Проект
Путешествие по времени: юрта – жилище монголов
Путешествие по времени: юрта – жилище монголов
Попова Марина Кайранбековна,
воспитатель МАДОУ № 32
воспитатель МАДОУ № 32
Актуальность.
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.
Без толерантности невозможно без конфликтное взаимодействий людей, а значит и стран, государств; невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.
Современный человек должен быть гармонично развитым, знающим не только историю, культуру своего народа, но и уважать и знать традиции, обычаи, национальные культурные особенности другого этноса, взгляды, убеждения, позиции другой личности.
Проблема.
Современные дети не имеют представлений об образе жизни, культуре, быте и традициях монгольского народа.
Цель проекта.
Формирование у дошкольников представлений об образе жизни, культуре, быте и традициях монгольского народа.
Задачи проекта.
Обучающие: познакомить детей с особенностями жилища: устройство юрты, особенностями интерьера, традициями и обычаями монгольского народа.
Развивающие: развивать интерес к истории, традициям жизни монгольских людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при решении поставленных задач.
Прогнозирование результатов.
- Дети будут знать: что такое юрта, из чего её собирают, какой используют материал.
- Будут владеть информацией об обычаях, культуре, быте и традициях монгольского народа которые существуют в юрте.
- Появится интерес к познанию окружающего мира.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный;
Продолжительность: 10 дней
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
I этап. Организационно – подготовительный.
- выбор творческого названия;
- постановка проблемы, цели, задач для реализации поставленной цели;
- подбор информации, литературных произведений, атрибутов (материала о монгольской юрте, о быте народа)
- разработка планов работы с детьми по проекту;
- использование метода трех вопросов;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- наработать и систематизировать материал, доступный для детей среднего дошкольного возраста по воспитанию доброжелательного отношения к культуре, быту, обычаям монгольского народа.
II этап. Практический (работа с детьми).
- Беседы с детьми: «Мой дом», « Чем отличается русская изба от юрты?»
- Рассказы: «Юрта - национальное жильё монгол», «Обычаи и правила пребывания в юрте».
- Художественное творчество – аппликация «Монгольская юрта», рисование « Раскрась юрту ».
- Рассматривание иллюстраций для сравнения русской избы и монгольской юрты, демонстрационный материал «Виды домов».
- Чтение художественной литературы: сказки из книги «Белая юрта»: «Сказка о дружбе», «Собака, кошка и мышь», «Непослушный козленок», «Тигр, як и лиса».
- чтение стихов: К. Баянбаева и З. Намзырай «Юрта», знакомство с монгольским народным фольклором
- Отгадывание загадок про юрту
- Просмотр познавательных видеороликов и презентации.
- Рассматривание материала: войлок, брезент
- Дидактическая игра «Собери картинку», «Найди отличие», «Кто где живет?»,«Одень девочку и мальчика в национальный монгольский костюм»
- П/и, физкультминутка «Юрта»
Работа с родителями.
- Оформление консультации «Жилище без железа и бетона, или из чего сделана юрта».
- Буклет «Интересные факты о юрте».
- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности (изготовление юрт.).
Работа с педагогическим коллективом.
- Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.
- Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.
- Предложить педагогам цикл дидактических игр « Собери картинку», Одень девочку и мальчика в национальный костюм», «Найди отличие»
- Представление подборки материалов для чтения детям по теме проекта.
III этап. Аналитический.
- Дети знают устройство монгольской юрты;
- Познакомились с бытом через дидактические и подвижные игры монгольского народа;
- Изготовили поделки, аппликации
- Знают обычаи которые существуют в юрте
- Знакомы с героями монгольских сказок
- Пополнили свой словарный запас и расширили кругозор