Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развивающие игры «Блоки Дьенеша» как средство освоения детьми
старшего дошкольного возраста математических представлений

Бочкова Вера Семьяновна

Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. В играх удовлетворяется потребность в познании, в общении.

       Использование в работе развивающих игр математического содержания позволяет не только решать задачи «Программы…» по разделу- формирование элементарных математических представлений, но и способствует развитию речи детей.

     В играх детям предоставляется возможность подумать, порассуждать, если надо-поспорить, аргументированно отстаивая свое мнение.

     Кроме речевой деятельности во время игр развиваются и другие, не менее важные психические процессы: логическое мышление, без которого невозможно правильное планирование речевого высказывания, внимание,слуховая и зрительная память. Ведь если ребенок не может удержать в памяти порядок слов, структуру предложения, он не сможет самостоятельно построить грамматически правильную и лексически полную фразу.

                           БЛОКИ ДЬЕНЕША

Задачи использования логических блоков Дьенеша в работе с детьми:

1.Развивать логическое мышление.Развивать представление о множестве, операции над множествами ( сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование ). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

2.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно называть их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам по 1,2,3,4; объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3.Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4.Развивать пространственные представления.

5.Развивать знания, умения, навыки необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

6.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодалении трудностей.

7.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

8.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

9.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Подборка игр с использованием блоков Дьенеша,с учетом усложнения задач:

1.Выявление и абстрагирование свойств.

2.Сравнение.

3.Развитие логических операций ( классификация, обобщение, сериация-упорядочивание ).

4.Развитие алгоритмического мышления ( освоение знаковой культуры, овладение операциями кодирования и декодирования ).

5.Работа над множествами ( обеспечить развитие беглости мышления ).

 

 

                             Методическая литература:

 

1.Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

2.Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

3.ООО «Корвет»   Методические пособия:

               «Давайте вместе поиграем»

               «Праздник в стране Блоков»

               «Спасатели приходят на помощь»

Блоки Дьенеша

1 Выявление и абстрагирование свойств

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

ООО «Корвет»

«Давайте вместе поиграем»

«Найди клад»

«Угадай-ка»

«Помоги муравьишкам»

«Автотрасса»

«Построй дорожку»

«Необычные фигуры»

«Где, чей гараж»

«Помоги Чебурашке»

«Воздушные шары»

«Найди свой домик»-вариант 1

«Пригласительный билет»

«Муравьи»

«Карусель»

«Найди и назови»

«Назови соседей»

«Неделька»

«Собачка»

«Мишка»

«Бабочка-1»

«Бабочка-2»

«На даче»

«Волшебный осенний лес»

 

«Магазин»

«Украсим елку бусами»

«Логические фигуры»

 

 

ООО «Корвет»

«Поиск затонувшего клада»

 

 2 Сравнение

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

ООО «Корвет»

«Давайте вместе поиграем»

«Дорожки»

«Домино»

«Найди пару»

«Две дорожки»

«Поймай тройку»

«Волшебный ключик»

«Поле чудес»

«Равенство»

«Угощение для медвежат»

«Художники»

 

 

3 Развитие логических операций (классификация,обобщение,сериация-упорядочивание)

Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

ООО «Корвет»

«Давайте вместе поиграем»

«Необычные фигуры»

«Автотрасса»-(построй дорожку)

«Где чей гараж»

«Засели домики»

«У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок»

«Помоги фигурам выбраться из леса»

«Построй дом»

«Найди свой домик»-вариант 2

«Поезд»

«Лабиринт»

«Разложи пропущенные фигуры»

«Волшебное дерево»

«Олимпийские кольца»

«Улитка»

«Гусеница»

«Рассели жильцов»

«Логический поезд»

 

ООО «Корвет» «Спасатели приходят на помощь»

«Житейские истории»

«Я загадаю-вместе отгадаем»

«Транспорт к выезду готов»

«Восстанавливаем разрушенный город»

 

 

 

4 Развитие алгоритмического мышления (освоение знаковой культуры, овладение операциями кодирования и декодирования)

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

ООО «Корвет»

«Давайте вместе поиграем»

«Необычные фигуры»

«Где чей гараж»

«Построй дом»

«Загадки без слов»

«Где спрятался Джерри?»

«Угадай фигуру»

«Сократи слово»

«Подарим кукле бусы»

«Определи и разложи по цвету»

«Найди и разложи по форме»

«Цыпленок»

«Рыбка»

«Божья коровка»

«Елочка»

«Домик»

«Найди меня»

«Вырастим цветы»

«Украшаем елочку»

«Пирамида»

«Алгоритм»

«Архитекторы» («Детская площадка»)

«Логический поезд»

«Мозаика цифр»

 

ООО «Корвет» «Праздник в стране Блоков»

 

«Знаменитый Ясновидец»

«Выкладываем дорожки»

«Кошки-мышки»

«Код в сундуке»

 

 

 

5 Работа над множествами (обеспечить развитие беглости мышления)

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

ООО «Корвет»

«Давайте вместе поиграем»

«Раздели блоки-1»

«Раздели блоки-2»

«Раздели блоки-3»

«На полянке»

«Игры с обручами и овалами» (с 2,3,4-мя)

ООО «Корвет» «Спасатели приходят на помощь»

«Доставка грузов»

«Лабиринты»

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»