Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Иванова Ирина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБДОУ №18 кировского района

 
 Цель: закрепить знания о Петродворце и Царском селе города Пушкина. Познакомить детей с историей создания пригородов, их достопримечательностями. Учить отвечать  полными предложениями, развивать связную логическую речь, составлять небольшие рассказы. Словарная работа: пригороды, фонтаны-шутихи, реставраторы. Развивать способность анализировать, устанавливать простейшие связи между историческими событиями. Воспитывать у детей любовь к родному городу, умению любоваться красотой пригородов.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Дворцами и парками город красив,
Как будто всплывает он в Финский залив.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи - это…(Санкт-Петербург).
Правильно, это наш любимый город. За что мы любим наш город? (Мы в нем живем, он красивый, много музеев, парков и т.д.) Воспитатель: Еще наш город знаменит пригородами. Что мы называем пригородами? ( Небольшие города,  поселки, которые находятся за приделами города). Какие пригороды вы знаете? ( Пушкин,  Петергоф, Павловск, Гатчина).   Почему говорят? - «Зеленое ожерелье города?» Сегодня мы побываем  в пригороде  на берегу Финского залива.  Отправляемся   мы туда на теплоходе,  а пока плывем, споем песню.
Используем Э.О.Р. На экране виды Петродворца.
Куда мы с вами попали? (Петергоф, Петродворец). Как вы догадались? Дети читают стихотворение.
Петербург не кончается  Невским,
Есть еще творенье Петра.
Продолжение сказки чудесной –
Петергофских  фонтанов страна.
Рассыпая искристые брызги,
Бьют фонтаны на радость гостям,
А на небе цветным коромыслом
Улыбается радуга нам.
Для чего был построен Петродворец?   (Чтобы там жила и отдыхала царская семья, придворные,  для удивления заморских гостей).
Воспитатель:  Посмотрите,  какой большой парк, что интересного в нем?
(Аллеи, беседки, скульптуры, клумбы, фонтаны).  Правильно,  так много фонтанов нет ни в одном парке мира. Как называется  главный фонтан Петродворца? (Самсон).  Какие два самых старых фонтана?  (Адам и Ева).
Какие  еще  знаете  фонтаны? Чем они отличаются? Что такое каскады? Назовите  некоторые. ( Шахматная горка). Какие  фонтаны называют шутихами  и почему? Кто расскажет стихотворение о фонтанах?
 
Алмазные струи фонтанов
С шумом летят в облака.
Статуи в струях сверкают,
Радуя наши глаза.
Парков тенистых  аллеи,
Чудный нам виден дворец.
Всех ты прекрасней неповторимый,
Блистательный Петродворец!   
В парке есть чудесный  дворец.   Что там было раньше? Что теперь?  Кто создал для нас эту красоту:  парк,  дворец, фонтаны? 
 ( Архитекторы, скульпторы, садовники ит.д.) Путешествие наше продолжается, теперь мы отправляемся  в другой пригород. Предлагаю детям собрать разрезные картинки с видами города  Пушкина. Куда мы с вами попали? В честь  кого назван город?
Кто был А.С.Пушкин? Какие сказки этого писателя вы знаете? Почему  именно этот город назван  его именем? (Здесь учился в лицее А.С.Пушкин). Используем Э.О.Р. с  видами  Царского села.  Где находиться лицей? ( На территории парка у Екатерининского дворца).  Рядом с лицеем есть маленький садик, чей памятник там стоит?  Посмотрите,   в  какой задумчивой позе  изображен  поэт? Как вы думаете, о  чем  он задумался? А вы знаете стихи А.С. Пушкина?  
Дети читают стихи.  Какой красивый дворец находится в парке?  Как он называется? (Екатерининский).  Почему так? Что в нем было раньше - что теперь? Дети читают стихотворение.
Екатерининский дворец
Стоит уж много лет.
Все  им восхищаются 
Здесь  равнодушных  нет.
И чего здесь только нету:   
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Какие залы дворца вам запомнились?  (Янтарная комната, большой тронный зал). В этом зале проходили балы. Давайте представим, что мы с вами  попали  на  бал.
Дети танцуют « Менуэт».  Посмотрите,  какой чудесный парк расположен вокруг дворца. Что интересного в нем есть? (Аллеи , беседки, озеро, фонтан).      Как называется фонтан? «Девушка с кувшином». Стихотворение читают дети.
  
 Дева печально на камне сидит,
 Безмолвно и тихо на воду глядит.
 Глядит,  как с кувшина струится вода,
 Разбитый  кувшин охраняет она.
Какой еще дворец находится в парке? (Александровский).     Парк, дворцы, лицей  - как это все называется? ( Царское село). Где мы сегодня побывали с вами? ( Петродворец, Царское село города Пушкина). Вот какие прекрасные пригороды  окружают наш город.  Но всегда ли они были такие красивые?     (были разрушены во время войны). Кто  восстанавливал  дворцы  парки? (Жители города, реставраторы, художники, архитекторы, садовники). Мы с вами гордимся красотой города и пригородами, которые его окружают. Вспомните, где мы с вами путешествовали?  В следующий раз мы побываем в Павловске и Гатчине.      
Наше путешествие  закончено,  и мы снова вернулись детский сад. 
Предлагаю детям нарисовать фонтаны, используя  различные материалы и технику.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»