Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опытно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе детского сада

Как действует магнит на предметы

Белых Елена Михайловна
Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н.С. Лейтес Модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование Мир окружающий ребенка прекрасен, интересен, разнообразен. Дети от природы любознательны, чем больше они узнают сейчас, тем проще им будет в будущем, они постоянно стремятся к эксперименту, попробовать все своими руками. Взрослые могут и сами ответить на вопросы своего ребенка, но они должны постоянно поддерживать желание ребенка самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Опытно-исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Проведение опытов в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и практического взаимодействия с окружающей средой. Что такое опытническая деятельность? Это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, в ходе чего дети самостоятельно учатся анализировать, делать выводы и аргументировать их. Цель опытно-исследовательской деятельности: с помощью опытов побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчеств. Опытно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе детского сада: Как действует магнит на предметы Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». 2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах. 4. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле». 5. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде. 4. Развивать коммуникативные навыки. 5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение. Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. 2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация; труд; безопасность; здоровье. Информация для проведения занятия: Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнесия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнетита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе. Свойства магнитов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. На этом и основано внедрение детского экспериментирования в практику работы детского сада. Опытническая деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Опыты предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании создает новые условия для проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и основными правилами в жизни общества.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»