Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия для дошкольников по ТРИЗ

Помоги себе сам

Ларионова Ирина Яновна
Цели и задачи занятия:
  1. Создание благоприятных условий для формирования у воспитанников позитивного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; стремления творить свое здоровье; уметь применять полученные знания в укреплении своего здоровья; формирование у детей ответственности за свое здоровье.
  2. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.
  3. Расширение кругозора воспитанников в области здоровья и здорового образа жизни.
План занятия:
         I. Организационная часть
Настрой на позитивное занятие.
        II. Объявление темы занятия:
- Здравствуйте, ребята! А что обозначает это приветствие?
(Ответы детей)
- Оно родилось из выражения «Я здравствую тебя», то есть желаю тебе здоровья!
- Что на ваш взгляд означает слово «здоровье»?
- Представляете ли вы себе буквальное значение этого слова? А некогда оно могло быть понято, как «сделанный из хорошего дерева», «крепкий, как деревяшка», потому что оно связано со словом «дерево», через древний корень – «дорв-», «дерв-»)
- А с каким деревом или образом у вас ассоциируется слово «здоровье»?
(Ответы детей)
- Да, хорошо. Дуб, осина. А с каким вечнозеленым деревом? Правильно, ель.
Чтение учителем отрывка из мифа о Ели:
«…святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира – Иисус. Его сон охраняют ангелы. Все окружающие – деревья, кусты, цветы - рады и хотят заглянуть внутрь пещеры, посмотреть на младенца и принести свои дары, но…счастливее других – 3 дерева: стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая ёлка.
«Возьмите и меня с собой! - робко просит Ёлка. Я тоже хочу поклониться Божественному Младенцу и принести свои дары!».
«Куда тебе с нами? – окинув презрительным взглядом елку, гордо отвечает пальма. И что у тебя есть, только колючие иглы, да противная липкая смола».
     Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад, не осмелившись войти в пещеру, сиявшую небесным светом.
     Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины, скромность ёлки; ему стало жаль ее и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей. И промолвил ангел: «Милая ёлка, я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!». И взглянул ангел на небо, а темное небо было усеяно сверкающими звездами, и он усеял ёлку сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки ёлки, и скоро она вся засияла блестящими огоньками.
      И когда, Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере Маслины, не роскошный веер Пальмы, привлекли его внимание, а сияющая ёлка. На нее взглянул он, и улыбнулся ей, и протянул к ней руки.
      Возрадовалась ёлка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени, маслину и пальму. За зло она платила добром.
      И ангел видел это и сказал: «Ты доброе деревцо, милая ёлка. И за это будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как и теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться.
     И ты, скромная, зеленая ёлка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника».
     С тех пор, это вечнозеленое растение почитается особо, с ним связывается вечная жизнь и здоровье.

      Воспитатель: Что будет являться символом нашего занятия? (Ёлка)
Воспитатель достает и показывает настоящую елку.
- А как ёлка помогла жителям блокадного Ленинграда? (Ответы детей)
- Да, жители блокадного города жевали хвоинки, вместо хлеба, и тем самым выжили, благодаря фитонцидам хвои, обеззараживая полость рта.
А теперь, что означает наша тема - «Помоги себе сам».
- Что это значит?
- Зачем нужно помогать себе самому?
(Ответы детей)
 
      III. Введение в тему занятия
- Попробуйте отгадать загадку «деньги потерял – ничего не потерял.
Время потерял - … потерял,
Здоровье потерял - … потерял.
(Выбрать: все или много)
- Какие слова надо вставить и почему?
- Да, здоровье потерял – все потерял, но попутешествуем в историю. В Древней Греции, бога врачевания звали Асклепий, и было у него две дочери – Панацея, она лечила больных и Гигея, она сохраняла здоровье здоровых людей.
 
     IV. Знакомство с правилами Гигеи
- Ребята, как себе помочь, когда нам бывает очень и очень плохо? (грустно, одиноко, скучно, тоскливо).
(Ответы детей)
  1. Знакомство с первым правилом: «экстренная самопомощь – сбросить напряжение после психической травмы.
Пример: задача по ТРИЗу из мультфильма «О белой обезьяне».
Воспитатель показывает отрывок из мультфильма.
     - Ребята, посоветуйте и помогите удаву не думать о белой обезьяне.
  1. Для решения нам поможет второе правило Гигеи (заполнить мозг положительной информации, которая должна вытеснить отрицательные эмоции).
Решение: показ отрывка из мультфильма: «Думай, думай, удав о белой обезьяне, только ни в коем случае не думай о сладких кокосах!
- А решим еще задачу, ребята помогите братцу Кролику спастись от братца Лиса «Только не бросай меня в терновый куст!».
(Показ отрывка мультфильма)
 
    V. Обобщение
  Повторение двух правил Гигеи.
 
    VI. Физминутка по развитию памяти
На фоне медитационной музыки дыхательные упражнения по развитию памяти.
 
     VI. Итоги
Восстановление из кодированных образов, с помощью памяти, положительной информации.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»