ребята, если вам было уютно и хорошо и занятие вам понравилось, то наклейте красные яблочки на нашу яблоньку знаний, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было не-понятным, то желтые.
Спасибо за занятие.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.